Автор: Сормакова Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ФГК ДОУ "Детский сад №154" МО РФ Населённый пункт: г. Оленегорск-2 Мурманская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Поможем курочке" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Б»
на тему « Поможем курочке»
Подготовила воспитатель Сормакова Н.Г.
ФГК ДОУ «Детский сад №154» МО РФ
Цель:
формировать
элементарные
математические
представления
у
детей второй младшей группы посредством создания игровых ситуаций.
Задачи:
учить
детей
находить
нужное
изображение
методом
зрительного
соотнесения;
продолжать учить детей различать и называть геометрические тела шар
(шарик) и куб (кубик);
закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник), определять
их цвет;
формировать
умение
выкладывать
из
геометрических
фигур
силуэт
цыплёнка;
совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (много-мало,
размеру
(большой-маленький)
и
обозначать
результаты
сравнения
соответствующими словами;
воспитывать
заботливое
отношение
к
окружающим,
желание
оказывать
помощь в трудную минуту;
развивать интерес к математике.
Оборудование: иллюстрация велосипеда, аудиозаписи песен, карточки
с изображениями велосипедов на каждого ребенка, обруч, кубики и шарики,
фланелеграф,
картинки
цыплят
для
фланелеграфа,
шапочки
цыплят
на
каждого ребенка, цветы большие и маленькие, геометрические фигуры на
тарелочках
(круги
и
треугольники
для
составления
цыплят),
коробка
с
конфетами.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему
«Курица
и
цыплята»,
разучивание
песенки
«Вышла
курочка
гулять»,
дидактическая игра «Подбери пару», разгадывание загадок, подвижная игра
«Собери цветы», игры на различие геометрических тел (шарик и кубик),
настольная дидактическая игра «Геометрическое лото».
Ход НОД
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются. Садятся на стульчики.
В: ой, вы слышите, что это за звук?
Включается запись кудахтанья курицы.
В: Кто это? Вы не знаете?
Дети: Это курочка кудахчет.
Забегает испуганная курочка: у меня случилась беда. Пошла я гулять со
своими
ребятками,
жёлтыми
цыплятками.
Да,
не
углядела
за
ними.
Разбежались они кто куда. Осталась я одна-одинёшенька (плачет), помогите
найти цыплят.
В: садись, курочка, отдохни.
Ну что, дети, поможем курочке найти цыплят?
Дети: Да.
В: А чтобы узнать, на чем мы отправимся на поиски цыплят, отгадайте
загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(Велосипед)
Показываю иллюстрацию велосипеда.
В: Правильно, это велосипед.
Возьмите каждый карточку с подноса. Рассмотрите внимательно. А теперь
вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображен точно такой же
велосипед, как на вашей карточке.
(Дети рассаживаются)
В: положите ваши карточки под стульчики.
Ну а теперь поехали. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»
1 остановка
В: Ой, что это впереди?
На пути в обруче лежат кубики и шарики.
В: Что нам мешает ехать дальше? (Кубики и шарики). Чтобы освободить
дорогу, нужно разложить все предметы по своим местам: (2 корзины).
Дети выполняют задание.
В: Молодцы, ребята. Посмотрите, кого я нашла. (Воспитатель находит двух
цыплят и прикрепляет их на фланелеграф).
Ну что, едем дальше. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»
2 остановка
Чтобы продолжить наше поиски, нужно выполнить задание.
В:
Давайте
подойдем
к
столикам.
Посмотрите,
какие
геометрические
фигуры лежат перед вами?
Дети: Круги и треугольники
В: Правильно. Нам нужно из этих фигур составить цыплят. Как вы думаете,
чем может являться большой круг для цыплёнка? (туловищем). А круг
поменьше?
(головой).
А
треугольники
чем
могут
быть?
(лапками
и
хвостиком). А чем может служить маленький треугольник? (клювом).
Дети выполняют задание.
После него воспитатель находит ещё двух цыплят и прикрепляет их на
фланелеграф.
В: Прежде чем продолжить наши поиски давайте немного отдохнем.
(Шапочки на голову одеть)
Физкультминутка под песенку «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
В: Ну что, ребята, отдохнули, едем дальше?
Звучит музыка. Звучит музыка из мультфильма «Про кота Леопольда»
3 остановка
В: какая впереди красивая полянка. Давайте подойдем и посмотрим, что это
там такое?
Дети: Цветы!
В: Сколько их? (много). А они одинаковые?
Дети: нет.
В: а какие? (большие и маленькие)
Может быть здесь спрятались остальные цыплята? Чтобы узнать это, нам
нужно собрать цветы.
Ксюша
Каргаева,
Нила,
Даша
и
Ксюша
Полякова
соберут
маленькие
цветочки, а Гриша, Ксюша Андреева, Алена и Алина соберут большие
цветы.
Дети выполняют задание.
В: Поднимите вверх маленькие цветы, а теперь поднимите вверх большие
цветы.
Кладите все цветочки в корзинку.
В: Молодцы, ребята. А вот и ещё цыплята нашлись.
Воспитатель прикрепляет двух последних цыплят на фланелеграф.
В: Вот, Курочка, мы и нашли твоих цыплят. Сколько их ребята? (много). Они
вернулись к маме курочке и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Итог:
В: Вам понравилось помогать Курочке искать цыплят?
А какие задания нам нужно было выполнить? (Правильно найти нужный
велосипед,
разложить
кубики
и
шарики,
выложить
цыпленка
из
геометрических фигур, собрать большие и маленькие цветы).
В:
Ребята,
а
за
то,
что
вы
помогли
маме
курочке
найти
цыплят,
она
приготовила для вас угощение.