Напоминание

Эколого-развивающая среда в детском саду и её компоненты


Автор: Приписнова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Амурская обл. Благовещенский район с. Марково
Наименование материала: презинтация
Тема: Эколого-развивающая среда в детском саду и её компоненты
Раздел: дошкольное образование





Назад





Эколого- развивающая

Эколого- развивающая

среда детского сада

среда детского сада

и её компоненты

и её компоненты

Эколого- развивающая

Эколого- развивающая

среда детского сада

среда детского сада

и её компоненты

и её компоненты

Работу выполнила

Работу выполнила

Воспитатель Приписнова Елена Николаевна

Воспитатель Приписнова Елена Николаевна

МДОАУ детский сад «Радуга»

МДОАУ детский сад «Радуга»

• Разумное отношение к природе, окружающему миру один из критериев оценки нравственности каждого человека. • Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования является дошкольный возраст. Поскольку в этот период происходит становление качеств человеческой личности, закладываются основы экологической культуры. • Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого- развивающая среда.

Определение эколого - развивающей

среды
• Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Нельзя не согласиться с А.И. Арнольдовым, который утверждает, что «...сегодня с особой очевидностью необходима для нормального существования общества полноценная, многообразная, самоорганизующаяся среда. Именно она является важнейшим фактором духовного становления и совершенствования личности, ее идеалов, интересов, потребностей». •
Экологически развивающая среда
– совокупность объектов живой и неживой природы, открывающих ребенку пространство для ориентировки и природоохранных действий и отличающихся вариативностью и возможностью действовать самим детям, что будет способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи экологизации

развивающей

предметной среды предполагают создание

условий для:

Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Насыщенная многообразием живых объектов среда позволяет дошкольникам не только наблюдать за рыбками, птицами и растениями, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагогов.
Компоненты эколого – развивающей среды
Характеристика эколого – разваривающей среды МДОАУ детский сад «Радуга» с. Марково • Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. • Главной задачей является создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.
Элементы эколого-развивающей среды МДОАУ детский сад «Радуга» с. Марково • Эколого-развивающая среда МДОАУ включает в себя следующие компоненты: • Экологическая полочка (книги, дидактические игры, пособия) •
Функциональная роль
• Обучающая, познавательная, формирование интереса к чтению •
Формы и методы работы
• Чтение, рассматривание иллюстраций в книгах о • природе, проведение бесед, обсуждений прочитанного, самостоятельные игры, занятия.
Живой уголок.
Функциональная роль
Релаксационная, познавательная, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами, воспитание, бережного отношения к живым существам
Формы и методы работы
Наблюдение, уход за растениями, животными
• Огород, сад.
Функциональная роль
Воспитание трудовых навыков, эстетическая, познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения
Формы и методы работы
Уход за растениями, наблюдения, сбор и использование экологически чистого урожая, знакомство с правилами экологической безопасности.
• Уголки в группах (экспериментальные, природные, выставочные)
Функциональная роль
Познавательная, эстетическая, эмоциональное развитие, интеллектуальное развитие, развитие воображения, приобретение навыков самостоятельной работы, воспитание трудолюбия, развитие фантазии
Формы и методы работы
Самостоятельные исследования, игры, общение с живыми организмами и уход за ними, тематические выставки детских работ, изготовление поделок из природного и бросового материала
• Экологическая тропа
Функциональная роль
Познавательная, развитие эмоциональной сферы, общение с природой
Формы и методы работы
Проведение комплексных занятий, учитывающих сенсорное развитие ребенка, закрепление материала, знакомство с природными объектами,
• Создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. • Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. • Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. А это невозможно без создания в детском саду единого эколого- развивающего пространства.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


В раздел образования