Напоминание

СТАТЬЯ: " АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ"


Автор: Аринина Марина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 148
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: СТАТЬЯ: " АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





СТАТЬЯ: « АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ»
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период
адаптации к детскому саду.
Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой

обстановке.
Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"?
С

уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень

беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей,

находящихся в процессе адаптации к детскому саду.
Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.
В

присутствии

ребенка

всегда

отзывайтесь

положительно

о

воспитателях и саде.
Даже в том случае, если вам что-то не понравилось.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня.
Не перегружайте малыша в период адаптации.
У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
Постарайтесь,

чтобы

дома

малыша

окружала

спокойная

и

бесконфликтная атмосфера.
Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте.
Будьте

терпимее

к

капризам
. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
Согласовав

предварительно

с

воспитателем,

дайте

в

сад

небольшую

мягкую

игрушку
и фотоальбом с фотографиями близких ребенку людей. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы.
Призовите на помощь сказку или игру
. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.
Спокойное

утро. Главное

правило:

спокойна

мама



спокоен

малыш
. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым

ему

легче

расстаться.
Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда
(после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
Придумайте

свой

ритуал

прощания

(например,

поцеловать,

помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и

не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем

сильнее переживает малыш.
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.
Чего нельзя делать ни в

коем случае
: ·
Нельзя наказывать
или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним. ·
Нельзя пугать детским садом
("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. ·
Нельзя

плохо

отзываться

о

воспитателях

и

саде

при

ребенке
. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. ·
Нельзя обманывать ребенка
, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку/ Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. Будьте готовы, наберитесь терпения, уважаемые родители, и адаптация вашего ребенка пройдет безболезненно как для него, так и для вас!


В раздел образования