Напоминание

Путешествие в зоопарк


Автор: Алексеева Валентина Валериановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №166
Населённый пункт: Чувашская Республика, город Чебоксары
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в зоопарк
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №166» г. Чебоксары
Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В

ЗООПАРК».

(средняя группа)
Выполнила: Алексеева В. В. г. Чебоксары, 2016 год
Цель: • Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; • Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители; • Учить сообща выполнять задуманное; • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: - Беседы о зоопарке, - подвижные игры - просмотр презентаций о животных разных стран». - пальчиковые и речевые игры о животных - загадывание загадок о животных, - чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных, - продуктивная деятельность ( рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира) Словарная работа: - зоопарк -вольер -ветеринар -экскурсовод ход Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла на столе эту книгу. Как вы думаете. о чем эта книга? Правильно, о животных. А вы хотите узнать о животных новое? А что нам помогает узнать что-то новое о животных? ( книги, телевизор, компьютер, зоопарк) А хотите поехать в зоопарк? На чем можно поехать в зоопарк? (на машине, на такси, на лошади…) (выбирают автобус) Из чего сделаем автобус? (из стульев)
(дети строят автобус) Автобус у нас есть, кого нам не хватает, чтобы поехать? (водителя, кондуктора, кассира, пассажиров) (ребята договариваются, кто кем будет) (Водитель и кондуктор строят автобус, водитель берет руль и садится на свое место, кассир готовит свое рабочее место (ставит стол и кассу), кондуктор берет сумку и отмечает места в салоне, пассажиры идут покупать билеты в кассу)
Диалог между кассиром и пассажирами:
-Здравствуйте, я хотел бы купить билет на автобус, который едет в зоопарк. -Здравствуйте, ваш билет треугольник, оплатите, пожалуйста. -Спасибо, до свидания.
Диалог между кондуктором и пассажирами:
-Здравствуйте, этот автобус едет в зоопарк? Вот мой билет. -Здравствуйте, пройдите пожалуйста, ваше место треугольник.
Водитель:
наш автобус отправляется в путь, пристегните пожалуйста ремни безопасности

Воспитатель
: ребята, чтобы нам в поездке не было скучно, давайте с вами вспомним, как шумела вода в кране.
Дети:
сссссс
Воспитатель
: а кто назовет слова на звук с (дети называют слова на звук с) сабля, соль, стол, стул, сом…. Кто, расскажет чистоговорку на звук с У осы не усы, Не усища, А усики
Водитель:
мы приехали в зоопарк, можете выйти из автобуса.
Воспитатель
: Прежде чем пойти в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей). — Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот. — Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют. — А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять. — А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать. Воспитатель: — Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения.

Воспитатель:
Кто работает в зоопарке?
Дети :
Инженеры, ученые, ветеринары, рабочие, охранники, контролер, экскурсовод.
Воспитатель:
Что делают инженеры?
Дети
: Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для животных и птиц.
Воспитатель:
Какие обязанности у ветеринара?
Дети:
Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Воспитател
ь: Что делает экскурсовод?
Дети:
экскурсовод рассказывает о животных зоопарка.
Воспитатель:
нам для игры надо выбрать контролера, охранника, экскурсовода. (выбирают контролера, охранника, экскурсовода) Зоопарк открылся, возьмите билеты и покажите их охраннику. (дети покупают билеты в кассе, показывают их контролеру) (дети заходят в зоопарк)
Ребёнок - экскурсовод:
- Здравствуйте! Сегодня я ваш экскурсовод. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка.
Медведь:
- Это – медведь. Живёт в лесу. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть. Он-хищник.
Волк:
- Это-волк. Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.
Ребёнок

-

экскурсовод:
- Переходим к следующему вольеру. А что вы знаете про обезьян?

Дети:
- Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.
Экскурсовод:
Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные. Хобот слона способен удержать в себе ведро воды. Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует. Вода бежит ему прямо рот. - А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.
Воспитатель:
Ребята давайте рассмотрим зебру и его детеныша поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете. Зебра большая и сильная, а детеныш (маленький и слабый). У зебры длинные сильные ноги, а у детеныша…(короткие слабые ноги).
Охранник:
зоопарк закрывается.
Воспитатель
: ребята нам пора в детский сад, попрощайтесь с животными. Садитесь в автобус.
Водитель:
пристегните ремни безопасности, наш автобус отправляется в детский сад.
Воспитатель:
ребята, где мы были сегодня с вами? Что узнали нового? А вы знаете загадки про животных? Кто загадает? Мы свами приехали в детский сад. Хотите узнать о животных еще, вечером посмотрим презентацию про животных.
ЛИТЕРАУРА  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.  Н .Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Средняя группа». Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2015


В раздел образования