Новые подходы к построению нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ
Автор: Беляева Татьяна Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №115" Населённый пункт: г. Воронеж Наименование материала: Методическая разработка Тема: Новые подходы к построению нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115
Сценарий тематического занятия
«Моя Родина – Россия»,
Средняя группа №1
Подготовил:
Воспитатель Беляева Т.А.
Цель:
- воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
- познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”;
- вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
-закрепить знания детей о государственных символах России.
- закрепить знания детей о природе России
- уточнить знания детей о столице нашей Родины
Ход занятия
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы
живем?
Дети: Россия (Слайд фото России)
Ведущая: Верно, ребята.
Одна у человека мать, одна у него Родина,
крепко любит народ ее.
1-й ребенок: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Ведущий: а кто мне назовет столицу нашей Родины?
Дети: Москва
Ведущая: Ребята, а кто знает, кто управляет нашим большим государством?
Дети: президент
Ведущий : а как его зовут?
Дети: В.В. Путин. (Слайд фото В.В. Путина)
Ведущий: у нашей страны, как и у других стран, есть свои символы.
Одним из них является флаг, а кто знает, какие цвета есть в нашем флаге?
Дети: белый, синий, красный
(Слайд фото флага)
Ведущий: сколько в нем цветов?
Дети: три
Ведущая: Саша, назови первый цвет – белый
Маша, второй цвет – синий
Сережа, третий цвет - красный
А что же они обозначают, сейчас нам расскажет Карина
2-й ребенок: белый цвет – березка,
синий неба цвет,
красная полоска –
солнечный рассвет
Игра «Кто самый внимательный?»
Красный - хлопать
Синий - топать
Белый - молчать
Ведущая: ребята, а вы знаете, какое дерево считается символом России?
Посмотрите, что за дерево изображено на картинке?
Дети: береза.
Ведущий: верно, молодцы. А это что за цветочки? (Слайд «Поле ромашек»)
Дети: ромашки
Ведущий:
верно
очень
красива
природа
России
среди
просторов
нашей
большой страны, есть город, где ты живешь, где твой родной дом,
твоя родная земля. А как называется край, в котором мы живем, город?
Дети: Край Воронежский, а город Воронеж (3 Слайда фото края, 3 слайда
фото города)
Ведущий: верно, и где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда
будешь
вспоминать
свою
родину, свой
родной
Воронеж,
край
Воронежский, где ты родился и вырос.
Наш Воронежский край раскинулся в центре нашей России. По
нашей Воронежской земле течет великая река. А как она называется?
Дети: Дон ( Слайд фото реки)
Ведущая: а какая она?
Дети: большая, широкая, красивая, голубая, глубокая, знаменитая
Дети: ребята, а вы знаете, что раньше из ромашек плели красивее венки и
пускали их по воде.
Игра: «Колечко»
Ведущая: чудесна природа Воронежского края - леса, голубые озера,
реки, степи и луга, но она еще богата - на весь мир славится своими
заповедниками. Ребята, а что такое заповедник?
Дети:
Заповедник
–
это
территория,
которая
находится
под
охраной
государства, там нельзя охотиться, там нельзя портить окружающую среду.
( Слайд фото заповедника )
Ведущий: Какие животные живут в заповеднике города Воронеж? Посмотрите
на картинки. Какие ягоды мы можем встретить в Заповеднике?
Дети: Наши леса богаты земляникой ,малиной, грибами
Воспитатель: вот сейчас мы и проверим, какие вы ловкие.
Игра
«
Собери
грибы»
(кто больше
соберет
съедобных
грибов) (
Слайд фото грибов)
Набрали, а теперь посчитаем, кто, сколько грибочков собрал
Один, два, три….
Ведущая: А завершим нашу беседу мы словами из стихотворения “Моя
Родина”:
3-й ребенок Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.