Напоминание

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ


Автор: Шатохина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №15
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: статья
Тема: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад





ИНТЕРАКТИВНЫЕ

ИГРЫ

КАК

СРЕДСТВО

П О Д Г О Т О В К И

К

Ш К О Л Е

С Т А Р Ш И Х

ДОШКОЛЬНИКОВ
Шатохина Е.В., воспитатель МБДОУ ДСОВ №15, г. Братск Федеральный государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий по подготовке к школе старшего дошкольника. Учитывая тот факт, что компьютер играет все большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно - коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры. Они дают возможность разнообразить образовательную деятельность, учитывать возрастные особенности детей, повышать их познавательную активность. В игровой форме лучше подготовить воспитанника к школе. Использование электронных игр приводит к стабильной результативности педагогического процесса. В век компьютерных технологий наши дети больше играют в интерактивные игры, поэтому воспитатели идут в ноги со временем, стараются использовать на занятиях именно компьютерные игры, создавая их сами или используя уже готовые игры. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта
социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт. Интерактивные игры развивают логическое мышление, сообразительность и коммуникабельность. Обучение с использованием электронных игр п овы ш ает познавательную активность и решает поставленные задачи речевого развития, позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, способность к адаптации в условиях информационного общества.
Список литературы:
1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная развивающая среда детского сада»: учеб. пособие. – М., 2004. 2. Интерактивная педагогика в детском саду: методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. – (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). 3. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: инте рактивные методы / О.Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 315 с.- Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ


В раздел образования