Напоминание

Высота предметов


Автор: Ляпунова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Теремок"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию математических представлений в младшей группе детского сада (возраст от 2,5 лет)
Тема: Высота предметов
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по развитию математических

представлений в младшей группе детского сада (возраст

от 2,5 лет)

Тема
Высота предметов
Тип занятия
Комбинированное
Цель
Развитие представлений об объёмных предметах (шар и куб)
Задачи
Образовательные:  Развитие пространственного мышления  Формирование понятий об объёмных геометрических формах (шар и куб)  Отработка навыков сравнения и классификации  Закрепление понятий о количестве: «больше», меньше, столько. Воспитательные:  Воспитывать интерес к знаниям;
Оборудование
Грузовик, плюшевый мишка, красные шары и зелёные кубы. Мешочек. Мяч.

Ход занятия
1. Организация начала занятия, разминка Дети встают в круг вокруг воспитателя, воспитатель берёт мяч. Игра с мячом дети и воспитатель по очереди кидают друг другу мяч и ловят. 3. Изучение нового материала
Знакомство с объёмными формами.
Плюшевый мишка «привозит» грузовик. В нём красные шары и зелёные кубы. Воспитатель просит детей взять шар. Поясняет, что шар – это то, что можно катать. Задаёт вопросы: шар какого цвета? Красного. Даёт пояснения по ходу занятия, что шар – круглый, его можно катать. Мы катаем шар. Далее воспитатель просит взять из грузовика куб. Поясняет что это - куб. его можно ставить. Дети и воспитатель ставят кубики один на другой. Воспитатель предлагает детям покатать кубик. Обсуждение, почему кубик нельзя катать. Далее воспитатель предлагает попробовать поставить шар. Дети убеждаются, что шар ставить неудобно – он катится. 3. Закрепление материала Игра «что в мешочке?» Воспитатель достаёт мешочек, в котором находятся шары и кубы. Предлагает детям наошупь достать шар или куб. Либо ребёнок достаёт объёмную фигуру и сам её называет.
Уборка и сортировка.
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем е щ е о тл и ч а ю т с я ш а р ы и к у б ы ? » ( Б о л ь ш и е и м а л е н ь к и е . ) Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.


В раздел образования