Автор: Корнилова Анна Викторовна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ I вида Населённый пункт: РС(Я) город Якутск Наименование материала: статья Тема: Из опыта работы с детьми "Кохлеарным имплантом" Раздел: среднее профессиональное
ГКОУ РС (Я) РС (К) ОШИ I вида
Из опыта работы с детьми
«Кохлеарным имплантом»
Учитель сурдопедагог: 1 категории
Корнилова А. В
«Общие сведения об учителе»
Корнилова Анна Викторовна
1.
1981 года рождения
2.Образование:
УрГПУ 2005г. Квалификация учитель-сурдопедагог
по специальности «Сурдопедагогика»;
СВФУ имени М. К Аммосова 2010г.
Квалификация менеджер по специальности «Менеджмент организации».
3.Трудовой и педагогический стаж: 11 лет.
4.Стаж работы в данном ОУ: 11 лет.
«Первые шаги при работе с ребенком КИ»
С 2007 г. вела индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. В 2010 г. одна
из моих учениц Пахомова Л. была проимплантировна возрасте 9 лет.
До
операции Люба с мамой проходили тщательный медосмотр и реабилитацию.
Во время дооперационной реабилитации было отмечено специалистами, что
ученица
умела
пользоваться
слуховым
аппаратом
и
владела
достаточно
развитыми произносительными навыками. Следует отметить, что это важные
показания для эффективности кохлеарной имплантации.
С
большим волнением
ожидала прибытие ученицы с первой настройки КИ.
Первый вопрос «Как заниматься с ребенком КИ? А вдруг, что то неправильно
сделаю» Стала изучать методическую литературу и искать информацию по
реабилитации детей с КИ.
«Первые восторги от КИ»
1. У ученицы
«ГОРЕЛИ» глаза. Она с радостью говорила «Слышу звук
каблуков в коридоре», «Школьный звонок», «Стук в дверь», «Шорох бумаги».
2. Ребенок быстро утомлялся. Жаловалась на головные боли. Но позже жалоб
не было.
3. Если у КИ садилась батарейка, ученица говорила «Я не слышу. Аппарат не
работает. Батарейка села. Надо зарядить или поменять»
4. Мои впечатления: «Чудо операция! Люба слышит.
«Этапы развития слуха»
1.Обнаружение и различение неречевых и речевых звуков.
2.Различение часто используемых слов и простых фраз.
3.Развитие фонематического слуха (различение звуков в речи).
4.Распознавание устной речи.
Критерии для реабилитации
1.Речевая среда (спонтанное развитие речи)
2.Конечная
цель
реабилитации
является
не
умение
слышать,
а
умение
понимать речь и говорить.
3.Стимулировать и помогать ребенку общаться, используя устную речь.
4.С самого начала у этих пациентов развивать фонематический слух.
5.Постоянно использовать КИ.
6.Постепенное накопление активного словаря.
7.Наличие серьезной поддержки
и участия в реабилитации со стороны
родителей.
«Методические приемы»
Я использую в своей работе:
1.Заполнение
«Дневников
новостей»
(записывать
основные
события
дня,
интересные события).
2.Работу по картине (открытой, закрытой, серии картин, АВК).
3.Заучивание стихотворений.
Заключение.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть для детей с КИ нужно
больше
уделять
внимания
на
развитие
фонематического
слуха,
создавать
речевую среду. Желаю удачи!