Напоминание

Из опыта работы с детьми "Кохлеарным имплантом"


Автор: Корнилова Анна Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ I вида
Населённый пункт: РС(Я) город Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Из опыта работы с детьми "Кохлеарным имплантом"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГКОУ РС (Я) РС (К) ОШИ I вида
Из опыта работы с детьми

«Кохлеарным имплантом»
Учитель сурдопедагог: 1 категории Корнилова А. В

«Общие сведения об учителе»
Корнилова Анна Викторовна 1. 1981 года рождения 2.Образование: УрГПУ 2005г. Квалификация учитель-сурдопедагог по специальности «Сурдопедагогика»; СВФУ имени М. К Аммосова 2010г. Квалификация менеджер по специальности «Менеджмент организации». 3.Трудовой и педагогический стаж: 11 лет. 4.Стаж работы в данном ОУ: 11 лет.

«Первые шаги при работе с ребенком КИ»
С 2007 г. вела индивидуальные занятия по РРС и ФПСР. В 2010 г. одна из моих учениц Пахомова Л. была проимплантировна возрасте 9 лет. До операции Люба с мамой проходили тщательный медосмотр и реабилитацию. Во время дооперационной реабилитации было отмечено специалистами, что ученица умела пользоваться слуховым аппаратом и владела достаточно развитыми произносительными навыками. Следует отметить, что это важные показания для эффективности кохлеарной имплантации. С большим волнением ожидала прибытие ученицы с первой настройки КИ. Первый вопрос «Как заниматься с ребенком КИ? А вдруг, что то неправильно сделаю» Стала изучать методическую литературу и искать информацию по реабилитации детей с КИ.
«Первые восторги от КИ»
1. У ученицы «ГОРЕЛИ» глаза. Она с радостью говорила «Слышу звук каблуков в коридоре», «Школьный звонок», «Стук в дверь», «Шорох бумаги». 2. Ребенок быстро утомлялся. Жаловалась на головные боли. Но позже жалоб не было. 3. Если у КИ садилась батарейка, ученица говорила «Я не слышу. Аппарат не работает. Батарейка села. Надо зарядить или поменять» 4. Мои впечатления: «Чудо операция! Люба слышит.
«Этапы развития слуха»
1.Обнаружение и различение неречевых и речевых звуков. 2.Различение часто используемых слов и простых фраз. 3.Развитие фонематического слуха (различение звуков в речи). 4.Распознавание устной речи.
Критерии для реабилитации
1.Речевая среда (спонтанное развитие речи) 2.Конечная цель реабилитации является не умение слышать, а умение понимать речь и говорить.
3.Стимулировать и помогать ребенку общаться, используя устную речь. 4.С самого начала у этих пациентов развивать фонематический слух. 5.Постоянно использовать КИ. 6.Постепенное накопление активного словаря. 7.Наличие серьезной поддержки и участия в реабилитации со стороны родителей.
«Методические приемы»
Я использую в своей работе: 1.Заполнение «Дневников новостей» (записывать основные события дня, интересные события). 2.Работу по картине (открытой, закрытой, серии картин, АВК). 3.Заучивание стихотворений.
Заключение.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть для детей с КИ нужно больше уделять внимания на развитие фонематического слуха, создавать речевую среду. Желаю удачи!

2007-2011г.

2010-2011г.

2014-2016г.

2014-по сей день

2014- по сей день


В раздел образования