Напоминание

"Бабушкин помощник"


Автор: Петрова Оксана Валентиновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКОУ Центр "Доверие"
Населённый пункт: г. Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект психологического занятия
Тема: "Бабушкин помощник"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект психологического занятия на тему: «Бабушкин помощник»

с детьми старшего дошкольного возраста

Описание:
занятие ориентировано для детей старшего дошкольного возраста, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Тема:

«Бабушкин помощник»

Возрастная группа:
старший дошкольный возраст, дети 6-7 лет
Форма НОД:
занятие, деятельностный подход
Форма организации:
групповая
Средства:

Наглядные:
Бумажные заготовки для снежинок и картонные заготовки рисунка снежинок, ножницы, зеркало, текст сказки, карточки с эмоциями.
Музыкальные:
Аудио записи «Звонок», музыка для подвижной игры «Мы сейчас пойдем направо», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Цель занятия:
развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Задачи:
 развивать умение выражать свое эмоциональное состояние вербальными и невербальными способами (жестами и мимикой);  развивать у детей способности понимать эмоциональное состояние окружающих;  развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;  способствовать формированию коммуникативных навыков ;  совершенствовать пространственную ориентировку воспитанников;  совершенствовать динамическую организацию движений через работу с ножницами;  воспитывать доброжелательность к сверстникам и старшим .
Ход занятия:


1. Мотивация к деятельности

1.

Приветствие
 Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его вам. Игра «Передай улыбку».
2.

Вхождение в сказку
(Звучит аудиозапись «Звонок»)  Начинается урок. Сейчас мы с вами отправимся в лесную школу. Для этого мы подарим улыбку нашему волшебному зеркальцу. Дети улыбаются, глядя в зеркало, проходят и присаживаются на стульчики.
2. Учебно-познавательная деятельность

3.

Чтение новой сказки «Бабушкин помощник»
 Послушайте новую сказку о героях Лесной школы «Бабушкин помощник» и скажите, почему она так называется. Однажды Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности: - Что случилось? – спросила она внука. - Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! – скомандовал Волчонок. Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогреть обед. - Ты чего спешишь, на пожар, что ли? – пошутила она. - Нет, не на пожар! – ответил Волчонок. – Я – ответственный корреспондент и собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают. - Интересно… - размышляла бабушка. – А к кому же ты сейчас побежишь? - Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, - ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок. Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к Белочке. - А посуду помыть? – крикнула вдогонку бабушка.
Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью. Ох, ох, ох бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, и принялась наводить порядок.  Почему сказка называется «Бабушкин помощник»?
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

4.

Беседа по сказке:
 Как вы думаете, можно ли Волчонка назвать настоящим помощником? Почему?  Покажите эмоцию бабушки, когда Волчонок прибежал домой.  Бабушка говорит: «Ты чего спешишь, на пожар, что ли?» Покажите эмоцию бабушки в этот момент.  Какая эмоция была у Волчонка?
5.

Игра «Покажи и назови эмоцию»
(Один ребенок показывает эмоцию, другой выбирает и называет картинку с данной эмоцией).  Я покажу сейчас эмоцию Максиму, он должен будет найти карточку с этой эмоцией показать и назвать ее. Затем Максим покажет эмоцию Лизе, и она выбирает карточку с данной эмоцией.
6.

Переменка «Мы сейчас пойдем на право»
(Звучит аудиозапись «Звонок»)  А сейчас у нас переменка. Встанем все в круг и потанцуем.
4. Организация продуктивной самостоятельной деятельности

7.

Практическая работа. Изготовление снежинки.
(Звучит аудиозапись «Звонок»)  Продолжается урок.  Помощниками бывают все, и даже взрослые. Ваши мамы и бабушки помогают украсить в нашем Центре игровую комнату. Что они сейчас делают? (Мамы вырезают снежинки.)  К какому празднику все готовятся? (Все готовятся к Новому году.)
 Давайте и мы вырежем снежинки и украсим ими игровую комнату.  Посмотрите, какие чудесные снежинки у вас получились!
5. Рефлексивная деятельность
 Ребята подумайте и скажите, можно ли нас, назвать чьими-то помощниками?  Почему нет или да?  Что нужно сделать, что бы мы действительно стали настоящими помощниками? (Этот вопрос задается, если требуется еще раз уточнить кто такие настоящие помощники.)
8.

Возвращение из сказки.
(Звучит аудиозапись «Звонок»)  Урок окончен, нам пора возвращаться в наш Центр. Для этого мы подарим улыбку нашему волшебному зеркальцу. Дети улыбаются, глядя в зеркало, и встают в круг.
9.

Прощание «Всем, всем до свидание!»
В кругу дети произносят слова «Всем, всем до свидание» с разной громкостью: тихим голосом, обычным, громким.


В раздел образования