Напоминание

"Путешествие по страницам сказок"


Автор: Сидорко Вера Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад №16 "Ладушки"
Населённый пункт: мкр.Львовский,г.о. Подольск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по страницам сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №16 «Ладушки» Конспект ООД на тему: «Путешествие по сказкам Андерсена» для детей подготовительной группы. Подготовила и провела: Сидорко В.Ю. г.Подольск

Программное содержание :

Обучающие задачи:
.закреплять умение согласовывать существительные с местоимениями и их употребление в речи, образовывать притяжательные прилагательные; . совершенствовать умение образовывать сложные слова путем сложения основ по образцу и образование падежных форм существительных ед. и мн.чисел; . закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из фигур по образцу; . самостоятельно придумывать рисунок аппликации, симметрично располагать композицию;
Развивающие задачи:
. развивать навыки коммуникативного поведения; . развивать творческие способности детей; . развивать мелкую моторику рук, а так же речевое,зрительное внимание и восприятие; . развивать любознательность, познавательную мотивацию; . способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости. . совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры;
Воспитывающие задачи:
. воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; . воспитывать доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь.
Предварительная работа:
. знакомство с биографией автора; . знакомство со сказками (чтение, слушание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и фрагментов фильмов по сказкам Андерсена); . рассматривание иллюстраций по сказам Андерсена; . выставка книг Андерсена в книжном уголке; . пересказ отрывков из сказок; . инсценировки по сказкам Андерсена; . рисование, лепка, аппликация по сюжетам сказок; . д/и «Угадай предмет», «Назови ласково», «Опиши героя», «Подбери слова»и т.д.

Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал:
презентация к занятию, проэктор ,экран, книга, зонтик, предметные картинки с изображением героев сказки «Дюймовочки», ,заготовки платьев, пайетки ,клей, тряпочки, тарелки, кисточки, салфетки, танграм (по количеству детей ),сказочный календарь.
Ход занятия

Воспитатель( Оле - Лукойе ):
«Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!»
Дети:
«…Здравствуйте!»
Воспитатель(Оле-Лукойе):
«Вы узнали меня?»
Дети:
… ( Ответ детей ).
Воспитатель( Оле - Лукойе ):
«Я Оле - Лукойе - волшебник из сказки. Лишь ночка наступит, закройте вы глазки. Я зонтик открою над вами цветной. И сон вам приснится волшебный такой. Мне сказочник Андерсен путь указал. Много он сказок для нас написал. Но по дороге случилась беда. Страницы из книги моей улетели
(слайд 2)
Герои в печали – вот уж беда. Дороги домой им не найти никогда».
Воспитатель (Оле - Лукойе ):
«У моей волшебной книги все страницы разлетелись, и герои все перепутали сказки. Давайте поможем им вернуться на страницы своих сказок. Ребята, поможем им?»
Дети:
… ( Ответ детей ). «Тогда отправляемся в путешествие. Подходите ко мне под зонтик»(Дети выполняют с героем кинезиологическое упражнение)
Воспитатель (Оле - Лукойе ):
«Сейчас я зонтиком своим покружу и первую сказку вам покажу».
Первая страница

Воспитатель подводит детей к первому столу - « Ребята, чтобы узнать на странице какой сказки мы с вами находимся вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель (Оле - Лукойе):
Дети, отгадайте загадку: Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку- малышку.
Дети:
… ( Дюймовочка ).
Воспитатель (Оле - Лукойе)
«Ребята, на страницы какой сказки мы попали?
Дети:
- На страницу сказки «Дюймовочки»
(слайд 3)
(На экране появляется Дюймовочка)
Воспитатель (Оле - Лукойе ):
Давайте вспомним и назовем героев этой сказки.
Дети:
Дюймовочка, колдунья, крот, жабы, жук, эльф, мышь, ласточка,рыбки, мотылек
Воспитатель (Оле - Лукойе ):
На стол выкладываются фигурки героев сказки. Оле - Лукойе предлагает детям выполнить задание, о ком из героев можно сказать мой, моя, мое и мои.
(Дети подбирают существительные к местоимениям)

Воспитатель

(Оле

-

Лукойе

):
Молодцы, ребята! Но страница нашей сказки не появилась, нам надо выполнить следующее задание.
Воспитатель ( Оле - Лукойе ):
У меня разные волшебные предметы из сказки, нам надо с вами догодаться, что это за предмет, назвать его (дети образуют слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье?)
(Проговаривание притяжательных прилагательных

(слайд 4-17)
Как вы думаете, что изображено на слайде? – это хвост. Как вы думаете, чей это хвост?
Хвост ласточкин
и т.д. (хвост ласточкин, крыло ласточкино, клюв ласточкин, плавник рыбий,нора мышиная, болото лягушачье, мордакротовья, лапка жабья, колыбелькаДюймовочкина)
Воспитатель (Оле - Лукойе ):
Молодцы ребята! Вы справились с заданием Ребята посмотрите, у нас появилась первая страница сказки
(слайд 18)
(На экране появляется первая страница сказки и эта сказка «Дюймовочка»).
Воспитатель ( Оле - Лукое ):
А мы отправляемся дальше в путешествие. Подходите ко мне под зонтик.
(Дети выполняют кинезиологическое упражнение)
Воспитатель ( Оле - Лукойе ):
«Я зонтик свой покружу и вторую сказку вам покажу».
Вторая страница
Мы оказались с вами на второй странице. Чтобы узнать сказку, нужно отгадать загадку.
Воспитатель (Оле - Лукойе ):
Отгадайте загадку: Он всем казался непригож, И на утенка не похож, Но как все изменилось, Когда малыш тот вырос.
Дети:
Гадкий утенок. ( На экране появилась картинка).
Воспитатель (Оле - Лукойе)
«Ребята, на страницы какой сказки мы попали?
Дети:
- На страницу сказки «Гадкий утенок»
(слайд 19)
Ребята, а вы помните, в кого превратился утенок в конце сказки?
Дети (Ответы детей):
Он превратился в лебедя
(слайд 20)

Воспитатель (Оле - Лукойе ):
Давайте мы с вами попробуем изобразить нашего лебедя из геометрических фигур
(слайд 21)
Ребята, посмотрите на экран, из каких геометрических фигур выложен наш лебедь? (Дети садятся за столы, у каждого конверт с танграмом, они по схеме собирают ЛЕБЕДЯ, на доске схема).
Воспитатель ( Оле - Лукойе ):
Молодцы, мы выложили с вами лебедя из фигур. Вы справились с заданием
(слайд 22)
(На экране появился лебедь).
Воспитатель( Оле - Лукойе ):
Давайте попробуем описать нашего лебедя, посмотрите какой он красивый.
Игра «Придумай новые слова»

Воспитатель ( Оле - Лукойе ): «
У лебедя красные лапы, значит какой он? краснолапый. У лебедя красные лапы - КРАСНОЛАПЫЙ, У лебедя короткий хвост - КОРОТКОХВОСТЫЙ, У лебедя белые крылья - БЕЛОКРЫЛЫЙ, У лебедя длинная шея - ДЛИННОШЕИЙ, У лебедя красный клюв – КРАСНОКЛЮВЫЙ
Молодцы ребята! Посмотрите…
(слайд 23)
(На экране появилась вторая страница сказки- это сказка «Гадкий утенок»).
Воспитатель( Оле - Лукойе ):
А мы с вами отправляемся дальше. Подходите ко мне под зонтик- я сейчас им покружу и третью сказку покажу(перед этим дети проходят по дорожке, выполняя кинеозиологическое упражнение)
Третья страница

Воспитатель ( Оле - Лукойе):
Отгадайте загадку: Эта женщина прекрасна, Но красота ее опасна, Может взглядом погубить, Сердце вмиг оледенить.
Дети:
Снежная королева.
Воспитатель ( Оле - Лукойе):
На страницу какой сказки мы попали ?
Дети:
На страницу сказки Снежная королева.…
(слайд 24)
Ребята, посмотрите на экран, она исчезла
(нажать)
Надо помочь ей вернуться. Давайте порадуем ее и украсим ее ледяное платье. Ее сердце оттает и у нее поднимется настроение. (Дети украшают платье)
Воспитатель ( Оле -Лукойе ):
Молодцы, вы справились с этим заданием. .…
(слайд 25)
Она вернулась на страницы своей сказки, но сама страницы сказки не появилась. Нам предстоит выполнить еще одно задание.
Воспитатель ( Оле - Лукойе ):
Давайте вспомним, чего же не было у наших героев.
(образование падежных форм существительных ед. и мн.чисел)
У Снежной королевы-тепла, доброты, солнца, друзей. УГерды - шубки, дороги, настроения, брата. У Кая - сестры, игрушек, солнца, заботы, родного дома и т.д. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием! Посмотрите у нас появилась последняя страница нашей книги.…
(слайд 26)
Эта сказка «Снежная Королева»(На экране)О.Л.приглашает детей под свой волшебный зонт, чтобы вернуться со страниц сказок в детский сад
Итог занятия.

Воспитатель ( Оле-Лукойе ):
Спасибо вам большое, ребята! Вы помогли мне собрать мою волшебную книгу. .…
(слайд 27)

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями? Верно - наша дружба и знания! Ребята, на каких страницах сказок мы побывали? В какой сказке вам больше понравилось? Какие задания мы с вами выполняли? А какое задание было самым сложным? За руки умелые, за ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, тем - кто старался, Подарок свой всем сейчас подарю. (Вручение книги, Оле-Лукойе прощается и уходит).


В раздел образования