Напоминание

"Знакомство с хомячком "Пыхтей"


Автор: Полторацкая Наталья Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 49 "Искорка"
Населённый пункт: г.Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: Физкультурное развлечение
Тема: "Знакомство с хомячком "Пыхтей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«О с е н ь в г о с т и к н а м п р и ш л а»

Физкультурное развлечение «З н а к о м с т в о с хомячком «Пыхтей»

Возраст - с р е д н я я г р у п п а.

Составила: Наталья Ивановна Полторацкая -

инструктор по физической культуре.

Ц Е Л Ь:

воспитание основ культуры з д о р о в ь я ; развитие эмоционально-волевой

и интеллектуальной сферы ребёнка, общих физических и двигательных качеств

дошкольников.

З А Д А Ч И:

развивать двигательные умения и навыки, пространственно-

координационные и ритмические способности; формировать правильную осанку,

дыхание; привитие

стойких

культурно-гигиенических

навыков - знакомство

с

хомячком «Пыхтей», обогащение словарного запаса. Вызывать интерес и заботливое

отношение к природе и животному миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

Р А Б О Т А:

Чтение стихов об осени, разгадывание

загадок, рассматривание иллюстраций растительного и животного мира в осенний

период, наблюдения за изменениями в природе, собеседования. О з д о р о в и т е л ь

н о – и г р о в ы е

упражнения;

подвижные

игры,

дыхательные

упражнения,

физминутки.

М А Т Е Р И А Л И О Б О Р У Д О В А Н И Е:

Стендовый, выставочный материал

«Осень в гости к нам пришла», папка – передвижка «Э т о интересно з н а т ь»,

атрибуты, картинки

животных

и

природы

в

осенний

период,

разноцветные

корзиночки – 3 шт., листики

по

количеству

детей,

следы

«Гостя»,

заводной -

говорящий Хомячок, норка, подарок, сюрпризная музыкальная шкатулка, Т.С.

Физ. инструктор
( встречает детей в физкультурном зале и приветствует их.) З д

р а в с т в у й т е, ребята. Какой у вас сегодня интересный маршрут, вы по

листикам шли, шли и ко мне дошли. А кого вы хотели догнать?
Дети:
Ветерок.
Физ. инструктор:
Я его видела, он только что был здесь. Но вы же знаете, он

такой быстрый, такой лёгкий, а у меня форточка открытая - он и полетел

дальше.

А мы дружно сейчас с вами пошагаем, да загадку мою отгадаем.

( Дети проходят и садятся на гимнастическую скамейку ).

С л у ш а й т е мою з а г а д к у:

Листочек жёлтенький летит,

Под ногами он шуршит,

Ветер листьями играет.

Ну когда это бывает?
Дети:
О с е н ь ю.
Физ. инструктор:
Молодцы, правильно сказали и загадку мою отгадали. Вы

обратили внимание, что чудесница О с е н ь продолжает шагать по земле и в

нашем городе Новочеркасске, преображая всё в свои волшебные цвета и краски. А

в о т и о н и со своей шуршащей песенкой: шур да шур и снова шур… Смотрите,

а кто они?
Дети:
Л и с т и к и.
Физ. инструктор:
А они у нас одинаковые или разные?
Дети:
р а з н ы е.
Физ. инстроуктор:
А какие они у нас?
Дети:
жёлтые, з е л ё н ы е, красные.
Физ. инструктор:
Они желают с вами поиграть.

Дети, вы листики берите

И в игре с ними дружите.

А потом их по домикам расселите.

Педагог предлагает детям взять по два одинаковых по цвету листика. Ребята

приглашаются

на

круг,

где

они

проговаривают

слова

и

выполняют

соответствующие сопровождающие действия.

И Г Р А «М ы о с е н н и е л и с т о ч к и» Звучит ф о н о г р а м м а :

Мы листочки, мотылёчки - идут по кругу

Мы осенние листочки - листочки держат перед собой

Мы на веточке сидели - присесть на корточки

Ветер дунул - полетели - лететь по кругу

Дует, дует ветерок, дует надувает - плавные движения вверх-вниз

Разноцветные листочки с дерева срывает - кружение на месте.

До земли мы долетели

Прямо всем под ножки сели - дети медленно присели

В домик листики хотели

И до дома долетели!


( Дети отправляют листики в свои домики. В центре круга стоят 3 разноцветные

корзиночки: жёлтая, зелёная, красная и ребята соответствующе расселяют их по

цветовой гамме.)
Физ. инструктор:
Молодцы ребята, листики благодарят вас за игру с ними. А

сейчас мы идём с вами садиться на свои места.

Слушайте, ребята, а вы секреты любите?
Дети:
Да, любим.
Физ. инструктор:
Вы знаете, а к нам сегодня кто-то приходил и на паласе нашем

наследил… И что это за следы, я просто не знаю! Наверное, к нам в гости кто-то

собрался. Давайте мы с вами по этим следам пойдём и посмотрим куда они нас с

вами приведут?

Так, что, ребята, мы идём по следам?
Дети:
Идём!
Физ. инструктор:
Тогда быстрее поднимайтесь и друг за другом собирайтесь!

( Дети выстраиваются в колонну и шагают друг за другом по следам)

Ой, следы кончились, значит кто-то здесь спрятался. Как вы думаете, кто это

может быть?
Дети:
предполагаемые ответы…
Физ. инструктор:
А вот мы с вами сейчас заглянем и увидим! Тише, тише –

смотрим! Ой, ребята, да кто же это такой хорошенький смотрит на нас?
Дети:
предполагаемые ответы…
Физ. инструктор:
Спасибо, ребята. Мы гостя нашего нашли, а теперь садимся на

свои места, наш гость желает с вами познакомиться.

О к а з ы в а е т с я ему хотелось бы иметь таких друзей, как вы. Он вас всех, всех

приветствует и признаётся, что вы ему очень нравитесь.

Зовут его «Пыхтя».

Х о м о ч к а признаётся, что он чистоплотный, следит за своей шёрсткой, чистит

её, умывается после еды – хотя живёт он в норке, глубоко под землёй. Но там у него

целая масса извилистых ходов и лабиринтов. А ещё у него есть любимая кладовая, где

он хранит разные злаки и в приличном количестве, а точнее больше 20 кг. – овёс,

пшеницу, просо, кукурузу…

В е с н о й, когда Х о м о ч к а выходит из спячки, он питается бабочками, жучками,

червячками – различными насекомыми.

Хомячок

«П ы х т я» тоже принимает

витаминки:

любит семена ягод собирать,

увлекается плодами от растений. Пищу он берёт передними лапками и прячет за

щёчку, как в сумку, а потом, когда пожелает, вытаскивает и кушает её.

Х о м о ч к а предлагает рассмотреть его и сказать, какой он, какие у него глазки? На

что они похожи?
Дети:
Чёрные, как бусинки.
Физ. инструктор:
Какого цвета шёрстка у хомячка «Пыхти»?
Дети:
Коричневая, а ещё белая и чёрная.
Физ. инструктор:
Давайте посмотрим на его ножки и хвостик, они какие у него?
Дети:
Коротенькие, маленькие.
Физ. инструктор:


Хомячок «П ы х т я» разрешает вам потрогать его, погладить

шёрстку и вы убедитесь, что она у него мягкая и пушистая.


Х о м я ч о к благодарит вас за знакомство с ним. Ему у вас очень понравилось

и он надеется, что снова с вами ещё встретится. Сейчас он отправляется по своим

делам, а на прощание

Хомячок «П ы х т я» желает подарить вам свой п о д а р о к. А вот и он. Давайте

посмотрим, что Хомячок вам приготовил. Ну что, ребята, посмотрим?
Дети:
Да!

Все

рассматривают

поздравительную

упаковку,

из

нутри

которой

начинает

раздаваться нежная мелодия. Дети заглядывают вовнутрь и видят там угощение для

них.
Физ. инструктор:
Давайте поблагодарим Хомячка и скажем ему «спасибо»!

( Дошкольники благодарят ).

Р е б я т а,

Х о м о ч к а такой ласковый, такой заботливый и даже сюрприз для

нас приготовил, что и нам невольно хочется сделать ему что-то приятное. Д а в а й

т е его так же порадуем, что бы ему было тепло и уютно в его домике, вы изготовите

для него коврик из разноцветных осенних листиков. Х о м о ч к а очень обрадуется,

что ребята приготовили для него такой красивый и удобный коврик.

И т а к д р у ж н о, в е с е л о ш а г а е м и к о в р и к о с е н н и й д л я

Х о м о ч к

и и з г о т о в л я е м !

Под музыкальное сопровождение, дети вместе с

Хомячком «П ы х т е й»

и под руководством педагога, покидают физкультурный зал.

Воспитатель:
Р ы ж и й Х о м к а - х о м я ч о к

Н а с т о я щ и й т о л с т я ч о к!

З а щ е к о й з е р н о х р а н и т,

П о ж у ё т и с н о в а с п и т.

Спасибо тебе, Хомячок дорогой,

За то, что ты симпатичный такой:

За рыжую спинку, за белое брюшко,

За розовый пальчик, за голое ушко,

За быстренький усик, который щекочет,

За хвостик, что в руки даваться не хочет,

За то, что ты щёки надул и молчок –

Большое спасибо тебе, Хомячок!


В раздел образования