Напоминание

"Снеговик"


Автор: Анисимова Вера Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ "Елатомская школа - интернат для детей - сирот"
Населённый пункт: Рязанская область, Касимовский район, р/п.Елатьма
Наименование материала: конспект НОД по лепке из соленого теста
Тема: "Снеговик"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственной

организованной деятельности во 2

младшей группе

Лепка из соленого теста «Снеговик»

Цель:
учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).
Задачи:
воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование:
ёлочка, снежки из ваты, вата или синтепон для сугроба, образец Снеговика из теста, аудиозапись пальчиковой гимнастики «Моя семья» (на татарском языке), дощечки для лепки на каждого ребёнка, солёное тесто белого цвета, спички с налепленными на них чёрными шариками из глины для рук и поменьше для глаз, оранжевая морковка (глина, налепленная на половину спички в виде морковки и покрашенная), маленькие крышечки от пузырьков.
Ход занятия

I. Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит

ёлочка, а перед ёлочкой сугроб снега (из ваты или синтепона), под ним

спрятан снеговик-образец.

- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку

отгадать.
Меня не растили, Из снега слепили,
Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки, Губы – сучки, Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик жалуется, что ему скучно

стоять одному, нет у него родных и друзей.

II. Основная часть.
1.
- Чтобы Снеговику не было скучно, давайте расскажем ему про

свою семью.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их). Вот большой! А это - средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок! У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху) Будем их соединять и движенья выполнять... (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
2)Затем воспитатель предлагает детям слепить для него друзей-

Снеговиков. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар?(большой) - Голова?(маленький шарик) - Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками) - Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,

начиная с деления кусочка теста на части: большую – для туловища и

маленькую – для головы.
2.
Физкультминутка «Снежки».

Дети берут снежки и выполняют движения в соответствии со словами.
Мы танцуем со снежками, Посмотрите все на нас. Вот так топаем ногами! Раз-два, раз-два, раз-два (топают ногами) А теперь снежки положим Мы под ёлочку сюда. (кладут в круг) И теперь в ладошки можно Нам похлопать без труда. (Хлопают в ладоши, приседают). Осторожно поднимайтесь, Не забудьте взять снежок. Поплясать теперь нам можно, Попляши и встань в кружок. (Дети пляшут).
4) Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает их о том, с чего

они начнут работу (делим кусок теста на две части: большую и

маленькую).


5)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок теста на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (шляпу, руки, нос, глаза), а затем несут друга к Снеговику - гостю.
III. Заключительная часть.
- Кому мы сегодня помогли? - Что мы для него сделали?


В раздел образования