Напоминание

"Аналитическая справка из опыта работы по противопожарной профилактике травматизма среди дошкольников"


Автор: Базяева Ирина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Колосок" р.п.Новая Майна
Населённый пункт: р.п. Новая Майна Мелекесский район Ульяновская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Аналитическая справка из опыта работы по противопожарной профилактике травматизма среди дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

р.п. Новая Майна

«Тёплый огонёк»

Аналитическая справка

из опыта работы

по противопожарной профилактике

травматизма среди

дошкольников

подготовила:

ст.воспитатель Базяева И.В.




Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников

признается одной из приоритетных в сложном современном

обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача

дошкольного учреждения, семьи и государства.

От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного

поведения и как применяет их в реальной ситуации, зависит его

здоровье. Об этом должны помнить и педагоги, и родители

Программа МДОУ предусматривает распределение работы по

изучению правил пожарной безопасности в детском саду по

четырём направлениям:

1. Работа с сотрудниками детского сада.

2. Изучение правил пожарной безопасности

и профилактическая работа с дошкольниками.

3. Разъяснительная работа с родителями.

4. Взаимодействие с социумом.




Помещение детского сада оборудовано в соответствии

с требованиями пожарной безопасности:

- по результатам приёмки к новому 2015-2016 учебному году

органами госпожнадзора не выявлено никаких нарушений;

- функционирует система оповещения АПС при пожаре;

- план эвакуации 1 и 2 этажей оформлены в виде стендов;

- в надлежащем содержании находятся пути эвакуации, на путях

эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход»;

- в соответствии с планом эвакуации установлены указатели

эвакуационных путей для каждой возрастной группы;

- дошкольное учреждение укомплектовано первичными

средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков

перезарядки;

- в дошкольном учреждении не допускается курение и

применение электронагревательных приборов в не отведенных

для этих целей местах;

- на территории детского сада организована регулярная уборка

сгораемого мусора и материалов.




Работа с сотрудниками включает в себя:

- Инструктаж по изучению правил пожарной безопасности (2 раза в год)

- Практические занятия по эвакуации детей и сотрудников (2 раза в год)

- Практические занятия «Как пользоваться средствами пожаротушения» (2

раза в год)

- Оформление и регулярное обновление информационного стенда о

пожарной безопасности в детском саду (в течение года)

- Составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками,

детьми и их родителями, взаимодействие с социумом




Методическая работа с педагогами:

Было проведено:

- Консультация : «Развитие познавательных интересов детей

дошкольного возраста через обучение ППБ в разных видах

деятельности»

- Проведена видео презентация «Использование информационных

технологий для формирования основ безопасного поведения детей»

- Разработаны тематические планы мероприятий по

противопожарной профилактике, методические комплексы по работе

с детьми и их родителями.

- Оформлена выставка методической

литературы и методических разработок

для организации работы с детьми и

родителями по ППБ.





С воспитанниками детского сада:

Работа проводится в основном по программе «Безопасность»

Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Т.А. Шорыгиной «Правила

пожарной безопасности для детей 5-8 лет», Н.А.Аралиной «Ознакомление

дошкольников с правилами пожарной безопасности»



Профилактическая работа с детьми ведется в средних (4-5 лет) и

старших (5-7 лет) дошкольных группах, изменяется только содержание,

объем познавательного материала, сложность и длительность изучения.

Обучение осуществляется через совместную и индивидуальную

образовательную деятельность воспитателя с детьми. Задачи данного

направления планомерно интегративно решаются через все виды

деятельности в различных образовательных областях, что не создает

дополнительной нагрузки для детей.

Работа с детьми проводится в форме бесед, сюжетно-ролевых

игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых, тематических занятий,

просмотра мультфильмов и видео презентаций. Их основная задача –

прививать детям необходимые навыки безопасного поведения в

различных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность и

возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель

поведения.


Организованная образовательная деятельность


Исследовательская деятельность


Экскурсия по детскому саду


Экскурсия по детскому саду


Экскурсия в прачечную


Экскурсия на пищеблок


Экскурсия в пожарную часть


Экскурсия в пожарную часть


Сюжетно-ролевые игры


Создана предметно-развивающая среда


Детьми подготовительной группы была показано театрализованное

представление «Пожар в лесу» для детей средней и старшей групп.


Родители были активными участниками в совместном празднике

«Как Незнайка в пожарные готовился».


Спортивный праздник

«Как Незнайка в пожарные готовился»


Спортивный праздник

«Как Незнайка в пожарные готовился»




Творческие работы



Творческие работы


Приняли участие во всероссийском творческом конкурсе


Практика работы показывает, что многие родители сами не

в ладах с правилами противопожарной безопасности. Зачастую

спички дома хранятся в доступных для детей местах. Малыши

нередко имеют доступ к электронагревательным приборам,

топящимся печкам, газовым плиткам. Всё это чревато серьёзными

последствиями. Для всесторонней работы разработан план работы

с родителями по обеспечению пожарной безопасности

Вопросы безопасности детей поднимаются и обсуждаются на

родительских собраниях, где знакомим родителей с Программой

мероприятий детского сада по предупреждению травматизма

детей, о безопасности детей дома.

Сейчас, когда у многих родителей

имеется видеоаппаратура,

компьютерная техника, можно

использовать их для обучения

ребенка правилам пожарной

безопасности и безопасному

поведению на дорогах и улицах.


Привлекательно оформленны информационные уголки для

родителей. Это и папки-передвижки, консультационные папки,

информация на стендах, памятки, буклеты и т.п.


Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования

знаний по пожарной безопасности, сами приобретают

необходимые знания и начинают понимать свою ответственность

перед детьми и за детей.


Взаимодействие с МЧС

1. Проведение с сотрудниками тренировочной

эвакуации детей

2. Беседы с детьми о противопожарной безопасности

3. Посещение театрализованной деятельности

«Пожар в лесу»

4. Экскурсия с детьми в пожарную часть




Работа по обеспечению безопасности приносит свои

результаты: усилилась персональная ответственность

сотрудников, повысилось понимание родителями необходимости

принимаемых мер по обеспечению безопасности.

.

Ведь главное для воспитателей и родителей в приобщении

дошкольников к правилам пожарной безопасности – донести до

детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной

проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится

законам безопасности, беря пример с членов семьи и других

взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить

ребенка, нужно показать как правильно вести себя в данной

ситуации. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет

смысл.


Спасибо за внимание!


В раздел образования