Напоминание

"Сказка про водичку"


Автор: Белякина Елена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Колосок" р.п.Новая Майна
Населённый пункт: р.п. Новая Майна Мелекесский район Ульяновская область
Наименование материала: Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
Тема: "Сказка про водичку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект комплексного занятия по экологии «Сказка про водичку»

во второй младшей группе.

воспитатель:
Белякина Елена Дмитриевна
Место работы:
МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области
Программное содержание:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление о круговороте воды в природе. Через игры и опыты научить определять физические свойства воды. Развивать тактильные ощущения детей. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Предварительная работа:
Разучивание п/и «Тучка и капельки», беседа о воде, опыты.
Материал:
набор карточек с животными ,три стаканчика с водой, краски(красная, зеленая).
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем всем «Здравствуйте» (дети здороваются, садятся на места) - Сегодня я вам расскажу сказку « Про маму тучку и ее деток». Вы мне поможете? - Жила на небе тучка и было у нее много деток. Они шумели, играли и однажды попросились у мамы погулять по земле. Мама их отпустила и пошел дождь. Какое время года наступило? (наступила осень) - Покажите, как идет дождь? (кап-кап-кап) - Верно, деток тучки звали капельки. Сейчас мы с ними поздороваемся. Протяните ладошки (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды) Теперь у вас на ладошке капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите , какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?(мокрая). Вот мы и познакомились с капелькой воды. – Ребята, расскажите потешку про водичку. «Водичка-водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок» (читает ребенок) - Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда. Цветы полить и просто так ее попить. Мы открываем кран с водой и наливаем в чайник свой. Вода кипит, вода шипит и скоро чаем угостит.
И в нашей группе есть вода. Где же она? (читает педагог) -Так для чего же нам нужна вода? (умываемся, пьем, купаемся, стираем, варим еду, поливаем растения и т.д) Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, а когда кипит – в пар. - Правильно, ребята, молодцы. Сейчас я вам покажу фокус. – А ну-ка, закройте глазки! (на столе появляются три стакана с водой и краски) – Какая вода, расскажите? (чистая, прозрачная, белая ; добавляю краску) - Теперь какой стала вода? (красная, зеленая). Почему? (краска растворилась в воде). - Скажите, а такую воду можно пить? (нет, почему? какую воду мы пьем?) - Сейчас мы послушаем песенку воды, превратимся в капелек и поиграем ( прослушивание записи). Теперь мы с вами капельки. Сколько нас капелек? (много) Полетели, капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались капельки вместе и стали большой лужей. ( встают в круг) Вот выглянуло солнышко, стало пригревать (приседают) капельки плавают в луже. Солнышко сильно греет, стало капелькам жарко, легко, превратились они в пар и полетели вверх (встают и поднимают руки вверх). Все выше и выше поднимаются, а на улице холодно, капельки замерзли и собрались у мамы-тучки. Тучка стала большой, тяжелой , темной тучей и полился на землю холодный, осенний дождь и опять появилась лужа. Ребята, а какая осенью вода в луже? (холодная, грязная) Верно мы не будем ее трогать и тихонечко сядем на стульчики. - Ребята, водичка нужна нам людям, а еще кому? (животным) - Назовите, каких животных вы знаете? (ответы) - Есть еще водные обитатели. Они где живут? (в воде, возле воды) - Давайте их назовем. (рыбы, гуси, утки, лягушки) Игра «Кто как кричит?» - У меня на столе водные обитатели, они заблудились и никак не найдут свою речку, а мы можем им помочь и поместить их в водоем. (приклеиваем на ватман, на котором изображен водоем). Вопросы к детям: Кому ты хочешь помочь? А ты кого взял? Кого ты проводишь до речки? – Молодцы, ребята все справились! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Кому мы с вами помогли? А еще что делали? Вам понравилось?


В раздел образования