КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Путешествие в осенний лес!»
Подготовила:
Педагог Зеброва Н.А.
2014 г.
Цель: Создать эмоциональное настроение у детей. Закрепить знания о
времени года осень, о природном явлении листопад. Уточнить и закрепить
знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Развивать внимание, умение отвечать на поставленные вопросы.
Материал: Картины с осенним пейзажем, осенние листья; игрушки: заяц,
лиса, волк, медведь, еж; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
3 обруча.
Подготовка: Наблюдение характерными признаками осени, рассматривание
осенних деревьев, знакомство с дикими животными, чтение художественных
произведений о диких животных, чтение стихотворений об осени;
знакомство с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Так вот, сейчас мы поедем
на экскурсию в лес. (Воспитатель Раздает билетики на автобус, но билетики
не простые. На что они похожи?
Дети отвечают.
Воспитатель: (Опрашивает у кого какая фигура). Прежде, чем сесть в автобус
на свои места, я хочу проверить какие вы внимательные . Поиграем в игру
«Найди свой домик» (На полу лежат три обруча, в каждом обруче
геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник). Под звук бубна дети
гуляют, прыгают, по команде «Найди свой домик» дети должны найти обруч
соответственно своей фигуры. (2р)
Воспитатель: Молодцы, теперь я уверенна, что вы правильно найдете свои
места в автобусе. (На спинках стульев геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник)
Воспитатель: Все сели по своим местам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поехали. (Во время поездки проводится работа по
звукопроизношению звука [ц])
-ту-ту-ту-мы едем по мосту.
-су-су-су-мы уже в лесу.
Дети: (Выходят из автобуса, воспитатель обращает внимание на картины
осеннего пейзажа)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А вы знаете, что в лесу нельзя шуметь, кричать? (Дети строятся в
шеренгу по одному, изображая ходьбу по тропинке)
Дети: отвечают.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, сколько деревьев в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие, в лесу красочные деревья, листья какого цвета на них?
Дети: отвечают
Воспитатель: В какое время года бывают такие красивые деревья?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Что происходит с листочками, когда подует ветер?
Дети: Листья падают на землю.
Воспитатель: Как называется это явление осени?
Дети: Листопад.
Воспитатель: (раздает осенние листья)
Игра «Листья летят»
Воспитатель: (читает текст, а дети выполняют игровые упражнения с
листьями)
«Мы листочки осенние
На ветках мы сидели
(руки с листьямивверху, машут из стороны в сторону)
Дунул ветер-полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
(ходят, бегают и приседают)
Ветер снова побежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели»
(полетели, закружились и присели)
Воспитатель: Ребята, кто это там из-за дерева на нас смотрит? Загадка о еже:
«На спине его колючки,
Как дождиночки у тучки.
Но на злючку не похож,
Потому что добрый…» (еж)
Пальчиковая игра «Два ежа»
«Шли по лесу два ежа,
Шли спокойно, не спеша.
(хлопают ладонями по коленкам)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
(разжимают и и сжимают кулачки, резко выбрасывая пальцы)
Чуть шуршали листьями,
Травкой зубки чистили. »
(трут ладонь о ладонь, указательным пальцем правой руки)
Воспитатель: Загадывает загадку о лисе:
«От черного носика
До кончика хвостика
Рыжая, пушистая-
Красавица…» (лиса)
Воспитатель: Загадка о медведе:
«Он сосет зимою лапу,
Любит сладко посопеть.
И такой он косолапый
Зверь по имени…» (медведь)
Воспитатель: Загадка о волке:
«Трудно быть всю жизнь без толку,
Злым, коварным, страшным…» (волком)
Воспитатель: Загадка про зайца:
«Зимой, белый
Летом, серый»
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в лесу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: животные.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайцы о волк»
- Зайцы скачут
Скок-скок-скок
На осенний, на лужок.
Травку щипают, слушают
Не идет ли волк
Воспитатель: А теперь мы садимся в автобус на свои места и будем
возвращаться в детский садик. Где мы сейчас с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: В каком лесу?
Дети: осеннем.
Воспитатель: С кем мы там встретились?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо вели себя в осеннем лесу, отвечали на
мои вопросы. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали и
что нового узнали?