Автор: Главан Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка" Населённый пункт: г. Ноябрьск Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие" Раздел: дошкольное образование
в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель
Главан Елена Анатольевна
г. Ноябрьск
2015г.
Цель:
обобщить знания, полученные в течение года
629801 Россия ЯНАО г. Ноябрьск, МК -15, дом 50, т.31-17-03, Е- mail:romashkanb@mail
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи.
Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закреплять умение пользоваться арифметическими знаками +, -,=.
Закреплять знание монет достоинством 1, 2, 5 рублей.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение
конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами»
Приготовить письмо.
Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, презентация, сундук, учебник по математике,
мяч.
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для
математического диктанта, листок с цифрой, карандаши
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от
Феи.
Рисование по точкам от 1 до 12.
Состав числа 8.
Решение задач.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на
поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы
должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю
удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка,
катер, корабль )
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим
цифры от 1 до 13.
Мы поплывем на корабле.
Чтобы отправится в путешествие нам необходимо купить билеты. Билет
стоит 8 рублей. Выложите перед собой то количество монет которое вам
понадобится для приобретения билета на наш корабль.
Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза.
Чтобы наш корабль начал свое путешествие нам необходимо дать ему
отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 ( включается магнитофон «Звуки моря» ).
Остров «Сообрази». (Дети читают название острова)
Задание – состав числа 8.
На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название
острова ).
Остров «Подумай». (Дети читают название острова)
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок
на столе осталось? ( 3 )
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у
бабушки? ( 3 )
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 4 )
А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и
знаками.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора
настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные
остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту
задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2.
Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? ( 4 + 2 = 6 )
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить
на вопросы (игра с мячом):
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря»,
воспитатель меняет название острова ).
Вижу остров! Остров «Прыг – скок». (Дети читают название
острова)
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»,
воспитатель меняет название острова)
Остров «Цифроград». (Дети читают название острова)
Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит перед число 9?
Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте
цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название
острова)
Остров «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то
просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров,
необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под
диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 –
вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх,
2 – влево.
Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны
и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать
сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища
старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и
сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный
сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга.
По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в
школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора
возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам
показались самыми трудными? Влад, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я
предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как
вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте
себе оценку. Ева, почему ты оценила себя на 4? Молодец, ты поступил
честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были
настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось
отыскать сокровища.
Остров «Подумай». (Дети читают
название острова, определяют какой
формы остров.)
- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко
разрезали пополам. Сколько яблок на столе
осталось? ( 3 )
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6
варежек. Сколько внуков было у бабушки? (
3 )
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько
всего детей в семье? ( 4 )
А теперь вам нужно будет решить
задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача: Три поросёнка гуляли на
лужайке. Но наступила осень и пора
настала строить свои домики. Наф-наф
ушёл строить свой дом, а остальные
остались гулять. Сколько поросят осталось
на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 =
2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба.
Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько
всего грибов стало расти под ёлкой? ( 4 + 2
= 6 )
Молодцы, ребята, вы правильно решили
все задачки! Отправляемся дальше!
Вот мы и приплыли к острову
Чудес! Но сойти на этот остров не так-то
просто, его охраняют, а кто мы не знаем.
Что бы узнать, кто охраняет остров,
необходимо выполнить следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку
воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо,
3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5
– вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 –
вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров?
(Собачка.)
С таким сложным заданием вы
справились, так как были внимательны и
настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы
попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней
мы сможем найти сокровища старого
замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо,
затем повернуть направо и сделать 8 шагов
вперед, повернуть налево и сделать 3 шага
и вот волшебный сундук!
Ой, а на море опустился туман.
Чтобы выйти из тумана, надо ответить на
вопросы (игра с мячом):
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
Вижу остров! Остров «Прыг –
скок». (Дети читают название острова,
определяют какой формы остров.)
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником
и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
Молодцы, вы верно ответили на
вопросы и туман рассеялся!
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
Остров Сообрази
Состав числа
Остров
Остров «Цифроград». (Дети
читают название острова, определяют
какой формы остров.)
Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит перед число 9?
Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и
9?
После какого числа идет число 6?