Напоминание

Здоровьесбережение детей и подростков


Автор: Шевченко Вероника Борисовна
Должность: преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ВПК"
Населённый пункт: г. Волгодонск Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Здоровьесбережение детей и подростков
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Преподаватель: Шевченко В.Б.

Преподаватель: Шевченко В.Б.

КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«

Дошкольное образование

»

КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«

Дошкольное образование

»

Психолого-педагогические основы

здоровьесбережения детей в ДОО

Психолого-педагогические основы

здоровьесбережения детей в ДОО


Содержание

Актуальность

внедрения

здоровьесберегающих

педагогиче ских

технологий

в

п р а к т и ку

современного дошкольного образования.

Основные характерные особенности здоровье-

сберегающих педагогических технологий.
. • Средства, используемые в ф и з и ч е с ком воспитании дошкольников. • Классификация и характеристика физических упражнений. • Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями.



«Я не боюсь еще и еще

раз повторить: забота о

здоровье — это

важнейший труд

воспитателя. От

жизнерадостности,

бодрости детей зависит

их духовная жизнь,

мировоззрение,

умственное развитие,

прочность знаний, вера в

свои силы».

В.А. Сухомлинский



«Я не боюсь еще и еще

раз повторить: забота о

здоровье — это

важнейший труд

воспитателя. От

жизнерадостности,

бодрости детей зависит

их духовная жизнь,

мировоззрение,

умственное развитие,

прочность знаний, вера в

свои силы».

В.А. Сухомлинский


ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ

ВЫПУСКНИКА ДОО

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ

ВЫПУСКНИКА ДОО






Здоровьесберегающие технологии
-
это система мер, включающая взаимосвязь и

взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех

этапах его обучения и развития

или
-
это технологии, направленные на сохранение,

поддержание и обогащение здоровья субъектов

педагогического процесса в детском саду: детей,

педагогов и родителей.


Отличительные особенности ЗСТ:

Отличительные особенности ЗСТ:


Здоровьесберегающие

образовательные технологии

Здоровьесберегающие

образовательные технологии
организационно -педагогические технологии организационно -педагогические технологии психолого- педагогические технологии учебно- воспитательные технологии

??????????

??????????






-

низкий уровень

мотивации

на

сохранение и

укрепление

индивидуального

здоровья

-

низкий уровень

мотивации

на

сохранение и

укрепление

индивидуального

здоровья


- «

забалтывание» проблемы здоровья

- «

забалтывание» проблемы здоровья

Что такое ЗДОРОВЬЕ?

КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ

КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ
адекватное выполнение человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, полноценное развитие всех псих процессов и механизмов адекватное выполнение человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, полноценное развитие всех псих процессов и механизмов

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ


Цель здоровьесберегающих технологий:
• – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности о с озн а н н ого отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

Задачи здоровьесберегающих технологий:


Принципы здоровьесберегающих

технологий:

:

Принципы здоровьесберегающих

технологий:

:


Условия формирования положительной

мотивации к ЗОЖ:

:

Условия формирования положительной

мотивации к ЗОЖ:

:


6 этап:

5 этап:

4 этап:

Первоначальное разучивание

Внедрение разнообразных

форм работы

Анализ исходного состояния

Этапы внедрения здоровьесберегающих

технологий

Этапы внедрения здоровьесберегающих

технологий

1 этап:

2 этап:

3 этап:

Организация ЗС пространства

Установление контактов

Освоение методик и приемов

Валеологическая работа с

родителями


Система здоровьесбережения в ДОО:

Система здоровьесбережения в ДОО:

Компоненты успешной работы по Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие
системности
Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие
системности
Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности. Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности. Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.

Средства


Здоровьесберегающие


Технологии сохранения и

стимулирования здоровья:

Технологии сохранения и

стимулирования здоровья:


Виды здоровьесберегающих технологий:
(в зависимости от целей, задач, ведущих средств)
Виды здоровьесберегающих технологий:
(в зависимости от целей, задач, ведущих средств)

Основной показатель
, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии —
регулярная диагностика
состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года).

Результаты внедрения здоровьесберегающих

технологий в ДОО:

:

Результаты внедрения здоровьесберегающих

технологий в ДОО:

:


Выбор здоровьесберегающих технологий

зависит:

:

Выбор здоровьесберегающих технологий

зависит:

:


Десять золотых правил здоровьесбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной

деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего

организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных

эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Десять золотых правил здоровьесбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной

деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего

организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных

эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Литература Литература 1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход. Школа здоровья. 2000. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007. 3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002. 4. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» /А.М. Сивцова //Методист. – 2007. 5. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”. 6. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!». – М., Мнемозина, 2004. 7. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., АРКТИ, 1999 8. А.С.Галанов. Игры, которые лечат. Для детей от1 года до 3 лет. Москва. ТЦ «Сфера»,2009 9.Т.В.Иванова. Система работы по формированию здорового образа жизни. Волгоград. ИТД «Корифей»,200 10. М.Ю.Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. Москва. ТД «Сфера»,2005 11. М.Н.Кузнецова. Оздоровление детей в детском саду. Практическое пособие. Москва. Айрис Пресс.2008. 1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход. Школа здоровья. 2000. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007. 3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002. 4. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» /А.М. Сивцова //Методист. – 2007. 5. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”. 6. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!». – М., Мнемозина, 2004. 7. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., АРКТИ, 1999 8. А.С.Галанов. Игры, которые лечат. Для детей от1 года до 3 лет. Москва. ТЦ «Сфера»,2009 9.Т.В.Иванова. Система работы по формированию здорового образа жизни. Волгоград. ИТД «Корифей»,200 10. М.Ю.Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. Москва. ТД «Сфера»,2005 11. М.Н.Кузнецова. Оздоровление детей в детском саду. Практическое пособие. Москва. Айрис Пресс.2008.
Спасибо за внимание! Шевченко В.Б. +7(919) 885-38-89 Shans-shevchenko@yandex


В раздел образования