Автор: Петрова Оксана Валентиновна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МКОУ Центр "Доверие" Населённый пункт: г. Нижнеудинск, Иркутская область Наименование материала: Конспект психологического занятия Тема: "Бабушкин помощник" Раздел: дошкольное образование
Конспект психологического занятия на тему: «Бабушкин помощник»
с детьми старшего дошкольного возраста
Описание: занятие ориентировано для детей старшего дошкольного возраста,
включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует
ФГОС.
Тема:
«Бабушкин помощник»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст, дети 6-7 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: Бумажные заготовки для снежинок и картонные заготовки
рисунка снежинок, ножницы, зеркало, текст сказки, карточки с эмоциями.
Музыкальные: Аудио записи «Звонок», музыка для подвижной игры «Мы
сейчас пойдем направо», спокойная музыка к самостоятельной деятельности
детей.
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Задачи:
развивать умение выражать свое эмоциональное состояние
вербальными и невербальными способами (жестами и мимикой);
развивать у детей способности понимать эмоциональное состояние
окружающих;
развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на
вопросы полными ответами;
способствовать формированию коммуникативных навыков ;
совершенствовать пространственную ориентировку воспитанников;
совершенствовать динамическую организацию движений через работу
с ножницами;
воспитывать доброжелательность к сверстникам и старшим .
Ход занятия:
1. Мотивация к деятельности
1.
Приветствие
Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. У
меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать его вам.
Игра «Передай улыбку».
2.
Вхождение в сказку
(Звучит аудиозапись «Звонок»)
Начинается урок. Сейчас мы с вами отправимся в лесную школу.
Для этого мы подарим улыбку нашему волшебному зеркальцу. Дети
улыбаются, глядя в зеркало, проходят и присаживаются на стульчики.
2. Учебно-познавательная деятельность
3.
Чтение новой сказки «Бабушкин помощник»
Послушайте новую сказку о героях Лесной школы «Бабушкин
помощник» и скажите, почему она так называется.
Однажды Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в
комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности:
- Что случилось? – спросила она внука.
- Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! – скомандовал
Волчонок.
Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогреть обед.
- Ты чего спешишь, на пожар, что ли? – пошутила она.
- Нет, не на пожар! – ответил Волчонок. – Я – ответственный
корреспондент и собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу
смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.
- Интересно… - размышляла бабушка. – А к кому же ты сейчас побежишь?
- Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и
Лисенку, - ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок.
Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок бежал уже по коридору, к
Белочке.
- А посуду помыть? – крикнула вдогонку бабушка.
Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной
дверью.
Ох, ох, ох бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, и принялась
наводить порядок.
Почему сказка называется «Бабушкин помощник»?
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
4.
Беседа по сказке:
Как вы думаете, можно ли Волчонка назвать настоящим
помощником? Почему?
Покажите эмоцию бабушки, когда Волчонок прибежал домой.
Бабушка говорит: «Ты чего спешишь, на пожар, что ли?»
Покажите эмоцию бабушки в этот момент.
Какая эмоция была у Волчонка?
5.
Игра «Покажи и назови эмоцию»
(Один ребенок показывает эмоцию, другой выбирает и называет картинку с
данной эмоцией).
Я покажу сейчас эмоцию Максиму, он должен будет найти карточку с
этой эмоцией показать и назвать ее. Затем Максим покажет эмоцию Лизе, и
она выбирает карточку с данной эмоцией.
6.
Переменка «Мы сейчас пойдем на право»
(Звучит аудиозапись «Звонок»)
А сейчас у нас переменка. Встанем все в круг и потанцуем.
4. Организация продуктивной самостоятельной деятельности
7.
Практическая работа. Изготовление снежинки.
(Звучит аудиозапись «Звонок»)
Продолжается урок.
Помощниками бывают все, и даже взрослые. Ваши мамы и бабушки
помогают украсить в нашем Центре игровую комнату. Что они сейчас
делают? (Мамы вырезают снежинки.)
К какому празднику все готовятся? (Все готовятся к Новому году.)
Давайте и мы вырежем снежинки и украсим ими игровую комнату.
Посмотрите, какие чудесные снежинки у вас получились!
5. Рефлексивная деятельность
Ребята подумайте и скажите, можно ли нас, назвать чьими-то
помощниками?
Почему нет или да?
Что нужно сделать, что бы мы действительно стали настоящими
помощниками? (Этот вопрос задается, если требуется еще раз
уточнить кто такие настоящие помощники.)
8.
Возвращение из сказки.
(Звучит аудиозапись «Звонок»)
Урок окончен, нам пора возвращаться в наш Центр. Для этого мы
подарим улыбку нашему волшебному зеркальцу. Дети улыбаются, глядя в
зеркало, и встают в круг.
9.
Прощание «Всем, всем до свидание!»
В кругу дети произносят слова «Всем, всем до свидание» с разной
громкостью: тихим голосом, обычным, громким.