Напоминание

Природа и фантазия


Автор: Алиханова Мира Гаджиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: РГКУ "Государственный Республиканский детский дом"
Населённый пункт: КЧР, г. Усть-Джегута, мкр. Московский
Наименование материала: Статья
Тема: Природа и фантазия
Раздел: среднее образование





Назад





Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики

РГУ «Государственный Республиканский Детский Дом для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей»

Природа

и

фантазия

Практическая деятельность по обобщению и

распространению собственного опыта воспитателя

Алихановой Миры Гаджиевны

г. Усть-Джегута

2016-2017гг.


Природа и фантазия.
«Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей души…»
В. А. Сухомлинский.
Эти слова замечательного педагога стали эпиграфом к моей творческой работе по обобщению опыта работы с природным материалом. Сказочна и прекрасна природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру. Опыт моей работы показал, что через работу с природным материалом можно решить многие воспитательные, познавательные и развивающие задачи воспитания. Привитие радости созидания – основная идея моей работы с детьми. Общение с природой дает детям возможность получать незабываемые впечатления. Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его сердцу. А наслаждение прекрасным в процессе созидания или творчества может перейти в устойчивое стремление, в цель деятельности. Работая с природным материалом, дети обретают как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке они учатся видеть неповторимую красоту окружающего мира. А почувствовав себя частицей прекрасной и вечной природы, они по-новому, более эмоционально, сердечно начинают воспринимать ее, бережно к ней относиться. Работать в соавторстве с великой и доброй художницей, Природой, - огромное счастье. Она щедро одаривает творца поистине неисчерпаемым количеством растений, природным материалом с разнообразнейшими формами, цветовыми оттенками. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она
выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей. И счастлив тот человек, который детское восприятие мира сумеет пронести через всю жизнь, не растеряв этот прекрасный дар – видеть всю красоту, уметь радоваться ей, стремиться создавать ее своими руками. Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться, явления природы, произведения искусства. Целью моей творческой работы по изготовлению поделок из природного материала является формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся посредством различных видов прикладного творчества и создание творческой с а м о р е а л и з а ц и и л и ч н о с т и р е б е н к а , р а з в и т и е т р уд о л ю б и я , целеуст ремленно сти, усидчиво сти, аккуратно сти, п о о щ р е н и е любознательности, фантазии, воображения, воспитание любви к природе родного края и бережное отношение к ней. Поделки из природного материала тренируют мелкую моторику, улучшают гибкость и ловкость пальчиков. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях руки, тем тоньше взаимодействии руки с орудием труда, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Дети учатся творить и вдеть прекрасное вокруг себя. В нашей творческой мастерской мы стараемся использовать в своей работе рисунок, декоративно- прикладное искусство, склеивание, лепку, аппликацию, оригами. Кроме природного материала при изготовлении поделок мы используем некоторые строительные материалы. Например, потолочную плитку, палочки для мороженого, любые цветные нитки, из которых составляются картины. Ручной труд по изготовлению поделок может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, организованностью. Во время работы дети рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления, затем начинают работу по заданию или по собственному замыслу. В целях развития эстетического вкуса и образного представления об окружающем мире, художественно-творческих способностей детей, привития любви к природе, проводятся выставки поделок. Так, нашими детьми были изготовлены аппликации из сухих листьев, из шишек, каштанов к выставке «Золотая осень», «Зимушка зима», «Весна красна». Наши работы были представлены в МОУ гимназия № 4, в Доме культуры, в г. Черкесске на благотворительной акции «Мы вместе». В рабочей комнате у нас постоянно действующая выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают,
обсуждают свои и чужие работы, выделяют наиболее интересные поделки. Изготовление поделок – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребенка.


Алиханова М.Г.

г. Усть-Джегута.


В раздел образования