Автор: Куликова Марина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа97 ДО№3 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: статья Тема: Детский сад-семья,сплоченные взаимоотношения Раздел: дошкольное образование
Аннотация: в данной статье отображается основная задача воспитания и обучения
дошкольников: любовь к родному дому и к детскому саду. Также обогащение, активизация и
уточнение словаря детей. Обогащение разговорной речи ребёнка через сюжетно-ролевые
игры. Во время игры малыша с куклами, развивается память, мышление, речь, расширяются
знания об окружающей среде. Данная статья может быть интересна воспитателям любой
возрастной группы.
Ключевые слова: кукла, семья, воспитатель, родители, одежда для кукол, познавательное
развитие дошкольников, дошкольное воспитание, сюжетно-ролевые игры.
Куклы использовались в игре детей дошкольного возраста с давних времён, так и сейчас они
имеют огромное значение в жизни и развитии ребенка. Дети, как девочки, так и мальчики с
большой охотой играют в куклы и сюжетно-ролевые игры относящиеся к этому виду
деятельности.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, заботу, взаимопонимание, любовь
к ближнему, бережное отношение и желание заботится о кукле. Совершенствовать умение
ухаживать, укладывать спать, кормить куклу. Учить детей принимать на себя роль мамы и
папы.
Словарь: малышка, доченька, сыночек, колыбель, младенец, убаюкать, колыбельная песня.
Атрибуты: кроватка, постельные принадлежности: матрац, одеяло, подушка, кукольная
посуда, салфетки, стульчики для детей.
Предварительная работа:
рассматривание картинок о семье; настольная игра «Семья»; пальчиковые
игры «Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька…»; настольный театр
«Моя семья», чтение стихов о семье, слушание колыбельных песен.
Ход занятия:
Воспитатель: распределим роли, кто хочет быть мамой? Кто папой?
Ответы детей.
Куклы сидят на полках перед детьми, так чтобы каждый мог взять любую
понравившуюся ему куклу. На нижних полках стоят контейнеры с
постельными принадлежностями, всё разложено отдельно: наволочки,
простыни, подушки; тарелки, чашки, ложки.
Воспитатель: дети-сейчас вы войдёте в волшебный уголок и превратитесь в
мам и пап.
Воспитатель: я произнесу волшебные слова: «Сим салабим, ахалай махалай!»
и вы превращаетесь в родителей.
Воспитатель: представьте себе, что у вас выходной день и вы со своим
ребёнком проведёте его вместе…
Дети начинают играть, в процессе воспитатель корректирует действия
детей, направляет процесс в нужное русло.
Дидактическая игра «Одень куклу» закрепляем знания о
последовательности одевания куклы, о сезонных изменениях в одежде,
Тренируем мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
Фотография 1
После проведения предварительной работы, я обратила внимание детей на то,
что одежда есть не у всех кукол и нужно помочь им в этом.
Данный проект проводился для сближения и сплочения родителей с детьми.
Родители узнали много нового и интересного о своих детках: их интересах,
предпочтениях, целях. Мы собрали всех кукол у которых не хватало какой-то
одежки, или совсем её не было и детки взяли себе по любой понравившейся
им кукле домой для изготовления наряда.
Фотография 2
Фотография 3
Итогом работы была выставка кукол в ослепительных нарядах, сопровождающаяся
стенгазетой. Взрослые гордились за блеск в глазах своих деток, и за плодотворную
совместную работу.
Кукла Катя в новом платье,
Сшила я его сама.
Я полдня над ним корпела,
Доводила до ума.
Только вечером попало,
Мне от мамочки моей.
Я потратила на платье,
Кучу новых простыней.
Рябова Н.
Фотография 4