Автор: Некипелова Жанна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №21 "Аленький цветочек" Населённый пункт: Кемеровская область г. Юрга Наименование материала: проект Тема: "Зеленый островок" Раздел: дошкольное образование
1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Аленький цветочек»
ЗЕЛЕНЫЙ
ОСТРОВОК
проект
Некипелова Ж.А.
воспитатель МБДОУ № 21
Юрга 2016
2
Содержание
Актуальность проекта…………….……………………………….....3
Цель и задачи проекта………………………………………………..4
Методы проекта……….………..….…………………………………4
Виды детской деятельности……....………………………………….4
Социальное партнерство………..….………………………………..5
Вид проекта………………………...….……………………………...5
Сроки реализации…………………...….…………………………….5
Целевая группа…………………….…...….………………………….5
Ресурсное обеспечение…………….……….…………………………6
Этапы проекта……………………………….………………….……..7
План – график мероприятий………………....….………….………..8
Ожидаемые результаты………………………....…………….………9
Дальнейшее развитие проекта………………………………….…….9
Смета расходов………………………………………………………..9
Развлечение «Здравствуй, лето!»…………………………….…...…10
Фото – факт……………………………………………………………13
3
Актуальность проекта
Природа
–
неиссякаемый
источник
духовного
обогащения
детей.
Дети
постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают
зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери. Бесконечно
разнообразный мир живой природы пробуждает у детей сильный интерес,
любознательность,
побуждает
их
к
игре,
художественно
–
речевой
деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю
жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Разрабатывая проект, мы исходили из того, что летний участок, где гуляют
дети – это среда, в которой они воспитываются и получают образование.
Все, что растет на участке: деревья, кусты, цветы радует глаз, создает уют и
красоту. Но чтобы понять и почувствовать красоту природы, ребенок должен
сам
посадить
и
вырасти
эту
красоту,
т.е.
принять
участие
в
создании
эстетической природной среды. Ведь выращенные собственноручно цветы
принесут
больше
пользы.
Это
позволит
развить
у
детей
эстетическое
восприятие,
сформируется
у
них
эстетическое
отношение
к
природе,
понимание зависимости ее красоты от труда людей по уходу за растениями и
по охране их, что в итоге благотворно скажется на эколого – эстетическом и
нравственном воспитании дошкольников.
4
Цель и задачи проекта
Цель: Формировать представления детей о растительном мире.
Задачи:
1) Дать представления о цветах;
2) Формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания
(луг, сад, дом);
3) Показать значение цветов в жизни человека, животных и насекомых;
4) Формировать способность детского коллектива к совместной творческой
деятельности;
5) Создать благоприятные условия в группе и на участке детского сада для
экологического воспитания детей;
6) Воспитывать желание трудиться сообща, оказывать помощь взрослым по
уходу за растениями.
Методы проекта
Исследовательские : опыты;
Наблюдения : самостоятельные, коллективные;
Словесные : беседы, заучивание стихов, чтение рассказов.
Виды детской деятельности
И гр о ва я ,
п р од у кт и в н а я ,
комму н и кат и в н а я ,
п о зн а ват е л ь н о
–
исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы.
5
Социальное партнерство
Родители воспитанников:
Родители примут участие в проведении экскурсий, в оформлении участка,
пополнят развивающую среду, окажут финансовую помощь на реализацию
проекта.
Информационно – методический центр:
В
библиотеке
центра
можно
взять
методическую
литературу
,
получить
консультацию по разработке проекта.
Вид проекта
Творческий,
информационно
–
исследовательский,
краткосрочный,
групповой.
Сроки реализации
Апрель, май, июнь 2016 г.
Целевая группа
Дети младшей группы «Гномик», родители воспитанников.
6
Ресурсное обеспечение
1. Кадровое:
Заведующая ДОУ – Рымарева А.П., 13 разряд
Старший воспитатель – Плехова И.Н., 13 разряд
Воспитатель группы - Нурмухамедова Л.В., 13 разряд
Воспитатель группы – Некипелова Ж.А., 13 разряд
2. Материально – техническая база:
Уголок
живой
природы
в
группе,
мини
-
огород,
мини
–
лаборатория,
иллюстративный
материал
«Цветы»,
садово
–
огородный
инвентарь,
телевизор, компьютер, DVD, фотоаппарат, кисти, краска.
3. Методический ресурс:
Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов
дощкольных учреждений [Текст] / Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-
Синтез, 2008. – 112с.
Комарова,
Т.С.
Эстетическая
развивающая
среда
в
ДОУ
[Текст]
/
Т.С.
Комарова, О.Ю. Филлипс. – М.:Педагогическое общество России, 2007. –
128с.
Мариничева,
О.В.
Учим
детей
наблюдать
и
рассказывать
[Текст]
/
О.В.
Мариничева, Н.В. Елкина. – Ярославль: Академия развития: Академия, К :
Академия Холдинг, 2002. – 192с.
Соломенникова,
О.А.
Занятия
по
формированию
элементарных
экологических
представлений
во
второй
младшей
группе
детского
сада
[Текст] / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Ситнез, 2007. – 48с.
7
Этапы проекта
1. Целеполагание.
Проведя
анализ
состояния
летнего
участка,
мы
решили
пополнить
развивающую среду игровым модулем, сделать клумбу и эстетически ее
оформить.
2. Планирование деятельности.
а) Заинтересовать родителей идеей проекта, обозначить проблему, найти пути
решения проблемы;
б) совместно с членами родительского комитета обсудить и составить смету
расходов для реализации проекта;
в) распределить задания между участниками проекта.
г) составить план – график, определить сроки и назначить ответственных.
3. Деятельность по проекту.
а)
Обсудить
данную
проблему
с
родителями.
Вовлечь
родителей
в
совместную деятельность по проекту;
б) посеять семена цветов для рассады;
в) изготовить игровой модуль «Веселая Гусеничка», скамеечку для отдыха
детей;
г) выбрать место для создания клумбы, эстетически ее оформить.
д) разучивание стихов, загадывание загадок, беседы о цветах.
4. Заключительный.
а) Награждение активных участников проекта;
б) оформление альбома «Цветы»;
в) проведение развлечения «Здравствуй, лето!».
8
План – график мероприятий
Сроки
Наименование мероприятия
Ответственные
1 – 2 неделя
апреля
1. Подборка иллюстративного материала.
2.Подборка стихов, загадок, дидактических
игр, подвижных игр, пальчиковых игр.
3. Подготовка и посев семян годеции,
виолы, бархатцев.
Воспитатели,
родители.
3 – 4 неделя
апреля
1.Рассматривание открыток и иллюстраций
с изображением цветов.
2.Беседа «Цветы – красота нашей жизни».
3.Дидактическая игра «Что любят цветы?».
4.Загадки о цветах.
Воспитатели.
май
1.Дидактическая игра «Что где растет?».
2.Исследовательская деятельность «Почему
завял цветок?».
3.Наблюдаем, как развиваются всходы.
4.Экскурсия «К первоцветам».
5.Коллаж «Одуванчики».
Воспитатели.
Июнь
1.Создание клумбы, игрового модуля
«Веселая Гусеничка».
2.Посадка саженцев на клумбу.
3.Работа на клумбе: полив, рыхление,
удаление сорняков.
4.Наблюдаем за ростом и развитием
растений.
5.Разучивание стихов о цветах.
6.Проведение развлечения «Здравствуй,
лето!».
7.Оформление альбома «Цветы».
Воспитатели,
родители.
Ожидаемые результаты
9
В ходе проекта у детей появится познавательный интерес к цветам, желание
ухаживать за растениями. Пополнится и обогатится словарный запас детей и
их знания о цветах комнатных, садовых, луговых. Наблюдая за красотой
цветов, начнется формироваться эстетический вкус.
Дальнейшее развитие проекта
В
дальнейшем
можно
продолжить
работу
в
этом
же
направлении
и
расширить знакомство детей с садовыми и луговыми цветами.
Смета расходов
Цель: Формировать представления детей о разнообразии цветов.
Задачи: - создать радостное настроение у детей;
- совершенствовать двигательные навыки детей;
10
- пополнить активный словарь детей;
- воспитывать бережное отношение к растениям и ко всему окружающему
миру.
Ход:
Воспитатель говорит детям, что сегодня они пойдут на цветочную поляну
встречать лето. Предупреждает, что по дороге нужно преодолеть разные
препятствия. Дети выстраиваются в колонну по одному и идут вслед за
воспитателем. После дорожки препятствий дети выходят на участок,
рассаживаются на скамеечки.
Ведущий: Порядок свой имеет все на свете:
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу,
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета,
Теперь пришло весне на смену лето.
Лето: Здравствуйте, ребята! Я – лето красное, солнышком богата.
Его цветы в моем венке горят, цветы живые – это мой наряд.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое лето?
Дети: Лето – это значит много солнечного света.
Лето: Да, солнца у меня на всех хватит. В этот жаркий день вы у меня на
цветочной поляне и я хочу, чтобы вы поиграли со мной в игру «Собери
букет».
Лето
раздает
детям
по
одному
цветку.
Под
музыку
дети
бегают
по
полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного
цвета, поднимают букет вверх.
Появляется Баба Яга с букетом
огоньков (или с букетом других цветов,
занесенных в Красную книгу (цветы искусственные)).
Баба Яга: (обращается к ведущей) Я хочу тебе, дружок, дать в букет еще
цветок.
Ведущая: Ребята, посмотрите на букет Бабы Яги. Можно эти цветы рвать?
11
Дети: Нет, эти цветы очень редкие и их нельзя рвать.
Ребенок: Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем!
От таких лихих, как эта, собирательниц букетов.
В книгу Красную они уж давно занесены.
Баба
Яга:
Хорошо,
я
больше
не
буду
рвать
цветы.
Вы,
ребята,
лучше
поиграйте со мной. Я буду очень рада.
Проводится игра «Баба Яга» После Баба Яга прощается и уходит.
Ведущий: А теперь, лето, послушай, какие стихи о цветах тебе приготовили
ребята.
Выходят дети с шапочками цветов.
1 ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
2 ребенок: Я – гвоздика полевая, маленький цветок,
Среди ромашек белых горю как огонек,
Горю я и не гасну под солнечным лучом,
И ветер мне не страшен, и дождик нипочем.
3 ребенок: Незабудки вспыхнули на траве густой,
Будто с неба брызнули голубой росой.
4 ребенок: Разметались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав,
Словно кто-то разбросал бумажки,
Солнышки на них нарисовав.
5 ребенок: Колосится в поле рожь, василек ты там найдешь.
Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож.
Лето: Какие, молодцы ребята! Как много у нас цветов на поляне! А еще много
бабочек, они тоже похожи на цветы. Давайте поиграем с ними.
Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». 3-4 ребенка получают
совочки, остальные дети берут
гибкий прутик с бумажной бабочкой на
конце. По команде: «Раз, два, три – лови!» дети с бабочками «летают по
12
участку», а дети с совочками ловят бабочек. Пока не прозвучит сигнал
«Стоп». Подсчитывают, кто, сколько бабочек поймал.
Лето:
Молодцы,
дети,
вы
хорошо
играете,
рассказываете
стихи.
Вам
понравился
праздник?
(Да!)
Давайте
вспомним,
какие
цветы
росли
на
цветочной
поляне?
(Дети
вспоминают
названия
цветов)
Как
нужно
относиться к цветам в природе? (Не рвать цветы, не топтать) Молодцы! А
мне нужно торопиться к другим ребятам. До свидания!
Лето раздает угощение и уходит.
Фото – факт
13
Наш мини огород с рассадой цветов виолы, годеции.