Напоминание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Автор: Тюленёва Наталья Павловна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 33 г. Липецка имени П.Н. Шубина
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: статья
Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: среднее образование





Назад





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО

ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Р е ж и м у п р а в л е н и я ш ко л о й м о ж н о п р е д с т а в и т ь к а к целенаправленную деятельность управляющей и управляемой подсистем по регулированию педагогического процесса в целях перевода его на более высокий уровень.
Значительно повысить эффективность управления

к ач е с т в о м

о б р а з о в а н и я

п о з в о л я е т

п р и м е н е н и е

н о в ы х

информационных технологий.
Одна из главных задач в работе МБОУ СОШ № 33 города Липецка – способствовать развитию личности, обладающей коммуникативными навыками, умеющей вести самостоятельно активную познавательную деятельность, которая не ограничена только овладением знаниями, а предусматривает их применение на разных уровнях (проекты, исследования, выставки и др.), владеющей компьютерными технологиями. ИКТ в совокупности с другими активными методами обучения являются базой образования в школе, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации учебного и воспитательного процессов. Администрация МБОУ СОШ № 33 начала целенаправленную работу по внедрению информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс с 2009 года. Были определены
приоритетные

задачи внедрения ИКТ в образовательное пространство школы:
- создание необходимых условий для внедрения ИКТ в образовательное пространство школы; - повышение профессиональной компетентности современного учителя, уровня теоретических знаний педагогов по внедрению ИКТ в образовательное пространство школы; - организация работы по осуществлению непрерывного образования педагогов; - совершенствование методики использования ИКТ, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий с целью повышения эффективности образовательного процесса в целом; - организация доступа учеников и учителей к образовательным Интернет- ресурсам и ресурсам школьной сети; -формирование активной позиции педагога по отношению к обобщению и презентации своего педагогического опыта по использованию ИКТ на различных уровнях.
Управленческие шаги для решения данных задач:
1) Нормативное обеспечение инновационных процессов. 2) Создание материально-технических условий для внедрения ИКТ в образовательный процесс. 3) Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в сфере внедрения информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
4) Формирование активной позиции педагога по отношению к презентации своего педагогического опыта на уровне школы, города, региона.
Информационную

структуру

образовательного

учреждения

определяют следующие составляющие:
1. Образовательная среда школы (управляемая система) - пространство, окружение учащегося, совокупность возможностей для реализации его образовательных потребностей, становления его образованности. Для целенаправленного формирования образовательной среды в ОУ создана медиатечная служба на базе библиотеки. 2. Организационная структура управления школой (управляющая система) - совокупность всех элементов, входящих в состав субъекта управления, и связей между ними. Обеспечивает информационно- аналитическую поддержку организационной структуры управления общеобразовательным учреждением информационно – аналитическая служба МБОУ СОШ № 33, деятельность которой направлена на сбор, систематизацию, обработку информации, её хранение. Использование этой информации позволяет оперативно вносить коррективы в образовательный процесс, анализировать показатели, характеризующие качество образования. Имеющаяся инфраструктура позволяет выстраивать на технологической основе процесс управления образовательным учреждением.
Области использования ИКТ как ресурса управления:
- участие в электронных мониторингах комплексных проектов модернизации образования и ИКТ - проектов в образовании; - автоматизация процесса делопроизводства; автоматизированный учет кадров и контингента обучающихся образовательного учреждения; - автоматизация школьной системы оценки качества образования; - внедрен и систематически используется продукт автоматизации учета посещаемости «1С: Посещаемость» средствами «1С: Хронограф Школа 2.5 ПРОФ»; автоматизация работы психологической службы ОУ с помощью комплектов программного комплекса "Effecton" и др. С 2015 года МБОУ СОШ № 33 предоставляет
муниципальные

услуги в электронном виде:
1. Зачисление в общеобразовательное учреждение города Липецка. 2. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости. 3. Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях города Липецка программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
4. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках образовательных учреждений города Липецка. 5. Предоставление информации о порядке проведения государственной и т о г о в о й а т т е с т а ц и и у ч а щ и х с я , о с в о и в ш и х о с н о в н ы е общеобразовательные программы. 6. Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена. Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, прежде всего ИКТ и проектной технологии, которые способствуют: развитию информационной компетентности учащихся; реализации межпредметных связей как при изучении ИКТ на информационной базе других предметов, так и при использовании ИКТ на предметных уроках; развитию учебной мотивации; активизации познавательной деятельности учащихся; развитию способности к самостоятельной работе; развитию навыков работы в коллективе; развитию коммуникативных навыков; корректировке самооценки учащихся; укреплению веры ученика в свои силы; развитию оценочных умений и др. Администрация и сотрудники МБОУ СОШ № 33 активно используют технические средства и электронные материалы при проведении педсоветов, семинаров, при участии в конкурсах, проектах различных уровней, сдачи отчетов. Более активно используются возможности сетевого общения, участия в дистанционных конкурсах, вебинарах, викторинах, олимпиадах. В 2015-2016 учебном году 10 педагогов МБОУ СОШ № 33 приняли участие в общественных консультациях по обсуждению Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Преподаватели МБОУ СОШ № 33 награждены дипломами «Учитель цифрового века» за активное применение в работе информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно- методических материалов, предоставленных в рамках проекта. Результатами применения ИКТ являются всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования. Список используемой литературы: 1. Концепция информатизации образования: // Информатика и образование. М., - 2002. №1.
2. Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Обучение: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. 3. Муратов А.Ю., Основы управления информатизацией современной школы, Барнаул, 2009. 4. Татьянченко Д.В. Приоритеты образования в муниципальных средних общеобразовательных школах.: // – Завуч, № 2, 2003.


В раздел образования