Автор: Аринина Марина Владимировна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 148 Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: статья Тема: СТАТЬЯ: " АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ" Раздел: дошкольное образование
СТАТЬЯ: « АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ»
Детям
любого
возраста
очень
непросто
начинать
посещать
детский
сад.
Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь
ребёнка
кардинальным
образом
меняется.
В
привычную,
сложившуюся
жизнь
в
семье
буквально
врываются
изменения:
чёткий
режим
дня,
отсутствие
родных
и
близких,
постоянное
присутствие
сверстников,
необходимость
слушаться
и
подчиняться
незнакомым
взрослым,
резко
уменьшается
количество
персонального
внимания.
Ребёнку
необходимо
время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой
обстановке.
Для
ребенка
детский
садик,
несомненно,
является
еще
неизвестным
пространством,
с
новым
окружением
и
отношениями.
Этот
процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с
напряжением,
а
то
и
перенапряжением
психических
и
физических
сил
организма.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду
пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок
вообще
адаптироваться,
закончится
ли
когда-нибудь
этот
"ужас"?
С
уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень
беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей,
находящихся в процессе адаптации к детскому саду.
Каждый родитель,
видя,
насколько
ребенку
непросто,
желает
помочь
ему
быстрее
адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы
создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша,
которая и так работает на полную мощность.
В
присутствии
ребенка
всегда
отзывайтесь
положительно
о
воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось.
В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить
поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком
долго, что существенно сдвигает распорядок дня.
Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни
сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к
чему.
Постарайтесь,
чтобы
дома
малыша
окружала
спокойная
и
бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке,
говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении.
Больше хвалите, чем ругайте.
Будьте
терпимее
к
капризам .
Они
возникают
из-за
перегрузки
нервной
системы.
Обнимите
ребёнка,
помогите
ему
успокоиться
и
переключите на другую деятельность (игру).
Согласовав
предварительно
с
воспитателем,
дайте
в
сад
небольшую
мягкую
игрушку
и
фотоальбом
с
фотографиями
близких
ребенку
людей.
Малыши
этого
возраста
могут
нуждаться
в
игрушке
—
заместителе мамы.
Призовите на помощь сказку или игру . Придумайте свою сказку о
том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было
неуютно
и
немного
страшно,
и
как
потом
он
подружился
с
детьми
и
воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. Собственно все это и
затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.
Спокойное
утро. Главное
правило:
спокойна
мама
—
спокоен
малыш . Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым
ему
легче
расстаться.
Воспитатели
давно
заметили,
что
с
одним
из
родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не
отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после
прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Не
задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
Придумайте
свой
ритуал
прощания
(например,
поцеловать,
помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и
не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем
сильнее переживает малыш.
К
сожалению,
иногда
родители
совершают
серьезные
ошибки,
которые
затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в
коем случае :
·
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при
расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните,
он имеет право на такую реакцию. Лучше еще раз скажите, что вы его очень
любите и обязательно придете за ним.
·
Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в
детский
сад
пойдешь!").
Место,
которым
пугают,
никогда
не
станет
ни
любимым, ни безопасным.
·
Нельзя
плохо
отзываться
о
воспитателях
и
саде
при
ребенке .
Это
наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают
плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
·
Нельзя обманывать ребенка , говоря, что вы придете очень скоро, если
малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный
день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее
целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку/
Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это
испытание
для
всех.
Будьте
готовы,
наберитесь
терпения,
уважаемые
родители, и адаптация вашего ребенка пройдет безболезненно как для него,
так и для вас!