"Аналитическая справка из опыта работы по противопожарной профилактике травматизма среди дошкольников"
Автор: Базяева Ирина ВладимировнаДолжность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Колосок" р.п.Новая Майна
Населённый пункт: р.п. Новая Майна Мелекесский район Ульяновская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Аналитическая справка из опыта работы по противопожарной профилактике травматизма среди дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Колосок»
р.п. Новая Майна
«Тёплый огонёк»
Аналитическая справка
из опыта работы
по противопожарной профилактике
травматизма среди
дошкольников
подготовила:
ст.воспитатель Базяева И.В.
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников
признается одной из приоритетных в сложном современном
обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача
дошкольного учреждения, семьи и государства.
От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного
поведения и как применяет их в реальной ситуации, зависит его
здоровье. Об этом должны помнить и педагоги, и родители
Программа МДОУ предусматривает распределение работы по
изучению правил пожарной безопасности в детском саду по
четырём направлениям:
1. Работа с сотрудниками детского сада.
2. Изучение правил пожарной безопасности
и профилактическая работа с дошкольниками.
3. Разъяснительная работа с родителями.
4. Взаимодействие с социумом.
Помещение детского сада оборудовано в соответствии
с требованиями пожарной безопасности:
- по результатам приёмки к новому 2015-2016 учебному году
органами госпожнадзора не выявлено никаких нарушений;
- функционирует система оповещения АПС при пожаре;
- план эвакуации 1 и 2 этажей оформлены в виде стендов;
- в надлежащем содержании находятся пути эвакуации, на путях
эвакуации установлены указатели эвакуационных путей «Выход»;
- в соответствии с планом эвакуации установлены указатели
эвакуационных путей для каждой возрастной группы;
- дошкольное учреждение укомплектовано первичными
средствами пожаротушения согласно нормам, с учетом сроков
перезарядки;
- в дошкольном учреждении не допускается курение и
применение электронагревательных приборов в не отведенных
для этих целей местах;
- на территории детского сада организована регулярная уборка
сгораемого мусора и материалов.
Работа с сотрудниками включает в себя:
- Инструктаж по изучению правил пожарной безопасности (2 раза в год)
- Практические занятия по эвакуации детей и сотрудников (2 раза в год)
- Практические занятия «Как пользоваться средствами пожаротушения» (2
раза в год)
- Оформление и регулярное обновление информационного стенда о
пожарной безопасности в детском саду (в течение года)
- Составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками,
детьми и их родителями, взаимодействие с социумом
Методическая работа с педагогами:
Было проведено:
- Консультация : «Развитие познавательных интересов детей
дошкольного возраста через обучение ППБ в разных видах
деятельности»
- Проведена видео презентация «Использование информационных
технологий для формирования основ безопасного поведения детей»
- Разработаны тематические планы мероприятий по
противопожарной профилактике, методические комплексы по работе
с детьми и их родителями.
- Оформлена выставка методической
литературы и методических разработок
для организации работы с детьми и
родителями по ППБ.
С воспитанниками детского сада:
Работа проводится в основном по программе «Безопасность»
Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Т.А. Шорыгиной «Правила
пожарной безопасности для детей 5-8 лет», Н.А.Аралиной «Ознакомление
дошкольников с правилами пожарной безопасности»
Профилактическая работа с детьми ведется в средних (4-5 лет) и
старших (5-7 лет) дошкольных группах, изменяется только содержание,
объем познавательного материала, сложность и длительность изучения.
Обучение осуществляется через совместную и индивидуальную
образовательную деятельность воспитателя с детьми. Задачи данного
направления планомерно интегративно решаются через все виды
деятельности в различных образовательных областях, что не создает
дополнительной нагрузки для детей.
Работа с детьми проводится в форме бесед, сюжетно-ролевых
игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых, тематических занятий,
просмотра мультфильмов и видео презентаций. Их основная задача –
прививать детям необходимые навыки безопасного поведения в
различных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность и
возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель
поведения.
Организованная образовательная деятельность
Исследовательская деятельность
Экскурсия по детскому саду
Экскурсия по детскому саду
Экскурсия в прачечную
Экскурсия на пищеблок
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
Сюжетно-ролевые игры
Создана предметно-развивающая среда
Детьми подготовительной группы была показано театрализованное
представление «Пожар в лесу» для детей средней и старшей групп.
Родители были активными участниками в совместном празднике
«Как Незнайка в пожарные готовился».
Спортивный праздник
«Как Незнайка в пожарные готовился»
Спортивный праздник
«Как Незнайка в пожарные готовился»
Творческие работы
Творческие работы
Приняли участие во всероссийском творческом конкурсе
Практика работы показывает, что многие родители сами не
в ладах с правилами противопожарной безопасности. Зачастую
спички дома хранятся в доступных для детей местах. Малыши
нередко имеют доступ к электронагревательным приборам,
топящимся печкам, газовым плиткам. Всё это чревато серьёзными
последствиями. Для всесторонней работы разработан план работы
с родителями по обеспечению пожарной безопасности
Вопросы безопасности детей поднимаются и обсуждаются на
родительских собраниях, где знакомим родителей с Программой
мероприятий детского сада по предупреждению травматизма
детей, о безопасности детей дома.
Сейчас, когда у многих родителей
имеется видеоаппаратура,
компьютерная техника, можно
использовать их для обучения
ребенка правилам пожарной
безопасности и безопасному
поведению на дорогах и улицах.
Привлекательно оформленны информационные уголки для
родителей. Это и папки-передвижки, консультационные папки,
информация на стендах, памятки, буклеты и т.п.
Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования
знаний по пожарной безопасности, сами приобретают
необходимые знания и начинают понимать свою ответственность
перед детьми и за детей.
Взаимодействие с МЧС
1. Проведение с сотрудниками тренировочной
эвакуации детей
2. Беседы с детьми о противопожарной безопасности
3. Посещение театрализованной деятельности
«Пожар в лесу»
4. Экскурсия с детьми в пожарную часть
Работа по обеспечению безопасности приносит свои
результаты: усилилась персональная ответственность
сотрудников, повысилось понимание родителями необходимости
принимаемых мер по обеспечению безопасности.
.
Ведь главное для воспитателей и родителей в приобщении
дошкольников к правилам пожарной безопасности – донести до
детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной
проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится
законам безопасности, беря пример с членов семьи и других
взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить
ребенка, нужно показать как правильно вести себя в данной
ситуации. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет
смысл.
Спасибо за внимание!
В раздел образования