Автор: Шевченко Вероника Борисовна Должность: преподаватель психолого-педагогических дисциплин Учебное заведение: ГБПОУ РО "ВПК" Населённый пункт: г. Волгодонск Ростовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Здоровьесбережение детей и подростков Раздел: среднее профессиональное
КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«
Дошкольное образование
»
КУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«
Дошкольное образование
»
Психолого-педагогические основы
здоровьесбережения детей в ДОО
Психолого-педагогические основы
здоровьесбережения детей в ДОО
Содержание
•
Актуальность
внедрения
здоровьесберегающих
педагогиче ских
технологий
в
п р а к т и ку
современного дошкольного образования.
•
Основные характерные особенности здоровье-
сберегающих педагогических технологий.
.
•
Средства,
используемые
в
ф и з и ч е с ком
воспитании дошкольников.
•
Классификация
и
характеристика
физических
упражнений.
•
Методы, применяемые на занятиях физическими
упражнениями.
«Я не боюсь еще и еще
раз повторить: забота о
здоровье — это
важнейший труд
воспитателя. От
жизнерадостности,
бодрости детей зависит
их духовная жизнь,
мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний, вера в
свои силы».
В.А. Сухомлинский
«Я не боюсь еще и еще
раз повторить: забота о
здоровье — это
важнейший труд
воспитателя. От
жизнерадостности,
бодрости детей зависит
их духовная жизнь,
мировоззрение,
умственное развитие,
прочность знаний, вера в
свои силы».
В.А. Сухомлинский
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ
ВЫПУСКНИКА ДОО
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ
ВЫПУСКНИКА ДОО
Здоровьесберегающие технологии
-
это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды,
направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех
этапах его обучения и развития
или
-
это технологии, направленные на сохранение,
поддержание и обогащение здоровья субъектов
педагогического процесса в детском саду: детей,
педагогов и родителей.
Отличительные особенности ЗСТ:
Отличительные особенности ЗСТ:
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
организационно
-педагогические
технологии
организационно
-педагогические
технологии
психолого-
педагогические
технологии
учебно-
воспитательные
технологии
??????????
??????????
-
низкий уровень
мотивации
на
сохранение и
укрепление
индивидуального
здоровья
-
низкий уровень
мотивации
на
сохранение и
укрепление
индивидуального
здоровья
- «
забалтывание» проблемы здоровья
- «
забалтывание» проблемы здоровья
Что такое
ЗДОРОВЬЕ?
КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ
КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ
адекватное выполнение человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, полноценное развитие всех псих процессов и механизмов
адекватное выполнение человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, полноценное развитие всех псих процессов и механизмов
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ
Цель здоровьесберегающих технологий:
•
–
обеспечение
высокого
уровня
здоровья
воспитанников
детского
сада
и
воспитание
культуры,
как
совокупности
о с озн а н н ого
отношения
ребенка
к
здоровому
образу
жизни
человека,
валеологической
компетентности,
позволяющей
дошкольнику
самостоятельно
и
эффективно
решать
задачи
здорового
образа
жизни
и
безопасного
поведения,
оказание
элементарной
медицинской,
психологической
самопомощи.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
Задачи здоровьесберегающих технологий:
Принципы здоровьесберегающих
технологий:
:
Принципы здоровьесберегающих
технологий:
:
Условия формирования положительной
мотивации к ЗОЖ:
:
Условия формирования положительной
мотивации к ЗОЖ:
:
6 этап:
5 этап:
4 этап:
Первоначальное разучивание
Внедрение разнообразных
форм работы
Анализ исходного состояния
Этапы внедрения здоровьесберегающих
технологий
Этапы внедрения здоровьесберегающих
технологий
1 этап:
2 этап:
3 этап:
Организация ЗС пространства
Установление контактов
Освоение методик и приемов
Валеологическая работа с
родителями
Система здоровьесбережения в ДОО:
Система здоровьесбережения в ДОО:
Компоненты успешной работы по
Основной причиной успешной работы в данном
направлении может являться только наличие
системности
Основной причиной успешной работы в данном
направлении может являться только наличие
системности
Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.
Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.
Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.
Средства
Здоровьесберегающие
Технологии сохранения и
стимулирования здоровья:
Технологии сохранения и
стимулирования здоровья:
Виды здоровьесберегающих технологий:
(в зависимости от целей, задач, ведущих средств)
Виды здоровьесберегающих технологий:
(в зависимости от целей, задач, ведущих средств)
•
Основной показатель , отличающий все
здоровьесберегающие образовательные
технологии — регулярная диагностика
состояния детей и отслеживание
основных параметров развития
организма в динамике (начало — конец
учебного года).
Результаты внедрения здоровьесберегающих
технологий в ДОО:
:
Результаты внедрения здоровьесберегающих
технологий в ДОО:
:
Выбор здоровьесберегающих технологий
зависит:
:
Выбор здоровьесберегающих технологий
зависит:
:
Десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной
деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего
организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных
эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной
деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего
организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных
эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Литература
Литература
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-
ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа,
формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
4. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных
образовательных учреждениях» /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
5. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.
6. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!». – М., Мнемозина,
2004.
7. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., АРКТИ, 1999
8. А.С.Галанов. Игры, которые лечат. Для детей от1 года до 3 лет. Москва. ТЦ «Сфера»,2009
9.Т.В.Иванова. Система работы по формированию здорового образа жизни. Волгоград. ИТД
«Корифей»,200
10. М.Ю.Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. Москва. ТД
«Сфера»,2005
11. М.Н.Кузнецова. Оздоровление детей в детском саду. Практическое пособие. Москва.
Айрис Пресс.2008.
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-
ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа,
формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
4. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных
образовательных учреждениях» /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
5. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.
6. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!». – М., Мнемозина,
2004.
7. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., АРКТИ, 1999
8. А.С.Галанов. Игры, которые лечат. Для детей от1 года до 3 лет. Москва. ТЦ «Сфера»,2009
9.Т.В.Иванова. Система работы по формированию здорового образа жизни. Волгоград. ИТД
«Корифей»,200
10. М.Ю.Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. Москва. ТД
«Сфера»,2005
11. М.Н.Кузнецова. Оздоровление детей в детском саду. Практическое пособие. Москва.
Айрис Пресс.2008.
Спасибо за внимание!
Шевченко В.Б.
+7(919) 885-38-89
Shans-shevchenko@yandex