Напоминание

Права и обязанности гражданина РФ


Автор: Брежнева Оксана Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 80"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Права и обязанности гражданина РФ
Раздел: среднее образование





Назад





Ход урока.
1. Начнём урока с игры. Правила игры: Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах – капитаны (учитель раздает карандаши, часть оставляет у себя). - Игра началась! Учитель через удивляется, что ученики не умеют играть, затем объясняет, что они должны передавать в конец ряда по одному предмету. - Игра началась! (учитель быстро останавливает игру и требует передавать карандаш через левое плечо) - Снова играем (опять останавливает игру, и по своему усмотрению, объявляет победителей). - Что вам не понравилось в ходе игры? - Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно? Всегда ли в жизни нужны правила? Почему? Как давно в жизни людей появились правила? 2. Игра «рассыпашки». У меня рассыпались буквы. Это были слова, приготовленные для каждого ряда. Для 1 ряда слово было синим, для второго – красным, а для 3 – зелёным. Попробуйте составит каждый ряд своё слово. У вас 30 секунд. 1 ряд – Конституция 2 ряд – Декларация 3 ряд – Конвенция. 3. Какие нормативно-правовые акты с такими названиями вам известны? Что их все объединяет? Определите тему нашего урока. Что хотели узнать по данной теме? 4. Работа в тетради. Запись темы. Зачем знать свои права и обязанности? 5. В теме два основных понятия, какое из них нам уже немного известно? Вот с прав и начнём работать. В каком документе закреплены права? Какие задачи государства вытекаю из того, что права определены в Конституции? (можно записать в тетрадь) Какие группы прав выделяют в обществознании? Соотнесите. Право на свободу творчества политические права Право избирать и быть избранным культурные права Право на имя и фамилию гражданские (личные права) Право на образование экономические права Право быть собственником квартиры социальные права Выпишите характеристики, присущие всем правам (самостоятельно в тетрадь) Обязательность исполнения, неотчуждаемость, всеобщность, неделимость. 6. Назовите оставшееся понятие. Какому понятию соответствует данная характеристика? Работа с Конституцией (Либо распечатки, либо указание глав). Выпишите обязанности. Сравните количество прав и обязанностей. Почему так? 7. Видеоролики из мультфильмов, где нужно найти нарушение прав или назвать права, которые реализовывали герои. Три поросёнка – право на неприкосновенность жилища Дюймовочка – право на свободу передвижения Золушка – право на свободный труд Колобок – право на жизнь Буратино – право на владение имуществом 8 Крестики – нолики Отвечаем на вопросы Да – Х, Нет – 0 1. Человек с рождения обладает гражданскими правами 2. Права человека в РФ принадлежат только гражданам имеющим образование. 3. Основной закон государства – Конституция 4. Свобода человека в осуществлении своих прав безгранична 5. Бережно относиться к природным богатствам это право гражданина РФ 6. В 14 лет человек имеет право выражать свое мнение с кем из родителей (в случае расторжения их брака) хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. 7. Человек иногда может нарушать права другого человека.
8. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 9. С 14 лет человек имеет право пойти работать с письменного согласия родителей. Самопроверка по слайду. 9. Рефлексия. Возвращение к цели урока. Продолжите фразы Я учился … Я развивал в себе… 1 2 3 4 5 6 7 8 9


В раздел образования