Напоминание

"В гости к бабушке Марусе"


Автор: Балаба Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 26"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: конспект физкультурного развлечения (младшая группа)
Тема: "В гости к бабушке Марусе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»
физкультурное развлечение с детьми (при участии родителей) на тему:
В гости к бабушке Марусе
младшая группа №6


воспитатель
Балаба Галина Михайловна


2016 год

г. Череповец


Цель:
установление эмоционально - тактильного контакта.
Задачи:
1. Обучать взаимодействию при выполнении совместных заданий. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Развивать познавательный интерес. 4. Формировать навыки в выполнении танцевальных движений: чувство ритма. 5. Воспитывать взаимопонимания и взаимовыручку между родителями и детьми. 6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Мотивация:
путешествие в гости к бабушке Марусе.
Материал:
гуси – 2 шт., маски утки, курочки, петушка, двух гусей, зеленый (красный) круг на палочке, корыто с зерном.
Пособия:
скамейки – 2 шт., маленькие обручи (по количеству участников), плоские обручи – 3 шт., извилистая дорожка, шнур, дорожка из пуговиц.

Ход развлечения
Мамы с детьми входят в зал (марш «Дети с мамами идут», муз. и сл. Макшанцевой) и встают в круг (мама – ребенок – мама – ребенок).
Воспитатель:
Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с мамами здороваются с гостями).
Воспитатель:
Кто носочки свяжет?
Дети:
Бабушка моя.
Воспитатель:
Сказку кто расскажет?
Дети:
Бабушка моя.
Воспитатель:
Песенку споет. Всех нас в гости ждет!
Воспитатель:
Сегодня я вас приглашаю в гости к бабушке Марусе.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки»
(русская народная мелодия «Ладушки») Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки. (хлопки в ладоши) А у бабушки ладони Все в морщинки собраны, (руки в «замок») А у бабушки ладони Добрые – предобрые. (поглаживают ладони одну о другую) Ведь работали ладони Долгими годами, (постукивают кулачком о ладонь) Угощали они нас Щами, пирогами. (показывают ладони) Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки. (хлопки в ладоши)
Воспитатель:
Мы поедем на машине! (все стоят на месте) Накачаем дружно шины. (топают ногами)
Вы моторчик заводите, (упражнение «вертушка») В руки руль скорей берите. (упражнение «машина»)
Воспитатель:
Сделаем мы поворот И поедем все вперед. Поехали! (Ходьба по кругу с притопами). (Песня «Машина» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Башмаковой). Воспитатель(поднимает красный круг на палочке - светофор).
Воспитатель:
Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор! Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет! (Мамы с детьми стоят на месте). К милой мамочке повернись, И с нею нежно обнимись. Воспитатель(поднимает зеленый круг на палочке - светофор).
Воспитатель:
Зеленый свет для вас горит, Это значит, путь открыт! (Мамы с детьми выполняют легкий бег по кругу). (Звучит легкая музыка).
Воспитатель:
Вот мы с вами и приехали. (Мамы вместе с детьми садятся на стулья). Всех выходит и встречает бабушка Маруся. (Звучит русская народная мелодия).
Бабушка М.:
Здравствуйте, гости дорогие. Спасибо, что меня не забываете И в гости приезжаете.
Драматизация сказки «Птичий двор»
(Мамы надевают маски).
Бабушка М.:
У меня во дворе друзья живут

И скучать мне не дают. Как только солнышко поднимается, Птичий двор весь просыпается. Вот идет петушок, Гордо поднят гребешок. Красная бородка,
Важная походка. (Звучит русская народная мелодия, выходит папа - петушок).
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Всех ребят я разбужу! В круг веселый вы вставайте, За мною дружно Повторяйте.
Воспитатель:
Петушок
Петушок:
«Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель:
Весело запел. Расправил крылышки И полетел. И. п. ноги узкой дорожкой, руки внизу В.: взмахи руками через стороны вверх (4 раза) (Звучит русская народная мелодия «Петушок»).
Воспитатель:
А вот курочка идет, И с собой цыплят несет. Учит клювом землю рыть. Учит бабочек ловить.
(
Звучит русская народная мелодия, выходит мама – курочка и несет корзинку с цыплятами).
Курочка:
Цыплятки вправо повернулись, И бабусе улыбнулись. Цыплятки влево повернулись, И бабусе улыбнулись. И. п. ноги широкой дорожкой, руки на пояс В.: 1,3 – повороты вправо (влево), улыбнулись 2,4 – вернуться в и. п. (4 раза) (Звучит песня «Вышла курочка гулять»).
Воспитатель:
Утка по двору идет. Свое песенку поет. (Звучит русская народная мелодия, выходит мама - уточка).
Утка:
«Кря-кря-кря».
Воспитатель:
На землю опустилась, Ей хочется напиться.
Она из лужицы Пьет весело водицу. И. п. ноги широкой дорожкой, руки внизу В.: 1,3 – наклон веред, руки отвести назад 2,4 – вернуться в и. п. (4 раза) (Звучит песня «Утята»).
Воспитатель:
А за ней гусята Дружные ребята. Белая одежка, Красные сапожки. (Звучит русская народная мелодия, выходят две мамы – гусята. Бабушка Маруся уходит).
Гусята:
Теперь нашли мы червячка, А ну-ка не зевать. Мы дружные, задорные. Нам весело искать. И. п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе В.: 1,3 – присесть, руки вперед 2,4 – вернуться в и. п. (4 раза)
Воспитатель:
Встали вместе на дорожку И попрыгали немножко. И. п. ноги узкой дорожкой, руки на поясе В.: прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой (8 раза, по 2)
«Веселые гуси»
(инсценировка) (украинская народная мелодия) Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, Другой белый. Два веселых гуся. (Руки согнуты перед грудью. Покачивание рук вправо-влево). Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый,
Другой белый. Два веселых гуся. (Руки спрятаны за спиной, поочередно выставляем ногу на пятку). Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один серый, Другой белый. Два веселых гуся. (Руки согнуты перед грудью. Покачивание рук вправо-влево). «Гуси» убегают (мамы-гусята снимают маски). Дети с родителями стоят в кругу.
Воспитатель:
Час обеденный приходит, Бабушка во двор выходит. И несет она в корыте Крошки, зернышки, смотрите. (Выходит бабушка Маруся, идет в центр круга).
Воспитатель:
Птичек всех она считает Никого не забывает. Нужно всех покормить, Никого не пропустить.
Бабушка М.:
Цып, цып, цып, Мои цыплятки. Мои желтые ребятки. Это курочка с цыплятами, Это уточка с утятами, Это петушок, Красный гребешок. (Бабушка Маруся подходит к каждому ребенку и маме).
Бабушка М.:
Где же гуси? Вот беда! Не пришли они сюда! Куда идти? Куда бежать? Где гусей теперь искать! (Мамы снимают маски).
Воспитатель:
Не плачь бабушка Маруся, Мы тебе поможем. И гусей найти мы сможем.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем, Может, там гусей найдем.

ОВД
Мамы расставляют физкультурное оборудование. Воспитатель вместе с ребенком показывает выполнение ОВД (звучит фонограмма), поточный метод.
Воспитатель:
Мы по мостику пройдём, Никогда не упадём. Мы уверенно шагаем, Ножку к ножке приставляем. (Ребенок идет по скамейке, мама – по шнуру, приставным шагом, держатся за руки).
Воспитатель:
Друг за другом мы шагаем, На пути гору встречаем. Дружно весело пойдем, Ни за что не упадем. (Ребенок ползет на четвереньках по скамейке, мама встречает его, берет за руки, потягивает и ставит на пол).
Воспитатель:
Постарайтесь так пройти, Чтоб с дороги не сойти. Надо нам гусей найти И домой их привести. (Ходьба по извилистой дорожке, по дорожке из пуговиц).
Воспитатель:
Прыг – скок, прыг – скок Прыгай весело дружок. (Прыжки из обруча в обруч, обручи плоские). Бабушка Маруся хвалит всех за выполнение. Упражнение закончено, дети с мамами убирают пособия. Воспитатель незаметно вносит гусей.
Воспитатель:
Посмотрите, вдалеке Гуляют гуси на лужке. Давайте ближе подойдем, И гусей мы позовем.
Все:
Тега – тега – тега!


Бабушка М.:
Ой, спасибо детвора, Я гусей своих нашла.
Воспитатель:
В хоровод теперь вставайте Танец дружно начинайте!

Танец «Гуси - гусенята

(муз. А. Александрова, сл. Г. Бойко)
1. Гуси-гусенята в лесочке. – Га – га – га! Красные надели чулочки. – Га – га – га! (Поочередно выставляем ноги на пятку, руки на поясе). 2. И пошли гуськом, чтоб напиться. – Га – га – га! Свеженькой воды из корытца. – Га – га – га! (Покачивания). 3. Напились воды десять братцев. – Га – га – га! Начали в корыте купаться. – Га – га – га! (Упражнение «пружинка»). 4. Гуси-гусенята сердиты. – Га – га – га! Очень близко дно у корыта. – Га – га – га! (Наклоны вперед, руки отводят назад).
Бабушка М.:
Спасибо, что меня не забываете И в гости приезжаете. А мне домой возвращаться пора. (Мамы с детьми прощаются с бабушкой Марусей).
Воспитатель:
И нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Мы поедем на машине! (все стоят на месте) Накачаем дружно шины. (топают ногами) Вы моторчик заводите, (упражнение «вертушка») В руки руль скорей берите. (упражнение «машина»)
Воспитатель:
Вот и садик наш родной, Мы приехали домой!


В раздел образования