Выразительные возможности изобразительного искусств. Язык и смысл
Автор: Собакина Татьяна Владимировна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОО "Таттинская гимназия имени И.П. Жегусова" Населённый пункт: РС(Я) Таттинский район с.Ытык-Кюель Наименование материала: конспект Тема: Выразительные возможности изобразительного искусств. Язык и смысл Раздел: полное образование
Тема урока «Выразительные возможности изобразительного
искусства. Язык и смысл»
Цели: обобщить изученный за весь учебный год материал; подвести
общий
итог
проблемы
обсуждаемой
в
течение
года,
о
значении
изобразительного
искусства
в
жизни
людей;
повторить
виды
изобразительного
искусства,
средства
выразительности,
основы
языка;
воспитывать
на
лучших
образцах
произведений
живописи
интерес
и
уважение к российскому искусству, укреплять межпредметные связи.
Оборудование: лучшие работы учащихся, выполненные в течение
учебного года; репродукции картин российских художников.
Ход урока
I.Организационный момент
1.Приветствие.
Подходит к завершению наш с вами разговор об искусстве, которое
создает человек благодаря жизни, всему, что дает нам земля.
Весна…Пробуждение природы и пробуждение светлых, радостных
чувств, которые так и хочется выразить в рисунке:
Дыханье листвы, как дыханье остывшего хлеба,
И небо глядит, как чуть сонный глядит человек.
И я повторяю – да будет российское небо
И вслед повторяю – и чистым пребудет вовек.
2.Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Сообщение темы урока.
За учебный год вы сделали огромный шаг вперед в становлении себя
как зрителя и продолжили освоение техники рисования и живописи.
Сегодня на уроке мы вспомним, что нового узнали за этот год, чему
научились на уроках изобразительного искусства.
III.Повторение пройденного материала.
1.Виды изобразительного искусства.
З а д а н и е . Впишите
в
клетки
кроссворда
название
видов
изобразительного искусства.
Вопросы:
1.
Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и
печатные художественные изображения.
2.
Ваяние, пластика.
3.
Вид
изобразительного
искусства,
получаемый
видимое
изображение объекта на светочувствительных материалах.
4.
Вид
изобразительного
искусства,
произведения
которого
создаются с помощью красок.
Ответы:
1. графика;
2. скульптура
3. фотоискусство
4. живопись
2.Техника живописи
- Назовите основной инструмент художника ( кисть )
- Как называются «водяные краски» (акварель )
-
Что
является
основой
для
выполнения
живописи?
( холст )
- Объект для выполнения фрески ( стена )
-
Перечень
красок,
используемых
художником
(палитра )
- Как называют вещества способные к изменению цвета
( краски )
- След кисти художника ( мазок )
3.Словарь терминов.
1.Назовите предмет изображения ( жанр)
2.Форма фигуры или предмета, видимая на светлом или темном месте
( силуэт)
3.Градация светлого и темного ( светотень)
4.Построение художественного произведения ( композиция)
5.Система изображения на плоскости ( перспектива)
6.Произведение, изображенное карандашом, тушью ( графика)
7.Отраженный свет и цвет на какой – либо поверхности ( рефлекс)
8.Человек, позирующий художнику ( модель)
9.Жанр в живописи, изображающий чувства человека ( портрет)
10.Система цветовых тонов ( колорит)
11.Жанр
в
живописи,
изображающий
неодушевленные
предметы
( натюрморт)
5.Игра «Угадай картину»
Примеры
картин,
предлагаемых
для
игры:
А.К.Саврасов
"Грачи
прилетели",Шишкин "Рожь", "Утро с сосновом бору"
Задание 1. О какой картине идет речь...
...Тает грязный снег. На березах суетятся, гомонят грачи. Красиво
рисуется на фоне неба стройный силуэт церкви...
Задание 2.
В
каком
жанре
работал
этот
художник?
Дайте
название
картин.
Назовите его фамилию.
IV. Рассказ учащихся о любимых картинах.
План
- сюжет
-жанр
-автор
-выразительные средства
-ваши чувства
-чем понравилась
V. Заключение
Буду рада, если вы оставите в своей памяти знания полученные на
уроках изобразительного искусства. Посещая музеи сможете отличить виды
искусства друг от друга. Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой
и оставить красивый и памятный след на земле -пусть это будет след в
искусстве, либо в других помыслах и делах.
Чему бы жизнь нас не учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная красса.
Говорят: талант от бога
Этим дан, а этим нет…
Всем зато дана дорога –
Кто какой оставит след?