Напоминание

"В гостях у Мухи-Цокотухи"


Автор: Гетало Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: п.Лонгъюган
Наименование материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.  Умение соотносить цифру с количеством предметов.  Сравнение совокупности предметов по количеству.  Закрепить знание геометрических фигур.  Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.  Сравнить длину способом приложения. 2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. 3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.
Материал:
Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), картинки для составления цепочки закономерностей, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи “Насекомые”.
Предварительная работа:
Повторить сказку К.И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.
Ход занятия

1. Воспитатель:
-Дети, вы любите сказки? - А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает? - Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи (дети надевают шапочки-маски). Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла, Пошла Муха на базар И купила самовар!... -Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили? -Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи: 1. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (четыре) 2.Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (пять) 3. Шесть щенят Плюс мама – лайка. Сколько будет? Посчитай-ка! (семь)
2. Воспитатель:
- Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке. Тараканы прибегали Все стаканы выпивали, А букашки по три чашки С молочком и крендельком. -Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе? -Молодцы! Сколько пришло гостей? -Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых. -Сколько нужно поставить чайных пар? (7-столько же, сколько гостей).
-Молодцы!
3. Воспитатель:
(сапожок) -Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу. -Какие геометрические фигуры вы использовали? -А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”. А сапожки не простые, В них застежки золотые.
4. Звучит фонограмма (музыка).
Вдруг какой-то старичок-Паучок. Нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Дорогие гости, помогите, Муху вы освободите!
Воспитатель:
-Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.
-У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной. -Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска- паутинка?
5. Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
6. Воспитатель:
Но жуки червяки испугалися, По углам, по щелям разбежалися. -Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”? -Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

7. Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает. Муху за руку берет И к окошечку ведет… Тара-тара, тара-ра, Заплясала Мошкара! Слава, слава Комару – победителю -Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”. -Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.
8. Воспитатель:
-Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу. -Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? -А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом. Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы Составитель: Гетало И.Н. 2014г.


В раздел образования