Напоминание

Применение слайд-лекции на занятиях Математики.


Автор: Желонкина Людмила Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КОГПОАУ "Савальский политехникум"
Населённый пункт: Малмыж, Кировская область
Наименование материала: статья
Тема: Применение слайд-лекции на занятиях Математики.
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Применение слайд-лекции на занятиях Математики.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения. Одна из основных задач преподавателя - заинтересовать обучающегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности студента к работе с информацией. При создании слайд-лекций учитываются следующие особенности: -Дидактические особенности: обеспечение научности содержания; доступность или соответствие информационных ресурсов уровню подготовки обучаемых; адаптивность к индивидуальным возможностям обучаемого; развитие интеллектуального потенциала обучаемого. Цели использования слайд- лекции: -формирование учебно-познавательной компетенции у студентов при использовании слайд - лекций на уроках математики; -обеспечение лучшего усвоения знаний посредством аудиовизуальных средств информации. Методические особенности: последовательность и системность изложения материала; четкая структуризация теоретической части; наглядность и доступность изучаемого материала; наглядно сть компьютерных моделей; адаптивность учебного материала под структуру учебного процесса, выстраиваемого лектором. Психолого-педагогические особенности: учет возрастных особенностей обучаемого; обеспечение повышения уровня мотивации к обучению; учет требований к изображению информации (цветовая гамма, разборчивость,
четкость изображения), к эффективности считывания изображения, к расположению текста на экране. В связи с вышеизложенным у меня возникла практическая потребность разработки слайд- лекций по наиболее актуальным вопросам, базирующихся на использовании мультимедиа. Под слайд-лекциями понимается такая форма обучения, котораяпозволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой педагогом информации, используя наглядные эффектные образы в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков, ранжированных рядов, фото, видео- слайдов и т.п. Используя программное приложение MS Office «PowerPoint»появляется возможность быстрого доступа к необходимой информации, осуществления просмотра в необходимом на данный момент режиме – ускорения его, или, наоборот, замедления; «заглянуть вперед» или «вернуться назад». Возможность вернуться к просмотренному слайду и дать дополнительные пояснения, помогают осознать учебный материал. Изображение–это лишь один из инструментов передачи информации. Во время проведения слайд- лекции студент воспринимает информацию одновременно при помощи зрительного и слухового анализаторов. Такое сочетание получаемой информации создают благоприятные условия для понимания и усвоения изучаемого материала. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких занятиях у студентов интерес к предмету повышен. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний, умений, навыков студентов. Однако не следует думать, что применение компьютера на занятии- это залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру занятия, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов. Данное занятие по типу является занятием изучения нового материала с применением слайд-лекции. Это делает лекцию интересной, наглядной и
убедительной за счет использования современных мультимедийных технологий. Электронная презентация способствует качественному усвоению материала, повышению уровня познавательного интереса к предмету. Применение технологии мультимедиа на занятии вызывает у студентов неподдельный интерес, он помогает актуализировать имеющиеся знания и способствует лучшему запоминанию изученного материала. Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.


В раздел образования