Напоминание

"Поможем курочке"


Автор: Сормакова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГК ДОУ "Детский сад №154" МО РФ
Населённый пункт: г. Оленегорск-2 Мурманская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Поможем курочке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Б» на тему « Поможем курочке» Подготовила воспитатель Сормакова Н.Г. ФГК ДОУ «Детский сад №154» МО РФ Цель: формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций. Задачи: учить детей находить нужное изображение методом зрительного соотнесения; продолжать учить детей различать и называть геометрические тела шар (шарик) и куб (кубик); закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник), определять их цвет; формировать умение выкладывать из геометрических фигур силуэт цыплёнка; совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту; развивать интерес к математике. Оборудование: иллюстрация велосипеда, аудиозаписи песен, карточки с изображениями велосипедов на каждого ребенка, обруч, кубики и шарики, фланелеграф, картинки цыплят для фланелеграфа, шапочки цыплят на каждого ребенка, цветы большие и маленькие, геометрические фигуры на тарелочках (круги и треугольники для составления цыплят), коробка с конфетами. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему «Курица и цыплята», разучивание песенки «Вышла курочка гулять», дидактическая игра «Подбери пару», разгадывание загадок, подвижная игра «Собери цветы», игры на различие геометрических тел (шарик и кубик), настольная дидактическая игра «Геометрическое лото». Ход НОД Дети заходят в музыкальный зал, здороваются. Садятся на стульчики. В: ой, вы слышите, что это за звук? Включается запись кудахтанья курицы.
В: Кто это? Вы не знаете? Дети: Это курочка кудахчет. Забегает испуганная курочка: у меня случилась беда. Пошла я гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да, не углядела за ними. Разбежались они кто куда. Осталась я одна-одинёшенька (плачет), помогите найти цыплят. В: садись, курочка, отдохни. Ну что, дети, поможем курочке найти цыплят? Дети: Да. В: А чтобы узнать, на чем мы отправимся на поиски цыплят, отгадайте загадку: Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем (Велосипед) Показываю иллюстрацию велосипеда. В: Правильно, это велосипед. Возьмите каждый карточку с подноса. Рассмотрите внимательно. А теперь вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображен точно такой же велосипед, как на вашей карточке. (Дети рассаживаются) В: положите ваши карточки под стульчики. Ну а теперь поехали. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда» 1 остановка В: Ой, что это впереди? На пути в обруче лежат кубики и шарики. В: Что нам мешает ехать дальше? (Кубики и шарики). Чтобы освободить дорогу, нужно разложить все предметы по своим местам: (2 корзины). Дети выполняют задание. В: Молодцы, ребята. Посмотрите, кого я нашла. (Воспитатель находит двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф). Ну что, едем дальше. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда» 2 остановка Чтобы продолжить наше поиски, нужно выполнить задание. В: Давайте подойдем к столикам. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат перед вами? Дети: Круги и треугольники
В: Правильно. Нам нужно из этих фигур составить цыплят. Как вы думаете, чем может являться большой круг для цыплёнка? (туловищем). А круг поменьше? (головой). А треугольники чем могут быть? (лапками и хвостиком). А чем может служить маленький треугольник? (клювом). Дети выполняют задание. После него воспитатель находит ещё двух цыплят и прикрепляет их на фланелеграф. В: Прежде чем продолжить наши поиски давайте немного отдохнем. (Шапочки на голову одеть) Физкультминутка под песенку «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы полное корытце. В: Ну что, ребята, отдохнули, едем дальше? Звучит музыка. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда» 3 остановка В: какая впереди красивая полянка. Давайте подойдем и посмотрим, что это там такое? Дети: Цветы! В: Сколько их? (много). А они одинаковые? Дети: нет. В: а какие? (большие и маленькие) Может быть здесь спрятались остальные цыплята? Чтобы узнать это, нам нужно собрать цветы. Ксюша Каргаева, Нила, Даша и Ксюша Полякова соберут маленькие цветочки, а Гриша, Ксюша Андреева, Алена и Алина соберут большие цветы. Дети выполняют задание. В: Поднимите вверх маленькие цветы, а теперь поднимите вверх большие цветы. Кладите все цветочки в корзинку. В: Молодцы, ребята. А вот и ещё цыплята нашлись. Воспитатель прикрепляет двух последних цыплят на фланелеграф. В: Вот, Курочка, мы и нашли твоих цыплят. Сколько их ребята? (много). Они вернулись к маме курочке и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Итог: В: Вам понравилось помогать Курочке искать цыплят? А какие задания нам нужно было выполнить? (Правильно найти нужный велосипед, разложить кубики и шарики, выложить цыпленка из геометрических фигур, собрать большие и маленькие цветы). В: Ребята, а за то, что вы помогли маме курочке найти цыплят, она приготовила для вас угощение.


В раздел образования