Напоминание

"Путешествие в заколдованный лес"


Автор: Атнюкова Надежда Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Колосок" р.п.Новая Майна
Населённый пункт: р.п. Новая Майна Мелекесский район Ульяновская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: "Путешествие в заколдованный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заколдованный лес»

в старшей группе.

воспитатель:
Атнюкова Надежда Петровна
музыкальный руководитель:
Шаймурзина Гузель Анасовна
Место работы:
МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области
Программное содержание

Образовательные задачи:
 Закрепить представление детей об осени, лесе;  Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;  Обогащать знания детей о деревьях, растениях, лесе;
Развивающие :
 Развить внимание, память, мышление;  Развить навыки совместной деятельности, умение договариваться.
Воспитательные задачи:
 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде; проявлять заботу и внимание ко всему живому;  Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему;
Оборудование и материалы:
Запись шума ветра, журчание ручья, пения птиц, музыкального произведения П.И.Чайковского «Баба Яга», декорация леса(макеты деревьев), конверт с загадками, экологические знаки, иллюстрации деревьев, мольберт, стаканчики, фильтр из ткани, корзина, листья, грибы.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, песен, хоровода, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, грибов, осенней природы.
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал с песней
«Осенняя песенка»

Воспитатель:
Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмурится, Если дождик льется, Это время года ...
Дети
: Осенью зовется.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, куда вы пришли?
Дети:
В лес.
Воспитатель: Да, ребята, мы попали в осенний лес. Воздух стал прохладный, разноцветными стали травы, кустарники, деревья. Красавица - Осень радует нас своими красками: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков — огоньков.
Ребенок
: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Все вокруг, как на картинке: И березки, и осинки В золотых стоят нарядах. Значит, осень где-то рядом!
Песня: «ПРО ОСЕНЬ»
(Дети садятся на свои места)
Ведущий
: Слышите, как птицы поют, радуются последним теплым, погожим денькам. Звучит фонограмма звучания пения птиц. Мы попали в дивный лес, Много разных в нем чудес. Мы тихонько посидим, Кто живет здесь, поглядим. (Звучит музыка «Баба яга» П.И. Чайковского , из-за деревьев выбегает Баба Яга, она ломает ветки, стреляет рогаткой в птиц, бросает мусор.
Воспитатель
: Баба Яга, ты зачем ломаешь ветки, стреляешь в птиц, мусоришь?
Б.Я.:
Я здесь живу. Что хочу, то и делаю.
Воспитатель:
Ты знаешь, что этого нельзя делать? Ребята, давайте расскажем Б.Я. правила поведения в природе (детям показывают экологические знаки, они объясняют основные экологические понятия). Далее дети читают стихи, воспитатель показывает экологические знаки.
Лесные правила.

1-ый реб
.: Если в лес пришел гулять Свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй Только, чур, не забывай.
2-ой реб
.: Что в лесу нельзя шуметь Даже очень громко петь Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.
3-ий реб
.: Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай Мусор с травки убирай.
4-ый реб
.: Зря цветы не надо рвать Из рогатки — не стрелять Ты пришел не убивать!
5-ый реб
.: Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают Здесь не нужно всех ловить Топать, хлопать, палкой бить.
6-ой реб
.: Ты в лесу — всего лишь гость. Здесь хозяин — дуб и лось Их покой побереги Ведь они нам не враги!
Ведущий
: Не сердись, Бабушка Яга. Мы с ребятами пришли в гости ,полюбоваться осенним лесом.
Б.Я.:
(ехидно). Умненькие какие будете еще меня учить , как себя в родном лесу себя вести, вот я сейчас возьму и заколдую лес, все тропинки запутаю, посмотрим, как вы выйдете из леса. (Колдует под музыку «Баба яга»П.И.Чайковский и убегает)
Воспитатель
: Ребята, что же мы будем делать?
Звучит музыка «Волшебная шапочка»
Слышите музыку ,кто-то к нам спешит на помощь.
Входит Лесовичок.

Лесовичок
: Я веселый старичок, Старичок- Лесовичок, Со зверями я дружу, Лес и поле сторожу. В чаще леса я живу, Не во сне, а наяву. Это кто в лесу гуляет? Это кто мне спать мешает? Вы не мишки .Не зайчата… Ну-ка, кто же вы?
Дети
:Ребята.
Ведущий:
Мы-ребята из детсада!
Лесовичок
: А в лесу-то, что вам надо?
Ведущая
: Мы совсем не хотели нарушать твой покой ,но беда пришла в твой лес, заколдовала его Баба-яга. Помоги ребятам избавить лес от колдовства.
Лесовичок
: Я рад вам помочь. Но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой, и тропинки, ведущие из него, состоят из заданий. Если вы выполните задания правильно, то выйдете из леса.
Воспитатель
: Ну, что, ребята, постараемся?

Дети
: Мы согласны, мы постараемся!
Лесовичок:
Хорошо, тогда вам первое задание. Надо помочь нашим деревьям. Ребята, Баба яга все деревья так заколдовала , что забыли они свои названия. (Подходят к макетам деревьев, на них перепутаны листья)
Ведущий:
- Вы знаете ,что это за деревья? (дети называют деревья) -Что с этими деревьями не так, все ли у них в порядке?(Листья перепутались) - Давайте поможем деревьям вернуть свои листочки.(дети возвращают листья на свои деревья).
-
С какого дерева лист? — С клена (кленовый) — С березы (березовый) — С дуба (дубовый). — Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки). — Чем отличается береза от ели? (у березы — листочки, ствол белый, а у ели — иголочки, ствол коричневый).
Лесовичок
: Молодцы, ребята! Справились с заданием. У меня в корзине тоже есть листья, давайте с ними потанцуем.
Танец с листьями.

Воспитатель:
Ребята, отправляемся по тропинке дальше. Посмотрите, какое необычно красивое дерево. Здесь дупло. Кто же здесь живет? Кто по елкам ловко скачет? И взлетает на дубы Кто в дупле орехи прячет? Сушит на зиму грибы?
Дети
: Белка! (В дупле ребенок-белка).
Ребенок- белка
: Посмотрите дети, я приготовила вам конверт с заданием. Здесь загадки. (подает конверт воспитателю, воспитатель читает загадки ). 1.Дом ветрам кругом открыт, Прохладой свежестью манит Деревья в нем живут И кустарники растут.(лес) 2.Хоть и круглый ,но не мяч, Рта не видно, а кусач, Голой горстью не возьмешь Потому что это…(ёж) 3.Я родился в день дождливый Под осиной молодой. Круглый ,гладкий и красивый С ножкой тонкой и прямой.
Дети:
Это - гриб.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. А как называют людей, которые идут за грибами?

Дети
: Грибники.
Воспитатель
:Правильно, людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками.
Лесовичок:
Ребята, а я сейчас проверю какие вы грибники. Вот здесь у меня грибная поляна, здесь много грибов, помогите мне их собрать в лукошко. Нужно определить какой гриб съедобный, а какой ядовитый.(показывает боровик)Боровик положим в лукошко? Съедобный гриб-боровик? (Дети отвечают, так же с остальными грибами.) (Подберёзовик, лисички, подосиновик, масленок)
Лесовик
(Показывает мухомор) это, что за гриб? (Дети находят мухомор и сразу его узнают.)
Лесовичок:
Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили? Ответы детей.
Лесовичок:
Правильно, мухомор не надо в лукошко класть, но и топтать его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, мой знакомый лось лечится мухоморами. Давайте ему оставим этого красавца в красной шляпке. А что же это за гриб, кто знает? (Дети дают противоречивые ответы или молчат.) Надежда Петровна, вы тоже сомневаетесь? Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет». Животным оставим.
Лесовичок
: Молодцы дети, справились с заданием! Давайте присядем, отдохнем. (Дети одевают маски на головы)
Ведущий
: Лесовичок, смотри к нам прибежали лесные жители, и они хотят что-то сказать.
Лесовичок:
Вижу, вижу
.
Вот и белка, и зайчишка, Колючий ёжик, бурый мишка. Давайте их сказать попросим, Как все в лесу встречают осень?
Зайчик
: Пора мне, зайчику, линять. Пора мне шубку поменять! Зимой быть серым не могу- Меня заметят на снегу . Ты, Лесовичок , шубку мне найдешь?
Лесовичок
(ласково):Найду, найду ,потом придешь.
Белка
: Лесовичок, ребята! Меня послушайте И орешков моих скушайте!
Я все лето их сушила, А потом в дупле сложила, Там еще грибочки есть, Всех запасов и не счесть!
Лесовичок:
Молодец, Белочка хорошо постаралась.
Медведь
: В берлогу скоро лягу спать, За осенью-зима опять. Пусть мне во сне присниться мед, Проснусь, когда весна придет.
Лесовичок:
Сладких тебе снов мишка
.
( к ёжику) А ты что хочешь, ёж- ежишка?
Ёжик:
Я тоже буду спать ,как мишка. Я поохотился за лето, Грибы искал ,мышей ловил. Пора мне отдохнуть за это- Устал я, выбился из сил! Видишь ,листья собираю, В кучу их потом сгребаю. Ёжику тепло зимой Под листвою золотой.
Лесовичок
: Ну что же –все у вас толково, К холодным дням вы все готовы.
Воспитатель:
За зверят мы спокойны, к зиме они готовы. Лесовичок: Ребята, не все еще в порядке в лесу, когда я к вам шел, проходил мимо ручья и не услышал его веселого журчанья. А вода в ручье была такая грязная, вот посмотрите(показывает бутылку с водой) что ее не хотели пить ни птицы, ни звери.
Воспитатель:
(берет бутылку)Да, Лесовичок, вода здесь действительно мутная, грязная, но мы можем попробовать очистить воду. Давайте, превратим эту воду в чистую и прозрачную. Для этого проделаем опыт.
Опыт «Фильтрация воды».
(Для опыта взять 2 стакана: один стакан с грязной водой (палочки, листочки), а другой стакан накрываем бинтом (фильтр) и переливаем. На фильтре осталась грязь. А в стакане мы видим чистую воду.) Вот я набрала воды из этого ручья и с помощью фильтра почистим воду. Фильтр можно сделать из обычной салфетки, если нет салфетки ,можно взять марлю или вату. Давайте посмотрим как работает наш фильтр. Я очень осторожно буду лить грязную воду в банку с фильтром. Что мы видим? (вода очищается) Вывод: вода прозрачная, чистая.(Звук ручья) Вода в ручейке стала чистой. Мы с вами помогли ручейку. Он сказал нам спасибо, слышите как он весело зажурчал. Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить, поэтому воду нужно беречь ,не загрязнять водоемы.

Лесовичок:
Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто запутал нам тропинки?
Дети
: Это Б.Я. запутала.
Лесовичок
: Правильно! А почему?
Дети
: Она на нас обиделась.
Лесовичок
: Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится?
Ведущий:
Лесовичок, мы вчера были на прогулке и собрали замечательный букет из осенних листьев, вот его-то мы и подарим.
Лесовичок
: Молодцы, ребята! Бабе яге понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. А вы закройте глаза и посчитайте до пяти. (уходит) (заходит Баба Яга).
Б.Я.:
Ребята, я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю исправиться, и быть хорошей и доброй. Выучу все правила поведения в природе.
Дети
: Мы хотим подарить тебе этот букет и нашу осеннюю песню.
Песня: «Художница осень»

Б.Я.:
Спасибо, ребята, вы меня так растрогали примите и от меня мое лесное угощение . До свидания.
Дети:
До свидания!
Ведущая:
Наше увлекательное путешествие подошло к концу и ответьте мне ,что для вас было интересного в волшебном лесу?(Ответы детей) Звучит музыка дети возвращаются в группу


В раздел образования