Автор: Ляпунова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Теремок" Населённый пункт: город Ноябрьск Наименование материала: Конспект занятия по развитию математических представлений в младшей группе детского сада (возраст от 2,5 лет) Тема: Высота предметов Раздел: дошкольное образование
представлений в младшей группе детского сада (возраст
от 2,5 лет)
Тема
Высота предметов
Тип занятия
Комбинированное
Цель
Развитие представлений об объёмных предметах (шар и куб)
Задачи
Образовательные:
Развитие пространственного мышления
Формирование понятий об объёмных геометрических формах (шар и
куб)
Отработка навыков сравнения и классификации
Закрепление понятий о количестве: «больше», меньше, столько.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к знаниям;
Оборудование
Грузовик, плюшевый мишка, красные шары и зелёные кубы.
Мешочек.
Мяч.
Ход занятия
1. Организация начала занятия, разминка
Дети встают в круг вокруг воспитателя, воспитатель берёт мяч. Игра с
мячом дети и воспитатель по очереди кидают друг другу мяч и ловят.
3. Изучение нового материала
Знакомство с объёмными формами.
Плюшевый мишка «привозит» грузовик. В нём красные шары и зелёные
кубы.
Воспитатель просит детей взять шар. Поясняет, что шар – это то, что
можно катать. Задаёт вопросы: шар какого цвета? Красного. Даёт пояснения
по ходу занятия, что шар – круглый, его можно катать. Мы катаем шар.
Далее воспитатель просит взять из грузовика куб. Поясняет что это - куб.
его можно ставить. Дети и воспитатель ставят кубики один на другой.
Воспитатель предлагает детям покатать кубик. Обсуждение, почему кубик
нельзя катать.
Далее
воспитатель
предлагает
попробовать
поставить
шар.
Дети
убеждаются, что шар ставить неудобно – он катится.
3. Закрепление материала
Игра «что в мешочке?»
Воспитатель
достаёт
мешочек,
в
котором
находятся
шары
и
кубы.
Предлагает
детям
наошупь
достать
шар
или
куб.
Либо
ребёнок
достаёт
объёмную фигуру и сам её называет.
Уборка и сортировка.
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и
кубы:
шары
нужно
класть
в
красную
коробку,
а
кубы
–
в
зеленую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты
положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем
е щ е
о тл и ч а ю т с я
ш а р ы
и
к у б ы ? »
( Б о л ь ш и е
и
м а л е н ь к и е . )
Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.