Напоминание

Проект для дошкольников "Правила дорожного движения


Автор: Акчигашева Мария Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №69
Населённый пункт: Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: Проект
Тема: Проект для дошкольников "Правила дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект для дошкольников «Правила дорожного движения» Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Задачи проекта: — создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; — познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; — вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; — формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма; — развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; — воспитывать в детях грамотных пешеходов; — активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Вид проекта: групповой, информационно-ориентированный. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги. Предполагаемый результат: — осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; — проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; — умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; — знание правил безопасного поведения на дорогах города. — воспитать грамотного пешехода; Продукт проектной деятельности: — изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий; Этапы проекта: 1 этап – подготовительный — подбор материала по Правилам дорожного движения; — рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; — просмотр видеоматериала; — знакомство с литературными произведениями; — изготовление дидактических игр по ПДД; — использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр. 2 этап – творческий: — проведение мероприятий по Правила дорожного движения; — обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
— решение игровых ситуаций; — обучающие и развивающие игры; — чтение художественной литературы; — моделирование дорожной ситуации; — рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий; — просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД; — наблюдение, целевые прогулки, экскурсии. Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения: II младшая группа Задачи: Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве. Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета. Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта. Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери). Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с улицей» Программное содержание. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность, активность детей в двигательной деятельности. Ход занятия Стихотворение «Моя Улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. С. Михалков Знакомя детей с улицей воспитатель говорит: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. — Какие машины вы видите? (грузовые, легковые) — Какие машины называются грузовыми? (Те которые возят грузы) — Где едут машины? (По дороге) Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил. — Как называется место, где ходят люди? (тротуар)
Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару». Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице. Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины и т.д.) В конце занятия подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Памятка для родителей по правилам дорожного движения Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения *Не спешите, переходить дорогу размеренным шагом. *Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. *Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. *Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». *Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. *Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. *Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили. *Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. Ваш ребёнок- пассажир Правила: — Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло) — Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве (автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) (дополнительную подушку- бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею. - Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля- через правую дверь, которая находится со стороны тротуара


В раздел образования