Напоминание

Тема: "День знаний!"


Автор: Фреюк Любовь Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Звонкие голоса"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: Тема: "День знаний!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе

Тема:
«
День знаний!
»
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».
Задачи:
 Формировать умение детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо.  Формировать умение анализировать и понимать содержание стихотворения.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим  Формировать умение выражать и описывать свои чувства.  Формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые.  Формировать умение ориентироваться в пространстве.  Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.  Развивать творческое воображение.  Формировать умение детей обозначать погоду с помощью символов – рисунков.  Формировать умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.  Вырезать круг из квадрата.
Методы и приемы
:  Практические  Наглядные  Словесные Формы образовательных областей Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,
подвижные), творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры Продуктивная Изготовление плакатов, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества Познавательно- исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы. Музыкально- художественная Слушание, исполнение, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале. Чтение художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание. Трудовая Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Развитие речи, рисование.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчишки» Мы на мальчика глядим – Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса. Думали, мы думали, Думали – придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми. Вышли мы на улицу – Тоже стали хмурится. Дети слушают стихотворение А. Барото «есть такие мальчишки» Формировать умение детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Формировать умение анализировать и понимать
Он взглянул на наши лица, Собирался рассердится, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика. содержание стихотворения. Воспитывать доброжелатель ное отношение к окружающим Формировать умение выражать и описывать свои чувства. 2 Воспитатель задает вопросы по тексту стихотворения. Дети отвечают на вопросы воспитателя. 3 Педагог предлагает детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Дети рисуют. 4 В конце педагог спрашивает у детей: Когда им бывает грустно, а когда смешно. См. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.11-12
Логика образовательной деятельности

развитие элементарных математических представлений
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель выкладывает на стол в ряд три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну. Дети отвечают на вопросы воспитателя, сравнивают предметы, находят одинаковые. Играют в дидактическую игру «Прятки» Формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые. Формировать умение ориентироваться в пространстве. 2 Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними. Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых. Попросить обосновать свой ответ. 3 Воспитатель предлагает взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе, и найти такие же. 4 Педагог предлагает поиграть в игру «Прятки». Педагог уточняет, что когда найдут ребенка, нужно ответить на вопрос: «Ты где?» См. В. П. Новикова «Математика в детском саду 4-5 лет» стр.4-5
Логика образовательной деятельности

Ознакомление с художественной литературой.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Воспитатель предлагает детям поговорить о Дети отвечают Формировать
сказках. -Что такое сказки? - Какие сказки о животных вы знаете? - В каких сказках необыкновенные истории случаются не только с животными? - Какие волшебные существа встречаются в сказках? на вопросы воспитателя, слушают сказку «Гуси-лебеди». умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения. Развивать творческое воображение. 2 Педагог предлагает послушать сказку «Гуси – лебеди». 3 О ком рассказывается в этой сказке? Как вы думаете, почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале? Расскажите, что произошло в избушке Бабы – Яги? Чем окончилась сказка? Как бы вы назвали сказку по – своему? 4 Воспитатель предлагает детям нарисовать сказку. Побежала девочка и сначала увидела… от пирожков отказалась. Нарисуем пирожок, но закрашивать его не будем. Кого девочка встретила в поле? От яблочка отказалась. Нарисуем яблочко, но не закрасим его. Как мы изобразим речку? Закрашивать волны будем? Страшно было девочке в доме Бабы – Яги. Какой геометрической формы можно нарисовать дом? Каким цветом вы изобразите страх? Убежала сестра и братец от Бабы – Яги. Как мы их нарисуем? Дети дорисовывают модели, вспоминая сказку. Дети рисуют модель сказки вспоминая последовательн ость действий и сказочных героев. 5 Педагог предлагает подумать. Кто в этой сказке главный герой – девочка или гуси-лебеди? Кого бы они назвали хорошим героем? Почему? Кто в сказке злые герои? Дети отвечают на вопросы воспитателя. См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада» стр.147-148
Логика образовательной деятельности

ознакомление с окружающим, аппликация.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог предлагает детям превратиться в метеорологов. Метеоролог- человек изучающий погоду. Дети слушают воспитателя, с помощью взрослого поводят эксперименты. Играют в Д/и «Сильный ветер», «Какая сегодня погода?» Формировать умение детей обозначать погоду с помощью символов – рисунков. 2 Воспитатель показывает детям изображения метрологической станции, приборов для измерения погоды (градусник, вертушка, емкости для воды) Градусник нужен для измерения температуры воздуха и воды. Дети с помощью воспитателя измеряют температуру воды в разных емкостях. Вертушка требуется для измерения скорости и направления ветра. 3 Д/и «Сильный ветер». Дети дуют на вертушку с различной скоростью. Емкости используются для измерения количества осадков выпавших в течении дня. 4 Д/и «Какая сегодня погода». Воспитатель предлагает детям придумать, как можно изобразить ясный солнечный день; пасмурный день, когда все небо в тучах; сильный снегопад, ветреный день, шторм и т. д. 5 Воспитатель дает сведения о погоде, а дети сообщают их жителям города (куклам), используя рисунки с условным обозначением. 6 Воспитатель обращает внимание детей на то, что выглянуло солнышко, в саду созрели яблоки. Педагог показывает изображения садов с урожаем. Формировать умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними. Вырезать круг из квадрата. См. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада» стр.147-148


В раздел образования