Автор: Сергеева Светлана Владимировна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБПОУ ИО ЗЖДТ Населённый пункт: г. Зима, Иркутская область Наименование материала: методическая разработка Тема: игра "Физика вокруг нас" Раздел: среднее профессиональное
идеологизацию воспитательно-образовательной работы с
идеологизацию воспитательно-образовательной работы с
детьми, основана на психологических особенностях развития
детьми, основана на психологических особенностях развития
младших школьников.
младших школьников.
•
Новизна
Новизна
-
-
В
программе
систематизированы
средства
и
В
программе
систематизированы
средства
и
методы
театрально-игровой
деятельности,
обосновано
методы
театрально-игровой
деятельности,
обосновано
использование разных видов детской творческой деятельности
использование разных видов детской творческой деятельности
в процессе театрального воплощения.
в процессе театрального воплощения.
•
Гипотеза
Гипотеза
-
-
Программа основана на следующем научном
Программа основана на следующем научном
предположении:театральная деятельность как процесс
предположении:театральная деятельность как процесс
развития творческих способностей ребенка является
развития творческих способностей ребенка является
процессуальной. Таким образом, работа над этюдами не менее
процессуальной. Таким образом, работа над этюдами не менее
важна, чем сам спектакль.
важна, чем сам спектакль.
Основные задачи
Основные задачи
•
1. Знакомство детей с различными видами
1. Знакомство детей с различными видами
театра( драматический, музыкальные
театра( драматический, музыкальные
комедии, народный балаганный театр).
комедии, народный балаганный театр).
•
2. Поэтапное освоение детьми различных
2. Поэтапное освоение детьми различных
видов творчества.
видов творчества.
•
3. Совершенствование артистических навыков
3. Совершенствование артистических навыков
детей в плане переживания и воплощения
детей в плане переживания и воплощения
образа, моделирование навыков социального
образа, моделирование навыков социального
поведения в заданных условиях.
поведения в заданных условиях.
Структура программы
Структура программы
•
Первый тип – это воспитательные задачи, которые
Первый тип – это воспитательные задачи, которые
направлены на развитие эмоциональности,
направлены на развитие эмоциональности,
интеллекта, а также коммуникативных особенностей
интеллекта, а также коммуникативных особенностей
ребенка средствами детского театра.
ребенка средствами детского театра.
•
Второй тип – это образовательные задачи, которые
Второй тип – это образовательные задачи, которые
связаны непосредственно с развитием артистизма и
связаны непосредственно с развитием артистизма и
навыков сценических воплощений, необходимых для
навыков сценических воплощений, необходимых для
участия в детском театре.
участия в детском театре.
•
Третий тип – это организация театральной
Третий тип – это организация театральной
деятельности в начальных классах школы
деятельности в начальных классах школы
Основные направления
Основные направления
работы с детьми
работы с детьми
Культура и техника речи.
Культура и техника речи.
Игры и упражнения, направленные на
Игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого
развитие дыхания и свободы речевого
аппарата.
аппарата.
Скороговорки.
Скороговорки.
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем
базируется на авторских
базируется на авторских
пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,
пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,
сказкой, работу над спектаклем –от этюдов к
сказкой, работу над спектаклем –от этюдов к
рождению спектакля.
рождению спектакля.
Основные программные
Основные программные
задачи
задачи
•
Развивать чуткость к сценическому искусству.
Развивать чуткость к сценическому искусству.
•
Развивать и совершенствовать творческие способности детей
Развивать и совершенствовать творческие способности детей
средствами театрального искусства.
средствами театрального искусства.
•
Развивать творческую самостоятельность в создании
Развивать творческую самостоятельность в создании
художественного образа, используя игровые, песенные,
художественного образа, используя игровые, песенные,
танцевальные импровизации.
танцевальные импровизации.
•
Совершенствовать память, внимание, наблюдательность,
Совершенствовать память, внимание, наблюдательность,
мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и
мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и
выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои
выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои
действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность,
действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность,
контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать
контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать
действия других детей и сравнивать со своими действиями.
действия других детей и сравнивать со своими действиями.
•
Расширять представления детей об окружающей
Расширять представления детей об окружающей
действительности.
действительности.
Предполагаемые умения и
Предполагаемые умения и
навыки детей
навыки детей
•
Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
•
Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
•
Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары,
Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары,
тройки или цепочки.
тройки или цепочки.
•
Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного
Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного
характера.
характера.
•
Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
•
Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические
Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические
действия.
действия.
•
Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
•
Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с
Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с
импровизированным текстом на заданную тему.
импровизированным текстом на заданную тему.
•
Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
•
Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса
Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!