Автор: Краснощекова Галина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Солнышко" Населённый пункт: город Муравленко, ЯНАО Наименование материала: Познавательное мероприятие Тема: "Семья и родной дом" Раздел: дошкольное образование
Цель: формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт
детей семейных взаимоотношений; способствовать развитию доброжелательности,
терпимости, понимания, взаимопомощи.
Словарная работа: характер, лад, родимая матушка, добрая, заботливая, чуткая.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение стихов о маме.
Материал: семейные фотографии.
Ход беседы
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких
людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь - Я». Как вы
думаете, что это значит? На кого из родных вы похожи? На кого вы похожи по характеру? Как
вы думаете, зачем люди создают семью? (жить вместе, любить, помогать, растить
детей). В хорошей, дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают
друг другу и любят друг друга. Недаром говорится в народе: «Не нужен и клад, коли в семье
лад». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Воспитатель, помогает детям понять смысл пословицы.
Воспитатель. Каждый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи,
испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства,
высказывать свои желания и уверен, что его поймут. Кто для ребенка самые близкие люди?
(родители) А для родителей? (дети). Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и
пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе дружка, чем
родимая матушка». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
Заболел сынок
Простудился Ваня –
Заболел сынок.
Чуть мерцает в спальне
Слабый огонек.
За окном метели
Снег несут упрямо,
От его постели
Не отходит мама.
Потеплей, укрыла
И дала напиться,
О сыночке милом
Станет мать молиться.
- Что можно сказать о Ваниной маме? Какая она? (добрая, заботливая, чуткая)
- Расскажите о своей маме. Вспомните и прочтите стихи, посвященные маме.
Воспитатель. Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они
могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. А можно сказать, что бабушка и дедушка –
члены вашей семьи, если они живут отдельно от вас? У кого из вас дедушка и бабушка живут
вместе с вами? Чем они занимаются? (ответы детей). Воспитатель читает
стихотворения.
Дедушка
Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный наш дед,
Бабушка
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Ее руки непростые,
Трудовые, золотые!
Проживи еще сто лет!
Воспитатель. Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству?
(следит за порядком в доме) Какие руки и сердце у бабушки? (трудовые, золотые)
Расскажите о своей бабушке (рассказы детей).
- Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности
есть у тебя? Вместе с кем ты их любишь выполнять? (ответы детей).
- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (взаимопомощь, вместе
сделать легче и приятнее).
- Какие качества важно в себе воспитывать? (Трудолюбие, старательность, готовность
прийти на помощь, ответственность).
- С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела? (С хорошим, веселым
настроением, с добрыми чувствами и любовью ко всей семье).
- Как, по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем
было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? (С любовью, пониманием, уважением,
вниманием, сопереживать, помогать друг другу).
- Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и
остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь
с бабушкой или дедушкой? (ответы детей).