Напоминание

Коллективный труд в уголке природы


Автор: Натертышева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44"
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Конспект занятия в средней группе
Тема: Коллективный труд в уголке природы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД

«Коллективный труд в уголке природы»

в средней группе

Цель:
развитие у детей трудовых навыков и умений.
Задачи:
 Познакомить детей с новым способом ухода за комнатными растениями – рыхлением.  Закрепить умение убирать пыль с комнатных растений в соответствии с видами листьев (влажной тряпочкой, кисточкой, путём опрыскивания).  Закрепить умение правильно поливать комнатные растения.  Поддерживать интерес к уходу за комнатными растениями, понимания необходимости помощи живому существу.
Приоритетная образовательная область:
социально-коммуникативное развитие
.

Предварительная работа:
наблюдение за растениями уголка природы; наблюдение за трудом воспитателя;беседы, рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию
: конверт с письмом, гимнастическая скамейка (=«бревно»), туннель (=складной «Лабиринт»), фартуки, лейка, кисточки, пульверизатор, тряпочки, клеёнки, таз с водой, кукла Доктор Айболит.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель показывает конверт, на котором в уголке, как марка, изображен доктор Айболит. - Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его написал? (Если дети сразу не могут ответить, воспитатель обращает их внимание на подсказку – марку с изображением Доктора Айболита). - Давайте откроем конверт и прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам добрый доктор Айболит. Я сейчас в Царстве комнатных растений. Недавно сюда прилетала злая колдунья по имени Пыль. Она запылила и засушила все растения. Теперь они вянут, стоят пыльные, грязные, в сухой земле. Я умею лечить животных, а вот как помочь растениям, не знаю. Помогите мне, пожалуйста». - Ребята, поможем доктору Айболиту освободить комнатные растения от пыли? - В царство Комнатных растений мы отправимся по волшебной тропинке, на которой встречаются препятствия. Если мы их преодолеем, то сможем пройти дальше. Вы готовы? Тогда в путь. Дети идут «змейкой» по группе вслед за воспитателем. - Вот первое препятствие. Что это? («Бревно, поваленное дерево») Пройдём по нему! 1
Дети выполняют задание – проходят друг за другом по гимнастической скамейке, держа руки в стороны. - Можно идти дальше. Куда нас тропинка привела? («К пещере!», «В тоннель!») Мы ведь не боимся темноты? Пройдём через тёмную и узкую пещеру? Дети выполняют задание, ползут через тоннель. - Вот мы и пришли в Царство комнатных растений. Давайте подойдём и поздороваемся с растениями. Подходят к уголку природы, здороваются с цветами. - Что же с ними случилось? (В горшках земля сухая, серого цвета. Листья покрыты пылью). - Как мы с вами можем помочь растениям? (Можем полить и протереть листья). - Для чего необходимо поливать растения? (Чтобы цветы не засохли, не погибли) - Как вы думаете, для чего необходимо протирать листья от пыли? (Протирать листья от пыли надо, чтобы растения были чистые, красивые, а листья – блестящие). - А ещё, ребята, землю в горшках необходимо рыхлить палочкой. Это надо делать для того, чтобы корни пили водичку. У палочки есть тупой и острый конец. Держим палочку за тупой конец, а острым – рыхлим. Посмотрите, как я буду рыхлить землю. Рыхлю землю вокруг стебля осторожно, чтобы не повредить корень и стебель, а дальше от стебля - немножко поглубже. Воспитатель показывает, как правильно рыхлить. Затем предлагает детям, помогая друг другу, надеть фартуки, закатать рукава, взять в руки палочки, выбрать цветок и прорыхлить землю в горшке. Дети работают. Педагог напоминает им, что рыхлить надо осторожно. По окончании работы дети ставят палочки в стаканчик. - Ребята, а сейчас я приглашаю вас сесть на коврик и рассказать о том, как мы поливаем растения. (Носик у лейки держим над горшочком. Льем воду тихо, чтобы не сделать ямку в земле). - Какой водой мы поливаем растения? (Мы поливаем растения теплой водой, чтобы они не заболели). - Когда все растения политы, а вода закончилась, что нужно сделать? (Налить воды в лейку). - Давайте посмотрим на эти комнатные растения. (Воспитатель выставляет на стол цветочные горшки с растениями называя их - фикус, аспидистра, розан). Чем похожи эти растения? (У них большие листья). - Как правильно вытирать пыль с них? 2
Воспитатель просит одного из детей показать. Ребёнок мочит тряпочку в тазике с водой, отжимает, расправляет тряпочку на правой руке, на левую кладёт листок и протирает его тряпочкой. Воспитатель хвалит его за правильно выполненные действия. - А теперь посмотрите вот на эти растения. (Воспитатель выставляет на стол цветочные горшки с растениями называя их: бальзамин, аспарагус, бегония.) Что общего между ними? (У этих растений маленькие листья). - Как правильно удалять пыль с листьев этих растений? (Их надо опрыскивать) - Назовите растения, у которых на листьях ворсинки? (Фиалка) Покажите фиалку среди комнатных растений. Как мы будем очищать от пыли листья фиалки? (Кисточкой). - Кто из вас будет поливать растения? Кто будет протирать листья тряпочкой? Кто желает опрыскивать растения? Кто будет очищать листья от пыли кисточкой? Дети распределяют виды работ, выполняют трудовое поручение, а затем складывают инвентарь на место, в уголок природы. - Ребята, вот мы с вами и помогли комнатным растениям избавиться от пыли. Подойдите и полюбуйтесь ими. Какие они стали? (Растения стали красивые, чистые, блестящие). Воспитатель достаёт куклу Доктор Айболит и от его имени благодарит детей за помощь. - Что вам сегодня понравилось? - Чему вы научились? - А сейчас попрощайтесь с комнатными растениями. Мы возвращаемся в детский сад. Вслед за воспитателем дети передвигаются по группе «змейкой». 3


В раздел образования