ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Шатохина Екатерина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №15 Населённый пункт: г. Братск Наименование материала: статья Тема: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Раздел: дошкольное образование
ДОШКОЛЬНИКОВ
Шатохина Е.В.,
воспитатель МБДОУ ДСОВ №15, г. Братск
Федеральный государственный образовательный стандарт, изменения,
происходящие
в
дошкольном
образовании,
побудили
к
поиску
новых
эффективных
методов
и
современных
педагогических
технологий
по
подготовке
к
школе
старшего
дошкольника.
Учитывая
тот
факт,
что
компьютер
играет
все
большую
роль
в
современном
образовании,
актуальным
средством
обучения
становятся
информационно
-
коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры. Они дают
возможность
разнообразить
образовательную
деятельность,
учитывать
возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. В
игровой форме лучше подготовить воспитанника к школе. Использование
электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического
процесса.
В
век
компьютерных
технологий
наши
дети
больше
играют
в
интерактивные
игры,
поэтому
воспитатели
идут
в
ноги
со
временем,
стараются использовать на занятиях именно компьютерные игры, создавая
их сами или используя уже готовые игры.
В
отличие
от
активных
методов
интерактивные
ориентированы
на
более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но
и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе
обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к
направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к
разработке плана занятия. Главное в организации интерактивной игры с
дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта
социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто
взаимодействие
дошкольников
друг
с
другом
и
педагогом,
а
совместно
организованную познавательную деятельность социальной направленности.
В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и
других, приобретают собственный опыт. Интерактивные игры развивают
логическое мышление, сообразительность и коммуникабельность.
Обучение
с
использованием
электронных
игр
п овы ш ает
познавательную
активность
и
решает
поставленные
задачи
речевого
развития, позволяет создать условия для формирования таких социально
значимых
качеств
личности
как
активность,
самостоятельность,
способность к адаптации в условиях информационного общества.
Список литературы:
1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная развивающая среда
детского сада»: учеб. пособие. – М., 2004.
2. Интерактивная педагогика в детском саду: методическое пособие /
Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. – (Библиотека
журнала «Управление ДОУ»).
3. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: инте
рактивные методы / О.Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 315
с.- Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ