"Пернатая азбука. Птицы России"
Автор: Сабаева Марина АлександровнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 181"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Пернатая азбука. Птицы России"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Методическая
разработка по
теме:
« Птицы России.
Пернатая азбука
с картинками»
Автор Сабаева Марина Александровна
Воспитатель МДОУ « Детский сад №
181» г.Ярославль
Пернатая азбука
Аист
с длинными ногами вьет гнездо под облаками.
В ы с о к о
е г о
г н е з д о ,
в
н е м
у ю т н о
и
т е п л о .
А
Баклан
–
морская
птица
и
воды
он
не
боится.
Над
в о л н а м и
о н
л е т а е т
и
з а
р ы б о ю
н ы р я е т .
Воробей
сосед
наш
давний,
не
боится
непогоды.
Рядом
с
нами
по
соседству
он
в
любое
время
года.
И
ворона
не
горюет,
с
нами
рядышком
зимует.
Гуси
в а ж н ы е
и д у т .
Глухари
в
с н е г у
ж и в у т .
Голубей
мы с рук кормили.
Галки
корм
не
поделили,
раскричались
на
весь
двор.
Грач
с е й ч а с
р а с с у д и т
с п о р .
Дрозд
рябину любит кушать, а мы – песни его слушать.
Ц
елый
день
мы
слышим
стук
–
это
дятел
тук-тук-тук!
«е»
без птицы не оставим,
египетскую
цаплю
к
н е й
о т п р а в и м .
В
небе
песенка
звенит
–
это
жаворонок
летит.
Журавли
кричат
курлы
–
до
свиданья,
до
весны.
Зеленушка
в
чаще
леса
целый
день
поет
нам
песню.
Любит рыбку
зимородок
, в рыбной ловле он так ловок!
Иволга
в лесу живет всем на загляденье.
О ч е н ь
у ж
к р а с и в о е
е е
о п е р е н и е .
У
кукушки
нет хлопот, целый день ку-ку поет.
А
птенец
кукушки
где-то
в
чужом
гнездышке
живет.
К у л и к
х о д и т
п о
б о л о т у .
Коростель
в
т р а в е
ж и в е т .
Клест
своим корявым клювом шишки с легкостью грызет.
Ласточка
к
нам
прилетела
и
трава
зазеленела.
Л
ебедь
по
вод е
плыве т ,
с ловно
белый
т е п л охо д .
Милая
Малиновка
песенку нам спой.
До чего ж приятный голосочек твой.
Мухоловка
ловит мушек, надо ведь ей что-то кушать.
В о т
Неясыть
из
совиных
–
когти
не
хуже
орлиных.
А
Нырок
ныряет
ловко
без
спортивной
подготовки.
Высоко
Орел
л е т и т
и
н а
н а с
с
н е б е с
г л я д и т .
Перепел
и
перепелка
целый день без остановки обсуждают, как им жить,
как птенцов им схоронить от соседки
пустельги
–
с
н е й
о н и
д а в н о
в р а г и .
Рябчика
в
траве
не
видно,
а
охотнику
о б и д н о .
Стриж
п о к а
л е т а е т
с п и т .
А
сова
весь день сидит, ну а как ночь наступает,
На охоту вылетает.
.
Для
скворца
мы строим дом, пусть весной
г н е з д о
в ь е т
в
н е м .
Две
сороки
и
снегирь
на рябину сели и всего за две минуты все ягодки съели.
Прилетела на осинку стая
свиристелей
,
д о
ч е г о
ж
к р а с и в у ю
п е с н ю
о н и
с п е л и .
А
синичке
-невеличке не страшны морозы, звонко песенку
п о е т
н а
в е т в я х
б е р е з ы .
Н а
п о л я н к е
с п о з а р а н к у
т е т е р е в
токует.
Трясогузка
н а
д о р о ж к е
м у ш е к
к а р а у л и т .
У
удода
х о х о л о к
в с е м
н а
з а г л я д е н ь е .
А
у
утки
с
с е л е з н е м
р а з н о е
о п е р е н и е .
В а ж н ы й
филин
н а
о х о т у
в ы л е т а е т
п о
н о ч а м .
И ще т
в
з еле н и
охо т н и к
фазана
и
т у т
и
т а м .
Буква
«х»
и ты без птиц? Вот как получается.
Но зато у всех птиц хвост на эту букву начинается!
Цапля
цапле говорит, что живот очень болит.
Хватит
есть
лягушек,
цапли,
принимайте
лучше
капли.
Чайка
п т и ц а
н е
л е с н а я
н е
с т е п н а я ,
а
м о р с ка я .
Чиж
ч и ж у
п р и н е с
ж у к а
Чибис
всех издалека
спрашивает «чьи вы, чьи вы?
И
откуда?
И
зачем?
И
куда?
И
кто?
И
с
кем?»
Буква
«ш»
без птиц у нас, что ж придумать нам, друзья?
Дорисуем закорючку и получим букву
«щ»
.
В о т
щегол
легко
порхает,
опереньем
щеголяет.
Страус Эму
к нам друзья прибыл из Австралии.
А у нас их тут разводят,
к а к
к у р !
Н е
в и д а л и
л и ?
П т и ч к у
ш у с т р у ю
юрка
з н а ю т
в с е
н а в е р н я к а !
Н у
а
ястреб
–
зоркий
глаз
видит
всех
–
и
нас
и
вас.
Птицы разные нужны,
птицы разные важны!
В раздел образования