Автор: Сидорко Вера Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад №16 "Ладушки" Населённый пункт: мкр.Львовский,г.о. Подольск Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Путешествие по страницам сказок" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №16 «Ладушки»
Конспект ООД
на тему: «Путешествие по сказкам Андерсена»
для детей подготовительной группы.
Подготовила и провела:
Сидорко В.Ю.
г.Подольск
Программное содержание :
Обучающие задачи:
.закреплять умение согласовывать существительные с местоимениями и их употребление
в речи, образовывать притяжательные прилагательные;
. совершенствовать умение образовывать
сложные слова путем сложения основ по
образцу и образование падежных форм существительных ед. и мн.чисел;
.
закреплять
умение
моделировать
геометрические
фигуры,
составлять
тематические
композиции из фигур по образцу;
.
самостоятельно
придумывать
рисунок
аппликации,
симметрично
располагать
композицию;
Развивающие задачи:
. развивать навыки коммуникативного поведения;
. развивать творческие способности детей;
. развивать мелкую моторику рук, а так же речевое,зрительное внимание и восприятие;
. развивать любознательность, познавательную мотивацию;
. способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений,
согласованности действий, ловкости.
.
совершенствовать
связную,
грамматически
правильную
диалогическую
и
монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и
культуры;
Воспитывающие задачи:
. воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;
. воспитывать доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь.
Предварительная работа:
. знакомство с биографией автора;
. знакомство со сказками (чтение, слушание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и
фрагментов фильмов по сказкам Андерсена);
. рассматривание иллюстраций по сказам Андерсена;
. выставка книг Андерсена в книжном уголке;
. пересказ отрывков из сказок;
. инсценировки по сказкам Андерсена;
. рисование, лепка, аппликация по сюжетам сказок;
. д/и «Угадай предмет», «Назови ласково», «Опиши героя», «Подбери слова»и т.д.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал: презентация к занятию, проэктор ,экран, книга, зонтик, предметные картинки
с
изображением
героев
сказки
«Дюймовочки»,
,заготовки
платьев,
пайетки
,клей,
тряпочки,
тарелки,
кисточки,
салфетки,
танграм
(по
количеству
детей
),сказочный
календарь.
Ход занятия
Воспитатель( Оле - Лукойе ): «Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!»
Дети: «…Здравствуйте!»
Воспитатель(Оле-Лукойе): «Вы узнали меня?»
Дети: … ( Ответ детей ).
Воспитатель( Оле - Лукойе ): «Я Оле - Лукойе - волшебник из сказки.
Лишь ночка наступит, закройте вы глазки.
Я зонтик открою над вами цветной.
И сон вам приснится волшебный такой.
Мне сказочник Андерсен путь указал.
Много он сказок для нас написал.
Но по дороге случилась беда.
Страницы из книги моей улетели (слайд 2)
Герои в печали – вот уж беда.
Дороги домой им не найти никогда».
Воспитатель (Оле - Лукойе ): «У моей волшебной книги все страницы разлетелись, и
герои все перепутали сказки. Давайте поможем им вернуться на страницы своих сказок.
Ребята, поможем им?»
Дети: … ( Ответ детей ).
«Тогда отправляемся в путешествие. Подходите ко мне под зонтик»(Дети выполняют с
героем кинезиологическое упражнение)
Воспитатель (Оле - Лукойе ): «Сейчас я зонтиком своим покружу и первую сказку вам
покажу».
Первая страница
Воспитатель подводит детей к первому столу - « Ребята, чтобы узнать на странице какой
сказки мы с вами находимся вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель (Оле - Лукойе): Дети, отгадайте загадку:
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку- малышку.
Дети: … ( Дюймовочка ).
Воспитатель (Оле - Лукойе) «Ребята, на страницы какой сказки мы попали?
Дети: - На страницу сказки «Дюймовочки» (слайд 3)
(На экране появляется Дюймовочка)
Воспитатель (Оле - Лукойе ): Давайте вспомним и назовем героев этой сказки.
Дети: Дюймовочка, колдунья, крот, жабы, жук, эльф, мышь, ласточка,рыбки,
мотылек
Воспитатель (Оле - Лукойе ): На стол выкладываются фигурки героев сказки. Оле -
Лукойе предлагает детям выполнить задание, о ком из героев можно сказать мой, моя, мое
и мои. (Дети подбирают существительные к местоимениям)
Воспитатель
(Оле
-
Лукойе
):
Молодцы,
ребята!
Но
страница
нашей
сказки
не
появилась, нам надо выполнить следующее задание.
Воспитатель ( Оле - Лукойе ): У меня разные волшебные предметы из сказки, нам надо с
вами догодаться, что это за предмет, назвать его (дети образуют слова, отвечающие на
вопросы чей? чья? чье?)
(Проговаривание притяжательных прилагательных
(слайд 4-17)
Как вы думаете, что изображено на слайде? – это хвост. Как вы думаете, чей это хвост?
Хвост ласточкин и т.д.
(хвост ласточкин, крыло ласточкино, клюв ласточкин, плавник рыбий,нора мышиная,
болото лягушачье, мордакротовья, лапка жабья, колыбелькаДюймовочкина)
Воспитатель (Оле - Лукойе ): Молодцы ребята! Вы справились с заданием
Ребята посмотрите, у нас появилась первая страница сказки (слайд 18)
(На экране появляется первая страница сказки и эта сказка «Дюймовочка»).
Воспитатель ( Оле - Лукое ): А мы отправляемся дальше в путешествие. Подходите ко
мне под зонтик.
(Дети выполняют кинезиологическое упражнение)
Воспитатель ( Оле - Лукойе ): «Я зонтик свой покружу и вторую сказку вам покажу».
Вторая страница
Мы оказались с вами на второй странице. Чтобы узнать сказку, нужно отгадать загадку.
Воспитатель (Оле - Лукойе ): Отгадайте загадку:
Он всем казался непригож,
И на утенка не похож,
Но как все изменилось,
Когда малыш тот вырос.
Дети: Гадкий утенок.
( На экране появилась картинка).
Воспитатель (Оле - Лукойе) «Ребята, на страницы какой сказки мы попали?
Дети: - На страницу сказки «Гадкий утенок» (слайд 19)
Ребята, а вы помните, в кого превратился утенок в конце сказки?
Дети (Ответы детей): Он превратился в лебедя (слайд 20)
Воспитатель (Оле - Лукойе ): Давайте мы с вами попробуем изобразить нашего лебедя
из геометрических фигур (слайд 21)
Ребята, посмотрите на экран, из каких геометрических фигур выложен наш лебедь?
(Дети садятся за столы, у каждого конверт с танграмом, они по схеме собирают ЛЕБЕДЯ,
на доске схема).
Воспитатель ( Оле - Лукойе ): Молодцы, мы выложили с вами лебедя из фигур. Вы
справились с заданием (слайд 22)
(На экране появился лебедь).
Воспитатель( Оле - Лукойе ): Давайте попробуем описать нашего лебедя, посмотрите
какой он красивый.
Игра «Придумай новые слова»
Воспитатель ( Оле - Лукойе ): « У лебедя красные лапы, значит какой он? краснолапый.
У лебедя красные лапы - КРАСНОЛАПЫЙ,
У лебедя короткий хвост - КОРОТКОХВОСТЫЙ,
У лебедя белые крылья - БЕЛОКРЫЛЫЙ,
У лебедя длинная шея - ДЛИННОШЕИЙ,
У лебедя красный клюв – КРАСНОКЛЮВЫЙ
Молодцы ребята! Посмотрите… (слайд 23)
(На экране появилась вторая страница сказки- это сказка «Гадкий утенок»).
Воспитатель( Оле - Лукойе ): А мы с вами отправляемся дальше. Подходите ко мне под
зонтик- я сейчас им покружу и третью сказку покажу(перед этим дети проходят по
дорожке, выполняя кинеозиологическое упражнение)
Третья страница
Воспитатель ( Оле - Лукойе): Отгадайте загадку:
Эта женщина прекрасна,
Но красота ее опасна,
Может взглядом погубить,
Сердце вмиг оледенить.
Дети: Снежная королева.
Воспитатель ( Оле - Лукойе): На страницу какой сказки мы попали ?
Дети: На страницу сказки Снежная королева.… (слайд 24)
Ребята, посмотрите на экран, она исчезла (нажать) Надо помочь ей вернуться. Давайте
порадуем
ее
и
украсим
ее
ледяное
платье.
Ее
сердце
оттает
и
у
нее
поднимется
настроение. (Дети украшают платье)
Воспитатель ( Оле -Лукойе ): Молодцы, вы справились с этим заданием. .… (слайд 25)
Она вернулась на страницы своей сказки, но сама страницы сказки не появилась. Нам
предстоит выполнить еще одно задание.
Воспитатель ( Оле - Лукойе ): Давайте вспомним, чего же не было у наших героев.
(образование падежных форм существительных ед. и мн.чисел)
У Снежной королевы-тепла, доброты, солнца, друзей.
УГерды - шубки, дороги, настроения, брата.
У Кая - сестры, игрушек, солнца, заботы, родного дома и т.д.
Молодцы
ребята,
вы
справились
и
с
этим
заданием!
Посмотрите
у
нас
появилась
последняя страница нашей книги.… (слайд 26)
Эта сказка «Снежная Королева»(На экране)О.Л.приглашает детей под свой волшебный
зонт, чтобы вернуться со страниц сказок в детский сад
Итог занятия.
Воспитатель ( Оле-Лукойе ): Спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне собрать
мою волшебную книгу. .… (слайд 27)
Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями? Верно - наша дружба
и знания! Ребята, на каких страницах сказок мы побывали? В какой сказке вам больше
понравилось?
Какие
задания
мы
с
вами
выполняли?
А
какое
задание
было
самым
сложным?
За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился, тем - кто старался,
Подарок свой всем сейчас подарю.
(Вручение книги, Оле-Лукойе прощается и уходит).