Напоминание

Детский сад-семья,сплоченные взаимоотношения


Автор: Куликова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа97 ДО№3
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: Детский сад-семья,сплоченные взаимоотношения
Раздел: дошкольное образование





Назад





Куликова М.А. Проектная деятельность:

семейная мастерская для средней группы

взаимодействие ДУ

с семьёй установление сплоченных

и доверительных отношений



Печать



Куликова Марина Анатольевна,

воспитатель ДО№3

ГБОУ г. Москвы «Школа №97»,

marey78@yandex

Аннотация:
в данной статье отображается основная задача воспитания и обучения дошкольников: любовь к родному дому и к детскому саду. Также обогащение, активизация и уточнение словаря детей. Обогащение разговорной речи ребёнка через сюжетно-ролевые игры. Во время игры малыша с куклами, развивается память, мышление, речь, расширяются знания об окружающей среде. Данная статья может быть интересна воспитателям любой возрастной группы.
Ключевые слова:
кукла, семья, воспитатель, родители, одежда для кукол, познавательное развитие дошкольников, дошкольное воспитание, сюжетно-ролевые игры. Куклы использовались в игре детей дошкольного возраста с давних времён, так и сейчас они имеют огромное значение в жизни и развитии ребенка. Дети, как девочки, так и мальчики с большой охотой играют в куклы и сюжетно-ролевые игры относящиеся к этому виду деятельности.
Предварительная работа:


Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, заботу, взаимопонимание, любовь к ближнему, бережное отношение и желание заботится о кукле. Совершенствовать умение ухаживать, укладывать спать, кормить куклу. Учить детей принимать на себя роль мамы и папы. Словарь: малышка, доченька, сыночек, колыбель, младенец, убаюкать, колыбельная песня. Атрибуты: кроватка, постельные принадлежности: матрац, одеяло, подушка, кукольная посуда, салфетки, стульчики для детей. Предварительная работа: рассматривание картинок о семье; настольная игра «Семья»; пальчиковые игры «Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька…»; настольный театр «Моя семья», чтение стихов о семье, слушание колыбельных песен. Ход занятия: Воспитатель: распределим роли, кто хочет быть мамой? Кто папой? Ответы детей. Куклы сидят на полках перед детьми, так чтобы каждый мог взять любую понравившуюся ему куклу. На нижних полках стоят контейнеры с постельными принадлежностями, всё разложено отдельно: наволочки, простыни, подушки; тарелки, чашки, ложки. Воспитатель: дети-сейчас вы войдёте в волшебный уголок и превратитесь в мам и пап. Воспитатель: я произнесу волшебные слова: «Сим салабим, ахалай махалай!» и вы превращаетесь в родителей. Воспитатель: представьте себе, что у вас выходной день и вы со своим ребёнком проведёте его вместе… Дети начинают играть, в процессе воспитатель корректирует действия детей, направляет процесс в нужное русло.

Дидактическая игра «Одень куклу»
закрепляем знания о последовательности одевания куклы, о сезонных изменениях в одежде, Тренируем мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. Фотография 1 После проведения предварительной работы, я обратила внимание детей на то, что одежда есть не у всех кукол и нужно помочь им в этом. Данный проект проводился для сближения и сплочения родителей с детьми. Родители узнали много нового и интересного о своих детках: их интересах, предпочтениях, целях. Мы собрали всех кукол у которых не хватало какой-то одежки, или совсем её не было и детки взяли себе по любой понравившейся им кукле домой для изготовления наряда.
Фотография 2
Фотография 3 Итогом работы была выставка кукол в ослепительных нарядах, сопровождающаяся стенгазетой. Взрослые гордились за блеск в глазах своих деток, и за плодотворную совместную работу. Кукла Катя в новом платье, Сшила я его сама. Я полдня над ним корпела, Доводила до ума. Только вечером попало, Мне от мамочки моей. Я потратила на платье, Кучу новых простыней. Рябова Н.
Фотография 4


В раздел образования