Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей дошкольников"


Автор: Сударева Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №444
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей дошкольников»
Аннотация:
статья о необходимости внедрения нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс, для разностороннего развития ребенка дошкольного возраста. Рисование позволяет детям выразить свои эмоции об окружающем мире. Творчество развивает фантазию, воображение. В процессе рисования у ребёнка улучшается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические впечатлении, художественный вкус, умение доступными способами самостоятельно делать прекрасное. У детей дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми и далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Ведь ребенку нравится рисовать, когда у него получается. Педагогу необходимо создать ситуацию успеха у воспитанников, которая помогла бы сформировать устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Нетрадиционные способы рисования позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Важным условием развития детского творчества является создание эмоционально – благополучной творческой атмосферы на занятиях по нетрадиционному рисованию. Педагогу, в первую очередь, необходимо правильно организовать развивающую среду. Разработать и систематизировать комплекс дидактических игр для развития воображения и фантазии, создать условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества). Организация образовательного процесса в рамках курса «Нетрадиционное рисование» на принципах интеграции позволяет творческому педагогу сделать занятия по ИЗО деятельности более интересными и увлекательными для всех детей, независимо от уровня их творческих способностей и первоначальной подготовки (в том числе и для детей с ограниченными возможностями и/или особенностями развития). Широкое использование тематического литературного,
музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Основной формой представления результатов занятий нетрадиционным рисованием являются творческие работы детей, которые постоянно в течение всего периода обучения демонстрируются на выставке в фойе детского сада, используются при оформлении музыкального (спортивного) зала к праздникам, а также принимают участие в различных общегородских конкурсах. При соответствующем индивидуальном (личностном) подходе в работе с детьми дошкольного возраста действительно достигаются интересные творческие результаты – рисунки, отражающие неповторимый и уникальный жизненный опыт, эмоции и впечатления каждого ребенка. Работы детей в этом случае приобретают самостоятельную и эстетическую ценность, служат украшением детского сада и дома, создавая позитивную энергетически емкую, насыщенную, живописно организованную цветовую среду. Наиболее эффективным путем развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста является интеграция различных средств и видов изобразительной деятельности. Их разумное сочетание и разнообразная тематика заданий, а также вариативность при выборе художественных материалов предоставят детям возможность пополнить свой багаж знаний и умений и ярче проявить себя в том или ином виде изобразительно – творческой деятельности. Кроме того, на занятиях изобразительной деятельностью должны создаваться благоприятные условия для общения детей друг с другом и педагогом (индивидуальное творчество и сотворчество). Дополнительные занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании доступными и увлекательными способами. Так же, для лучшего освоения нужно не забывать про системный подход. Системный подход в образовательном процессе позволяет развивать творческие способности детей и закреплять их умения и навыки на более высоком уровне. Программа имеет несколько разделов, которые связаны между собой и в то же время имеют конкретное содержание и задачи по формированию знаний, умений и навыков. Таким образом, в результате работы педагога дети могут научиться творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрести опыт эстетического восприятия, научиться создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения.
Список используемой литературы 1. Альтшуллер, Г. С. Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности [Текст]/Г. С. Альтшуллер// Работа с дошкольниками.- 2007.-№6 2. Глазкова Н.Н. Нетрадиционные техники рисования к а к средство развития творческих способностей детей [Текст]/ Н.Н. Глазкова // Работа с дошкольниками.- 2009.-№2 3. Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами [Текст]/ А. Ильина // Дошкольное воспитание.- 2004.-№2 4. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраст а. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. [Текст]/ Р.Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова. – М.: Сфера, 2006. – 114 с. 5. Никольская, О.А. Волшебные краски: Книга для детей и родителей. [Текст]/ О. А. Никольская. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1997. – 96 с. 6. Цквитария, Т. Нетрадиционные техники рисования. [ Те кс т ] / Т. Цквитария. – М.: Сфера. – 2011. – 128 с. 7. Шклярова, М. Рисуйте в нетрадиционной технике. [Текст]/ М. Шклярова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №11. - С 6-8.


В раздел образования