Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС


Автор: Чиркова Лариса Викторовна
Должность: учитель информатики, физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 33 г. Липецка имени П.Н. Шубина
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ В

УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Федеральный государственный образовательный стандарт образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требований является формирование ИКТ-компетентности. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперёд, и у школы, и у учителя нет иного выбора, как адаптироваться к современному миру. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» буквально пронизана мыслью о том, что даже выпускники начальной школы должны иметь высокий уровень ИКТ-компетентности. Воплощение в жизнь нового ФГО С т ребует с о з д а н и я организационных механизмов проектирования информационно- образовательной среды (ИОС) и поиска средств эффективной реализации ее развивающей и воспитательной функций. Новый стандарт – это продукт социального заказа, который согласует требования к образованию, предъявляемые государством, обществом, и семьей, поэтому он должен учитывать и потребности общества, развивающегося в информационной среде. Одним из основных положений стандарта является формирование универсальных учебных действий как важнейшего результата его реализации. ИКТ расширяет возможности для формирования УУД. Можно даже утверждать, что без применения ИКТ формирование УУД невозможно в определенных стандартом рамках. Таким образом, основой для формирования УУД в современной школе становится ИКТ- компетентность. Учитель может добиваться серьёзных успехов, применяя на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии. Для этого он должен развивать информационную грамотность и информационную компетентность Формирование и развитие ИКТ компетенций обучающихся на общем уровне включает в себя:  владение ИКТ технологиями,  поиском информации,  анализом и передачей информации,  представлением выполненных работ,  основами информационной безопасности,  умением безопасного использования ИКТ-технологий в сети Интернет. Кроме того, на своих уроках мы должны развивать Информационную грамотность, которая включает себя:
 умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;  умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов;  умение оценивать достоверность информации, её точность и достаточность для достижения поставленной цели;  умение использовать результаты поиска и оценки информации для принятия решений;  умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях;  умение использовать современные технологии при работе с информацией;  умение работать с информацией индивидуально и в группе. Таким образом, Под ИКТ–компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. Компьютер — это, прежде всего 1. Источник учебной информации; 2. Наглядное пособие; 3. Тренажер; 4. Средство диагностики и контроля. Дидактические возможности компьютера  усиливает мотивацию учения;  способствует моделированию реальных процессов;  помогает видеть причины, следствия и смысл изучаемого;  учит учиться;  развивает метапредметные связи;  прививает навыки самоконтроля;  расширяет возможности для творческой деятельности;  интегрирует обучение предмету. Таким образом, использование компьютера на уроках – это дифференцированный метод обучения, который сочетается с элементами новых технологий и интенсифицирует образовательный процесс, повышая эффективность урока. И в завершении, мне хочется сказать: «В современном мире, успех способствует тому, кто умеет находить, отбирать, анализировать информацию и использовать ее для решения поставленных задач». Литература:

1.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
2.
Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М.: Просвещение, 2011
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М.: Просвещение, 2008


В раздел образования