Напоминание

Музыкально — двигательные упражнения по формированию первичных движений-рефлексов на основе сенсомоторных координаций


Автор: Сидоренко Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 148
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Музыкально — двигательные упражнения по формированию первичных движений-рефлексов на основе сенсомоторных координаций
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 84 «Ёжик».
Выступление на методическом объединении

по теме:

« Музыкально — двигательные упражнения по формированию

первичных движений-рефлексов на основе сенсомоторных

координаций»
Выступила: Сидоренко Н.В. Воспитатель группы №3 для детей ЗПР Дата выступления: 20.03.2014г. г. Ульяновск 2014

« Музыкально — двигательные упражнения по формированию

первичных движений-рефлексов на основе сенсомоторных

координаций».
Дети с Задержкой психического развития, как правило, позже начинают ходить, имеют более низкий вес и рост по сравнению со своими сверстниками, затруднения в координации движений, недостатки моторики, особенно мелкой. Уровень работоспособности снижен, отличается быстрой истощаемостью и утомляемостью, вследствие чего быстро утомляются, что в совокупности с другими особенностями и является препятствием к усвоению знаний, умений и навыков. Очень важно уделять внимание сенсомоторному развитию детей с ЗПР. Мной подобран комплекс упражнений по формированию первичных движений - рефлексов на основе сенсомоторных координаций. Данная работа направленна в равной степени и на телесное (физическое) и на нервно- психическое развитие ребенка. В основу представленных двигательных упражнений положен опыт исследовательской работы центра здоровьесберегающих педагогических технологий ННГАСУ(…) . Данная работа была посвящена изучению развития базовых двигательных координаций : зрительно-моторной, слухомоторной и ритмической. Упражнения на развитие базовых координаций, решают не только задачи по развитию опорно-двигательного аппарата, но и задачи по развитию головного и спинного мозга, анализаторов организма ребенка. Комплекс упражнений включает в себя: 1. Упражнения для отработки рефлекса « Избегания»: это « Ходьба по канату в сопровождении любых звуков», « Цепочка» , « Кошки – мышки» и другие . Если рефлекс «избегания», который появляется еще во внутреутробном периоде жизни, не будет отработан у ребенка, возможно, останутся
неадекватные реакции на прикосновения, неожиданные звуки, неуверенность при тактильном обследовании предметов и др. 2. Упражнения для отработки рефлекса « Моро» ( одно из них представлено в видео материале в игре «Дотронься до спины»). Рефлекс Моро — второй рефлекс в развитии нервной системы ребенка — играет важную роль в формировании реакции испуга и становлении вестибулярного аппарата. 3.Упражнения для отработки ладонного, подошвенного рефлекса: ( одно из них представлено в видео материале в упражнении «Лягушата»). Ладанный и подошвенный рефлексы играют важную роль в формировании ручной умелости. 4. Упражнения для отработки ассиметричного шейно- тонического рефлекса: (одно из них представлено в видео материале в упражнении «Цапли»). Данный рефлекс участвует в развитии координации в системе рука-глаз. Он порождает движение руки по направлению к предмету, вызывающему зрительное сосредоточение, способствуя, таким образом, слиянию и формированию тактильного и зрительного сосредоточения на расстоянии вытянутой руки. 5. Упражнение для отработки спинального рефлекса Таланта: это такие упражнения, как « Шаг на месте перекрестно». Отработка спинального рефлекса Таланта способствует координации функций двигательной и слуховой. Весь процесс обучения детей делится на 3 этапа: 1 этап- начальный этап обучения упражнению (отдельным движениям); 2 этап- этап углубленного разучивания упражнений (комплекс упражнений); 3 этап- этап закрепления и усовершенствования знаний двигательных навыков с музыкальным сопровождением. Данные упражнения разучивает воспитатель в течение дня, в утренний или
вечерний промежуток времени. Для эффективности проведения данных игровых упражнений влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. В дальнейшем эти упражнения можно использовать для проведения коррекционной ритмики вместе с музыкальным руководителем. Так как музыкальное сопровождение (бубен, фортепиано, барабан, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти детей и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений. Именно музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.


В раздел образования