Проект для дошкольников "Правила дорожного движения
Автор: Акчигашева Мария Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №69 Населённый пункт: Ростов-на-Дону, Ростовская область Наименование материала: Проект Тема: Проект для дошкольников "Правила дорожного движения Раздел: дошкольное образование
Проект для дошкольников «Правила дорожного
движения»
Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем
современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-
транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного
движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами
светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
— создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
— познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
— вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
— формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
— развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
— воспитывать в детях грамотных пешеходов;
— активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди
родителей.
Вид проекта: групповой, информационно-ориентированный.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги.
Предполагаемый результат:
— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
— знание правил безопасного поведения на дорогах города.
— воспитать грамотного пешехода;
Продукт проектной деятельности:
— изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
— подбор материала по Правилам дорожного движения;
— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
— просмотр видеоматериала;
— знакомство с литературными произведениями;
— изготовление дидактических игр по ПДД;
— использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
2 этап – творческий:
— проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
— решение игровых ситуаций;
— обучающие и развивающие игры;
— чтение художественной литературы;
— моделирование дорожной ситуации;
— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
— просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по
ПДД;
— наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.
Задачи по обучению дошкольников Правилам дорожного движения:
II младшая группа
Задачи:
Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.
Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта.
Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери).
Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором.
Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Конспект занятия во 2 младшей группе
Тема: «Знакомство с улицей»
Программное содержание.
Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых
автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность,
активность детей в двигательной деятельности.
Ход занятия
Стихотворение «Моя Улица»
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков
Знакомя детей с улицей воспитатель говорит: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней
много домов. На дороге много машин. Машины самые разные.
— Какие машины вы видите?
(грузовые, легковые)
— Какие машины называются грузовыми?
(Те которые возят грузы)
— Где едут машины?
(По дороге)
Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил.
— Как называется место, где ходят люди?
(тротуар)
Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.
Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины и т.д.)
В конце занятия подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
*Не спешите, переходить дорогу размеренным шагом.
*Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребёнок должен привыкнуть, что при
переходе дороги нужно сосредоточиться.
*Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
*Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
*Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или
побежать на проезжую часть дороги.
*Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те
машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
*Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, -это типичная
ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
*Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Ваш ребёнок- пассажир
Правила:
—
Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно
делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию
у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее
устройство (автокресло)
—
Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем
устройстве (автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка
затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство)
(дополнительную подушку- бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности,
проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через
плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.
- Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля- через правую дверь, которая находится со стороны
тротуара