Развитие логического мышления у детей старшего возраста по средствам дидактической игры "Палочек Кюизенера".
Автор: Кутергина Лариса ВикторовнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Полазненский Д/С №7"
Населённый пункт: Пермский край,Добрянский р-он, пос.Полазна
Наименование материала: Индивидуальная образовательная программа
Тема: Развитие логического мышления у детей старшего возраста по средствам дидактической игры "Палочек Кюизенера".
Раздел: дошкольное образование
Назад
Индивидуальная
образовательная
программа
на
2016-2017уч.
год
Воспитатель:
Кутергина
Лариса
Викторовна
Методическая
тема:
Развитие
логического
мышления
у
детей
старшего
возраста
по
средствам
дидактической
игры
«Палочек
Кюизенера».
№
Мероприятие
Сроки
Планируемый
результат
1
Изучение
методической
литературы
по
данной
теме.
(Анализ
метод.
материалов.)
сентябрь
2
Мониторинг
детей
старшей
группы
по
развитию
логиче ского
мышления.
Сентябрь
-
октябрь
Выявить
и
оценить
знания
детей
по
данной
теме
2
Подбор
необходимых
материалов
для
иллюстрации
детям,
а
так
же
её
изучение.
Сентябрь-
октябрь
Изучение
подобранных
материалов
и
художественных
произведений,
для
дальнейшей
работы
по
теме.
3
Вызвать
у
детей
интерес
к
работе
с
цветными
счётными
палочками
и
обеспечить
правильное
понимание
различных
абстрактных
понятий,
возникающих
в
процессе
самостоятельной
деятельности
ребёнка.
В
течение
года
Добиваться, развития
у
детей
интеллектуально-
творческих
способностей
и
логического
мышления.
4
Работа
с
материалами
Интернет-ресурсов.
В
течение
года
Ознакомление
с
новыми
разработками
и
метод,
подбор
необходимой
информации.
5
Разработать
систему
работы
и
игр
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста
с
использованием
палочек
Кюизенера; использование
игр
с
палочками
Кюизенера
в
совместной
и
самостоятельной
деятельности
детей.
Ноябрь-декабрь
6
Использование
игр:
«Дом
и
мебель
для
матрёшки»,
«Подбираем
к
домику крышу», «Коврик для кошки» и т.д
Январь
Учить
устанавливать
соответствие
между
цветом
и
числом.
Слушать
инструкцию
воспитателя.
7
Использование
художественной
литературы
в
работе
с
палочками
Февраль-март
У ч и т ь
д е т е й
о т б и р а т ь
полоски
нужного
цвета
и
числового
обозначения
по
словесному указанию
взрослого.
8
Математические
действия
с
помощью
палочек
Кюизенера ,
Учить
детей
составлять
ч и с л о
и з
е д и н и ц ;
учить понимать
поставленную
задачу
и
р е ш а т ь
е ё
самостоятельно,
ф о р м и р о в а т ь
н а в ы к
самоконтроля.
9
Р а з р а б о т а т ь
с и с т е м у
р а б о т ы
п о
в к л ю ч е н и ю
р о д и т е л е й
в
образовательный
процесс,
знакомить
с
образовательной
технологией
«Цветные палочки Кюизенера» .
Март –
апрель
Вовлечение
родителей
в
образовательный
процесс.
10
Итоговое
мероприятие
совместно
с
родителями
.
Май
Подведение
итогов
работы
за
учебный
год.
В раздел образования