Напоминание

Выразительные возможности изобразительного искусств. Язык и смысл


Автор: Собакина Татьяна Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОО "Таттинская гимназия имени И.П. Жегусова"
Населённый пункт: РС(Я) Таттинский район с.Ытык-Кюель
Наименование материала: конспект
Тема: Выразительные возможности изобразительного искусств. Язык и смысл
Раздел: полное образование





Назад





Урок – игра

Тема урока «Выразительные возможности изобразительного

искусства. Язык и смысл»

Цели:
обобщить изученный за весь учебный год материал; подвести общий итог проблемы обсуждаемой в течение года, о значении изобразительного искусства в жизни людей; повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка; воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважение к российскому искусству, укреплять межпредметные связи.
Оборудование:
лучшие работы учащихся, выполненные в течение учебного года; репродукции картин российских художников.
Ход урока

I.Организационный момент

1.Приветствие.
Подходит к завершению наш с вами разговор об искусстве, которое создает человек благодаря жизни, всему, что дает нам земля. Весна…Пробуждение природы и пробуждение светлых, радостных чувств, которые так и хочется выразить в рисунке: Дыханье листвы, как дыханье остывшего хлеба, И небо глядит, как чуть сонный глядит человек. И я повторяю – да будет российское небо И вслед повторяю – и чистым пребудет вовек. 2.Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Сообщение темы урока.
За учебный год вы сделали огромный шаг вперед в становлении себя как зрителя и продолжили освоение техники рисования и живописи. Сегодня на уроке мы вспомним, что нового узнали за этот год, чему научились на уроках изобразительного искусства.

III.Повторение пройденного материала.

1.Виды изобразительного искусства.
З а д а н и е . Впишите в клетки кроссворда название видов изобразительного искусства. Вопросы: 1. Вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения. 2. Ваяние, пластика. 3. Вид изобразительного искусства, получаемый видимое изображение объекта на светочувствительных материалах. 4. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок. Ответы: 1. графика; 2. скульптура 3. фотоискусство 4. живопись
2.Техника живописи
- Назовите основной инструмент художника (
кисть
) - Как называются «водяные краски»
(акварель
) - Что является основой для выполнения живописи? (
холст
) - Объект для выполнения фрески (
стена
) - Перечень красок, используемых художником
(палитра
) - Как называют вещества способные к изменению цвета (
краски
) - След кисти художника (
мазок
)
3.Словарь терминов.

1.Назовите предмет изображения (
жанр)
2.Форма фигуры или предмета, видимая на светлом или темном месте (
силуэт)
3.Градация светлого и темного (
светотень)
4.Построение художественного произведения (
композиция)
5.Система изображения на плоскости (
перспектива)
6.Произведение, изображенное карандашом, тушью (
графика)
7.Отраженный свет и цвет на какой – либо поверхности (
рефлекс)
8.Человек, позирующий художнику (
модель)
9.Жанр в живописи, изображающий чувства человека (
портрет)
10.Система цветовых тонов (
колорит)
11.Жанр в живописи, изображающий неодушевленные предметы (
натюрморт)

5.Игра «Угадай картину»
Примеры картин, предлагаемых для игры: А.К.Саврасов "Грачи прилетели",Шишкин "Рожь", "Утро с сосновом бору"
Задание 1.
О какой картине идет речь... ...Тает грязный снег. На березах суетятся, гомонят грачи. Красиво рисуется на фоне неба стройный силуэт церкви...
Задание 2.
В каком жанре работал этот художник? Дайте название картин. Назовите его фамилию.
IV. Рассказ учащихся о любимых картинах.

План
- сюжет -жанр -автор
-выразительные средства -ваши чувства -чем понравилась
V. Заключение
Буду рада, если вы оставите в своей памяти знания полученные на уроках изобразительного искусства. Посещая музеи сможете отличить виды искусства друг от друга. Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой и оставить красивый и памятный след на земле -пусть это будет след в искусстве, либо в других помыслах и делах. Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса: Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная красса. Говорят: талант от бога Этим дан, а этим нет… Всем зато дана дорога – Кто какой оставит след?


В раздел образования