Автор: Полторацкая Наталья Ивановна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ № 49 "Искорка" Населённый пункт: г.Новочеркасск Ростовская область Наименование материала: Физкультурное развлечение Тема: "Знакомство с хомячком "Пыхтей" Раздел: дошкольное образование
Физ. инструктор ( встречает детей в физкультурном зале и приветствует их.) З д
р а в с т в у й т е, ребята. Какой у вас сегодня интересный маршрут, вы по
листикам шли, шли и ко мне дошли. А кого вы хотели догнать?
Дети: Ветерок.
Физ. инструктор: Я его видела, он только что был здесь. Но вы же знаете, он
такой быстрый, такой лёгкий, а у меня форточка открытая - он и полетел
дальше.
А мы дружно сейчас с вами пошагаем, да загадку мою отгадаем.
( Дети проходят и садятся на гимнастическую скамейку ).
С л у ш а й т е мою з а г а д к у:
Листочек жёлтенький летит,
Под ногами он шуршит,
Ветер листьями играет.
Ну когда это бывает?
Дети: О с е н ь ю.
Физ. инструктор: Молодцы, правильно сказали и загадку мою отгадали. Вы
обратили внимание, что чудесница О с е н ь продолжает шагать по земле и в
нашем городе Новочеркасске, преображая всё в свои волшебные цвета и краски. А
в о т и о н и со своей шуршащей песенкой: шур да шур и снова шур… Смотрите,
а кто они?
Дети: Л и с т и к и.
Физ. инструктор: А они у нас одинаковые или разные?
Дети: р а з н ы е.
Физ. инстроуктор: А какие они у нас?
Дети: жёлтые, з е л ё н ы е, красные.
Физ. инструктор: Они желают с вами поиграть.
Дети, вы листики берите
И в игре с ними дружите.
А потом их по домикам расселите.
Педагог предлагает детям взять по два одинаковых по цвету листика. Ребята
приглашаются
на
круг,
где
они
проговаривают
слова
и
выполняют
соответствующие сопровождающие действия.
И Г Р А «М ы о с е н н и е л и с т о ч к и» Звучит ф о н о г р а м м а :
Мы листочки, мотылёчки - идут по кругу
Мы осенние листочки - листочки держат перед собой
Мы на веточке сидели - присесть на корточки
Ветер дунул - полетели - лететь по кругу
Дует, дует ветерок, дует надувает - плавные движения вверх-вниз
Разноцветные листочки с дерева срывает - кружение на месте.
До земли мы долетели
Прямо всем под ножки сели - дети медленно присели
В домик листики хотели
И до дома долетели!
( Дети отправляют листики в свои домики. В центре круга стоят 3 разноцветные
корзиночки: жёлтая, зелёная, красная и ребята соответствующе расселяют их по
цветовой гамме.)
Физ. инструктор: Молодцы ребята, листики благодарят вас за игру с ними. А
сейчас мы идём с вами садиться на свои места.
Слушайте, ребята, а вы секреты любите?
Дети: Да, любим.
Физ. инструктор: Вы знаете, а к нам сегодня кто-то приходил и на паласе нашем
наследил… И что это за следы, я просто не знаю! Наверное, к нам в гости кто-то
собрался. Давайте мы с вами по этим следам пойдём и посмотрим куда они нас с
вами приведут?
Так, что, ребята, мы идём по следам?
Дети: Идём!
Физ. инструктор: Тогда быстрее поднимайтесь и друг за другом собирайтесь!
( Дети выстраиваются в колонну и шагают друг за другом по следам)
Ой, следы кончились, значит кто-то здесь спрятался. Как вы думаете, кто это
может быть?
Дети: предполагаемые ответы…
Физ. инструктор: А вот мы с вами сейчас заглянем и увидим! Тише, тише –
смотрим! Ой, ребята, да кто же это такой хорошенький смотрит на нас?
Дети: предполагаемые ответы…
Физ. инструктор: Спасибо, ребята. Мы гостя нашего нашли, а теперь садимся на
свои места, наш гость желает с вами познакомиться.
О к а з ы в а е т с я ему хотелось бы иметь таких друзей, как вы. Он вас всех, всех
приветствует и признаётся, что вы ему очень нравитесь.
Зовут его «Пыхтя».
Х о м о ч к а признаётся, что он чистоплотный, следит за своей шёрсткой, чистит
её, умывается после еды – хотя живёт он в норке, глубоко под землёй. Но там у него
целая масса извилистых ходов и лабиринтов. А ещё у него есть любимая кладовая, где
он хранит разные злаки и в приличном количестве, а точнее больше 20 кг. – овёс,
пшеницу, просо, кукурузу…
В е с н о й, когда Х о м о ч к а выходит из спячки, он питается бабочками, жучками,
червячками – различными насекомыми.
Хомячок
«П ы х т я» тоже принимает
витаминки:
любит семена ягод собирать,
увлекается плодами от растений. Пищу он берёт передними лапками и прячет за
щёчку, как в сумку, а потом, когда пожелает, вытаскивает и кушает её.
Х о м о ч к а предлагает рассмотреть его и сказать, какой он, какие у него глазки? На
что они похожи?
Дети: Чёрные, как бусинки.
Физ. инструктор: Какого цвета шёрстка у хомячка «Пыхти»?
Дети: Коричневая, а ещё белая и чёрная.
Физ. инструктор: Давайте посмотрим на его ножки и хвостик, они какие у него?
Дети: Коротенькие, маленькие.
Физ. инструктор:
Хомячок «П ы х т я» разрешает вам потрогать его, погладить
шёрстку и вы убедитесь, что она у него мягкая и пушистая.
Х о м я ч о к благодарит вас за знакомство с ним. Ему у вас очень понравилось
и он надеется, что снова с вами ещё встретится. Сейчас он отправляется по своим
делам, а на прощание
Хомячок «П ы х т я» желает подарить вам свой п о д а р о к. А вот и он. Давайте
посмотрим, что Хомячок вам приготовил. Ну что, ребята, посмотрим?
Дети: Да!
Все
рассматривают
поздравительную
упаковку,
из
нутри
которой
начинает
раздаваться нежная мелодия. Дети заглядывают вовнутрь и видят там угощение для
них.
Физ. инструктор: Давайте поблагодарим Хомячка и скажем ему «спасибо»!
( Дошкольники благодарят ).
Р е б я т а,
Х о м о ч к а такой ласковый, такой заботливый и даже сюрприз для
нас приготовил, что и нам невольно хочется сделать ему что-то приятное. Д а в а й
т е его так же порадуем, что бы ему было тепло и уютно в его домике, вы изготовите
для него коврик из разноцветных осенних листиков. Х о м о ч к а очень обрадуется,
что ребята приготовили для него такой красивый и удобный коврик.
И т а к д р у ж н о, в е с е л о ш а г а е м и к о в р и к о с е н н и й д л я
Х о м о ч к
и и з г о т о в л я е м !
Под музыкальное сопровождение, дети вместе с
Хомячком «П ы х т е й»
и под руководством педагога, покидают физкультурный зал.