МБДОУ «Детский сад №166» г. Чебоксары
Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В
ЗООПАРК».
(средняя группа)
Выполнила: Алексеева В. В.
г. Чебоксары, 2016 год
Цель:
• Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения,
вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-
заместители;
• Учить сообща выполнять задуманное;
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность ( рисование, лепка, раскрашивание представителей
животного мира)
Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-ветеринар
-экскурсовод
ход
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла на столе эту книгу. Как вы думаете. о
чем эта книга?
Правильно, о животных. А вы хотите узнать о животных новое? А что нам помогает
узнать что-то новое о животных? ( книги, телевизор, компьютер, зоопарк) А хотите
поехать в зоопарк?
На чем можно поехать в зоопарк? (на машине, на такси, на лошади…)
(выбирают автобус)
Из чего сделаем автобус? (из стульев)
(дети строят автобус)
Автобус у нас есть, кого нам не хватает, чтобы поехать? (водителя, кондуктора, кассира,
пассажиров)
(ребята договариваются, кто кем будет)
(Водитель и кондуктор строят автобус, водитель берет руль и садится на свое место,
кассир готовит свое рабочее место (ставит стол и кассу), кондуктор берет сумку и отмечает
места в салоне, пассажиры идут покупать билеты в кассу)
Диалог между кассиром и пассажирами:
-Здравствуйте, я хотел бы купить билет на автобус, который едет в зоопарк.
-Здравствуйте, ваш билет треугольник, оплатите, пожалуйста.
-Спасибо, до свидания.
Диалог между кондуктором и пассажирами:
-Здравствуйте, этот автобус едет в зоопарк? Вот мой билет.
-Здравствуйте, пройдите пожалуйста, ваше место треугольник.
Водитель: наш автобус отправляется в путь, пристегните пожалуйста ремни безопасности
Воспитатель : ребята, чтобы нам в поездке не было скучно, давайте с вами вспомним, как
шумела вода в кране.
Дети: сссссс
Воспитатель : а кто назовет слова на звук с
(дети называют слова на звук с) сабля, соль, стол, стул, сом….
Кто, расскажет чистоговорку на звук с
У осы не усы,
Не усища,
А усики
Водитель: мы приехали в зоопарк, можете выйти из автобуса.
Воспитатель : Прежде чем пойти в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в
зоопарке. Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку,
которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам
ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб,
бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что
можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало.
Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и
он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.
Воспитатель:
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения.
Воспитатель: Кто работает в зоопарке?
Дети : Инженеры, ученые, ветеринары, рабочие, охранники, контролер, экскурсовод.
Воспитатель: Что делают инженеры?
Дети : Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для животных и птиц.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит
больных птиц и зверей.
Воспитател ь: Что делает экскурсовод?
Дети: экскурсовод рассказывает о животных зоопарка.
Воспитатель: нам для игры надо выбрать контролера, охранника, экскурсовода.
(выбирают контролера, охранника, экскурсовода)
Зоопарк открылся, возьмите билеты и покажите их охраннику.
(дети покупают билеты в кассе, показывают их контролеру)
(дети заходят в зоопарк)
Ребёнок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сегодня я ваш экскурсовод. Сейчас я покажу вам
животных нашего зоопарка.
Медведь: - Это – медведь. Живёт в лесу. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У
него густая бурая шерсть. Он-хищник.
Волк: - Это-волк. Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть.
Он злой, зубами щёлкает, воет.
Ребёнок
-
экскурсовод: -
Переходим
к
следующему
вольеру. А
что
вы
знаете
про
обезьян?
Дети: - Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной
пищей, любят бананы.
Экскурсовод: Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен
на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.
Воспитатель: - Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень
редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую
часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные. Хобот слона
способен удержать в себе ведро воды. Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его
конец засовывает в рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.
- А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею
от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое
расстояние. Они так общаются между собой.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим зебру и его детеныша поближе и поиграем в
игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Зебра большая и сильная, а детеныш (маленький и слабый).
У зебры длинные сильные ноги, а у детеныша…(короткие слабые ноги).
Охранник: зоопарк закрывается.
Воспитатель : ребята нам пора в детский сад, попрощайтесь с животными. Садитесь в
автобус.
Водитель: пристегните ремни безопасности, наш автобус отправляется в детский сад.
Воспитатель: ребята, где мы были сегодня с вами? Что узнали нового? А вы знаете
загадки про животных? Кто загадает? Мы свами приехали в детский сад. Хотите узнать о
животных еще, вечером посмотрим презентацию про животных.
ЛИТЕРАУРА
ОТ
РОЖДЕНИЯ
ДО
ШКОЛЫ.
Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
/
под
ред.
Н.Е.
Вераксы,
Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Н .Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Средняя группа». Издательство
Мозаика – Синтез, Москва, 2015