Автор: Теренина Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Листвянский детский сад" Населённый пункт: поселок Листвянка, Рязанская область,Рязанский район Наименование материала: Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности Тема: "Витамины нам полезны..." Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности
во второй младшей группе
Тема: «Витамины нам полезны, это точно знаю…»
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «витамины».
Закреплять знания детей о правилах здорового образа жизни.
Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Раздели на группы»,
«Найди такой же», лото «овощи и фрукты» т.д.
Материалы для занятия: Ширма, кукла Степашка, муляжи овощей и
фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов.
Занятие подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Листвянский детский сад»
Теренина Татьяна Михайловна
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель . Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня
такими красивыми и здоровыми. А с каким настроением вы пришли в
детский сад?
Дети . С хорошим, веселым!
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
( дети здороваются с гостями ). Ребята, вы все сказали волшебное слово
«здравствуйте». Да-да, это не просто слово, оно, действительно, волшебное.
Ведь когда мы его произносим, то желаем друг другу здоровья! Давайте еще
раз все вместе скажем это волшебное слово: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Садитесь удобнее. Сегодня мы с вами поговорим о пользе овощей и
фруктов. А сейчас немного поиграем.
Проводится игра «Четвертый лишний»
На магнитной доске помещают четыре картинки с изображением овощей и
фруктов. Например, три овоща, один фрукт или три фрукта, один овощ. Дети
находят лишнее изображение.
Звучит грустная мелодия.
Воспитатель. Ой, ребята, тише, тише… Кажется, я что-то слышу… Кто-то
сюда идет…
Под грустную мелодию на ширме появляется зайчик Степашка. Медленно
бредет, опустив голову.
Степашка. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воспитатель . Здравствуй, Степашка!
Степашка. Здравствуйте!
Воспитатель. Степашка, почему ты такой невеселый, вялый?
Степашка. Ох-ох-ох, я болею…
Воспитатель. Что же у тебя болит, Степашечка?
Степашка . Все болит – от ушей до самого хвостика.
Воспитатель. Надо тебе подлечиться…
Степашка. (Оживленно). Надо, очень надо! Ребята, бегите скорей в аптеку,
купите мне много всяких таблеток.
Воспитатель. Постой, Степашка! А для чего тебе нужны таблетки?
Степашка. Для всего: для ушек, для горла, для ножек, для хвостика и много-
много разных…
Воспитатель. Я знаю, Степашка, чем ты заболел. Когда весь организм болит,
значит, он ослаб. И для поправки нужны таблетки, только не те, которые
продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки
намного полезнее!
Степашка. (Весело) Ух, ты! Несите скорее мне такие таблетки! Я сейчас
лечиться буду!
Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.
Степашка. Да какие же это таблетки?
Воспитатель. Степашка, давай спросим у детей! Ребята, что за таблетки
растут на ветках и на грядках?
Дети читают стихи.
В огороде для Ирины
Поспевают витамины,
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю,
Только их не из аптеки
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной,
Где же прячутся они?
Очень интересно!
Объясняет мама мне:
«Они прячутся везде,
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей!
Съешь яблоко, сливы.
Лимон, апельсины –
Во фруктах и ягодах
Есть витамины!»
Воспитатель . А еще, Степашка, из фруктов и ягод можно варить вкусный
компот. Сейчас наши дети покажут, как это сделать.
Физкультминутка «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот,
Много нужно фруктов, вот!
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив добавим и песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель. Ребята, для чего же нужны витамины?
Дети отвечают. (Чтобы здоровье было крепким, чтобы не болеть и т.д.)
Воспитатель. Свежие овощи и фрукты заменят самые лучшие таблетки из
аптеки. Витамины укрепляют наш организм, и ему становится легче бороться
со всеми болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будут болеть
ни уши, ни ноги, ни хвостик…
Степашка. Вот здорово! Давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею
(подходит к корзине).
Воспитатель. Постой, постой, не торопись! Ребята, о чем забыл Степашка?
Дети . Нужно помыть фрукты и овощи. А еще нужно вымыть с мылом руки.
Степашка. Зачем их мыть, они и так чистые…
Воспитатель. Для чего надо мыть руки перед едой ,мыть овощи и фрукты?
Дети. На фруктах и овощах , на грязных руках живут микробы.
Воспитатель. Правильно, если не мыть руки перед едой, не мыть овощи и
фрукты, все микробы попадут в наш организм. И что случится?
Дети. Будет болеть живот.
Воспитатель. Правильно. Будет болеть живот, и тогда придется вызывать
врача и принимать настоящие таблетки. Ребята, а можно съесть целую
корзину овощей и фруктов?
Степашка . Конечно можно!
Дети . Нельзя, можно заболеть!
Коль съесть не один апельсин – двадцать пять,
Возможно, придется врача вызывать!
Степашка. Ой-ой-ой, как страшно!
Воспитатель. Степашка, ты все запомнил?
Степашка . Конечно, запомнил! Ребята, спасибо вам большое! Вы очень
помогли мне. Я узнал столько полезного! Ну, что ж, мне пора! Побегу
расскажу обо всем своим друзьям Филе и Каркуше, угощу их витаминами! До
свидания! Будьте здоровы!
Дети прощаются со Степашкой.
Подводится итог занятия.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, мы говорили сегодня о пользе овощей и фруктов.
Чтобы наш организм был крепким и здоровым, нужно есть свежие овощи и
фрукты, и мыть руки перед едой. Вы сегодня очень хорошо поработали,
молодцы! Будьте здоровы!