Автор: Желонкина Людмила Викторовна Должность: преподаватель Учебное заведение: КОГПОАУ "Савальский политехникум" Населённый пункт: Малмыж, Кировская область Наименование материала: статья Тема: Применение слайд-лекции на занятиях Математики. Раздел: среднее профессиональное
Применение слайд-лекции на занятиях Математики.
За
последние
годы
произошло
коренное
изменение
роли
и
места
персональных
компьютеров
и
информационных
технологий
в
жизни
общества. Без них уже невозможно представить современного человека. Всё
шире
используются
информационные
технологии
и
в
образовательном
процессе, что повышает эффективность обучения.
Одна из основных задач преподавателя - заинтересовать обучающегося
в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В
решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных
технологий,
в
частности
использование
слайд-лекций
по
математике
как
средство формирования способности студента к работе с информацией.
При создании слайд-лекций учитываются следующие особенности:
-Дидактические
особенности:
обеспечение
научности
содержания;
доступность
или
соответствие
информационных
ресурсов
уровню
подготовки
обучаемых;
адаптивность
к
индивидуальным
возможностям
обучаемого; развитие интеллектуального потенциала обучаемого.
Цели использования слайд- лекции:
-формирование
учебно-познавательной
компетенции
у
студентов
при
использовании слайд - лекций на уроках математики;
-обеспечение
лучшего
усвоения
знаний
посредством
аудиовизуальных
средств информации.
Методические
особенности:
последовательность
и
системность
изложения
материала;
четкая
структуризация
теоретической
части;
наглядность
и
доступность
изучаемого
материала;
наглядно сть
компьютерных
моделей;
адаптивность
учебного
материала
под
структуру
учебного процесса, выстраиваемого лектором.
Психолого-педагогические особенности: учет возрастных особенностей
обучаемого; обеспечение повышения уровня мотивации к обучению; учет
требований
к
изображению
информации
(цветовая
гамма,
разборчивость,
четкость
изображения),
к
эффективности
считывания
изображения,
к
расположению текста на экране.
В связи с вышеизложенным у меня возникла практическая потребность
разработки слайд- лекций по наиболее актуальным вопросам, базирующихся
на использовании мультимедиа.
Под
слайд-лекциями
понимается
такая
форма
обучения,
котораяпозволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах
излагаемой педагогом информации, используя наглядные эффектные образы
в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков, ранжированных рядов, фото, видео-
слайдов
и
т.п.
Используя
программное
приложение
MS
Office
«PowerPoint»появляется
возможность
быстрого
доступа
к
необходимой
информации, осуществления просмотра в необходимом на данный момент
режиме – ускорения его, или, наоборот, замедления; «заглянуть вперед» или
«вернуться назад». Возможность вернуться к просмотренному слайду и дать
дополнительные пояснения, помогают осознать учебный материал.
Изображение–это лишь один из инструментов передачи информации.
Во
время
проведения
слайд-
лекции
студент
воспринимает
информацию
одновременно при помощи зрительного и слухового анализаторов. Такое
сочетание
получаемой
информации
создают
благоприятные
условия
для
понимания и усвоения изучаемого материала.
Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся.
На таких занятиях у студентов интерес к предмету повышен. С помощью
компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить
его
дифференциацию,
облегчить
проверку
знаний,
умений,
навыков
студентов.
Однако
не
следует
думать,
что
применение
компьютера
на
занятии-
это
залог
его
успешности.
Необходимо
тщательно
продумывать
структуру
занятия,
применяемые
методы,
приемы
и
средства
обучения,
целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов.
Данное занятие по типу является занятием изучения нового материала с
применением
слайд-лекции.
Это
делает
лекцию
интересной, наглядной и
убедительной
за
счет
использования
современных
мультимедийных
технологий. Электронная презентация способствует качественному усвоению
материала, повышению уровня познавательного интереса к предмету.
Применение технологии мультимедиа на занятии вызывает у студентов
неподдельный интерес, он помогает актуализировать имеющиеся знания и
способствует лучшему запоминанию изученного материала.
Таким
образом,
включение
в
урок
информационно-компьютерных
технологий
делает
процесс
обучения
математике
интересным
и
занимательным,
облегчает
преодоление
трудностей
в
усвоении
учебного
материала.