Напоминание

Конспект педагогического мероприятия "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму".


Автор: Садонина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад № 47 "Лесная сказка"- филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: п.Айхал
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект педагогического мероприятия "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект педагогического мероприятия
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».
Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Садонина Светлана Николаевна п. Айхал 2016г.

Цель:
формирование познавательного интереса у детей посредством опытно- экспериментальной деятельности (вода, песок, стекло, бумага).
Задачи:
1. Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования 2. Развивать самостоятельность делать выводы, на основе практического опыта, экспериментирования. 3. Обогащать и активизировать словарь, развивать диалогическую речь. 4.Формировать интерес к исследовательской деятельности. 5. Воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности в игре.
Вид детской деятельности:
игровая; коммуникативная; двигательная; познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы, загадывание загадок о неживой природе. Рассматривание иллюстраций про воду, стекло, песок, бумагу. Наблюдения за неживой природой во время прогулок. Свободное экспериментирование в уголке экспериментальной деятельности. Чтение художественной литературы о неживой природе. Работа по схемам. Дидактические игры. Заучивание стихотворений.
Словарная работа
: лаборатория, научные работники, стекло звенящее.
Оборудование

и

материалы:
музыкальное сопровождение, ширма, интерактивная доска, столы, стульчики. Резиновые коврики, схемы для выводов, иллюстрации, цветные листочки
.
Бутылки с водой, кисточки, краски, баночки и стаканчики для опытов по кол-ву детей, вода, чайные ложки, кофе, сахар, бумага разная по плотности. Фартуки, шапочки, вешалка, пластиковые бутылочки, песок. Ткань со стеклом, железные палочки, цветные камешки, чудесный сундучок с бумагой, мыльные пузыри по количеству детей.

Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей). Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом, поприветствует их. Ладошкой своей поздоровайся ты, И сердца тепло гостям подари!!! Приветствие «Прикосновение ладошками» (Дети подходят, приветствуют гостей).
Воспитатель
: здороваться – значит.
1ребёнок:
желать доброго утра,
2 ребёнок
: хорошего настроения
3 ребёнок
: и, конечно же, желать друг другу здоровья.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лаборатория волшебства и чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Открыть ширму
Правильно, это помещение, где проводят опыты и эксперименты. А, вы готовы приступить к опытам и экспериментам? (Дети отвечают). Отправляемся в научную лабораторию. Воспитатель читает: Лабораторию откроем. Опыты мы проведем. Много нового узнаем и ни капли не устанем. В лаборатории находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующего лабораторией? (Надеваю халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Для работы научных работников наденьте нашу специальную одежду (фартуки, шапочки). Перед началом работы в научной лаборатории необходимо пройти инструкции по технике безопасности.
Воспитатель:

Слайд №1
. (Показываю схемы на интерактивной доске, дети отвечают). Правило №1.Сыпучие материалы в рот не брать. Правило №2.Нельзя засовывать предметы в нос, рот, уши. Правило №3.Проводить опыты надо аккуратно.
Воспитатель:
(Одеваю детям эмблемы с обозначением лаборатории). -Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают).
Что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете из загадок. Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без ... (Воды)
Слайд №2.

Воспитатель
: Молодцы! Ребята нужна ли вода растениям, животным, человеку? (Показ и рассматривание картинок по интерактивной доске).
Слайд №3.
Читает стихотворение о воде.
1 Ребёнок:
Мы очень любим тебя вода! Будь снами, вода всегда! Мы любим умываться,
2 ребёнок:
Плескаться и купаться! Вода, вода водичка Нужна слону и птичке, Барашку и телёнку И маленькой девчонке!
Воспитатель:
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты. Вы готовы приступить к проведению опытов. (Дети присаживаются за столы).
Опыт №1.Опыты с водой.
Показываю детям три одинаковые бутылки. А что находится в этих бутылках? (Ответы детей). Какая вода? Правильно – чистая и прозрачная вода! (Оставляю на столике одну бутылку ).
Слайд №4.
Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с чёрной краской. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Посмотрите! Водичка стала чёрного цвета! Давайте, проверим, прозрачная она или нет. (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная».
Воспитатель:
«Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую краску». (Предлагаю детям самостоятельно повторить опыт).
Воспитатель:
А с третьей бутылки хочу вам показать, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик (наливаю). Какая вода в стаканах? (Прозрачная). Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? (вода как вода, без вкуса). Понюхайте, чем пахнет? Ничем? А сейчас
каждый из вас положит себе в стаканчик немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? Какая стала вода? (Она стала коричневой и пахнет кофе). А теперь попробуйте, какая стала на вкус? (Горькая). Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой? (Положить сахар). Возьмем сахар. (Положите в стакан кусок сахара и размешайте ложечкой). Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какая стала вода? (Ответы детей).
Вывод:
Значит, вода может быть: жидкая, меняет, цвет, вкус и запах.
Слайд №5.

Воспитатель:
Молодцы справились с заданием. А сейчас я вам загадаю загадку, очень сложную. Что это? (Ответы детей). Он жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И играть. (
Песок
).


Слайд №6.
Молодцы! Правильно.
Воспитатель
: приглашаю детей встать вокруг стола. Какие правила безопасности при работе с песком вы знаете? (Показываю схемы). Правило №1.Не брать песок и грязные пальцы в рот. Правило №2.Не тереть грязными руками глаза. Правило № 3. Не сыпать на себя песок.
Слайд №7.

Воспитатель
(обращается к детям). Ребята, я знаю, что вы любите играть с песком. И я тоже люблю! Я даже интересную игру придумала, для вас называется Песочные струйки». Хотите, поиграть?
Опыт № 2
. «Песочные струйки». «Надо взять бутылочку с отверстием в крышке, насыпать через воронку песок (показывает). Видите, как песок сыплется через воронку, как вода струйкой течет. Сухой песок – сыпучий. Теперь, когда моя бутылка наполнилась песком, я закрою ее крышкой, в которой есть отверстие, переверну бутылочку. Ой, песочек высыпается струйкой. Им можно рисовать, например, солнышко, домик (показывает). А теперь вы тоже попробуйте. (Дети экспериментируют с сухим песком).
Воспитатель:
Какой мы можем сделать вывод? (Ответ детей).
Вывод:
Песок сыпучий, можно на нём рисовать.


Слайд №8.
Давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами весёлые сотрудники лаборатории.
Физ. минутка.

Слайд №9.


Воспитатель:
Работа в нашей лаборатории продолжается. Давайте присядем все на коврик и послушаем загадку, и вы узнаете, с чем мы немного с вами поэкспериментируем. На окошечках простое, А в бутылочках цветное. Не бежит, не льется, А ударишь — разобьется. (Стекло.)
Слайд №10.
- Отгадали, молодцы. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.
Ребёнок читает стихотворение:
Со стеклом будь осторожен – Ведь оно разбиться может. А разбилось – не беда, Есть ведь верные друзья: Шустрый веник, брат – совок И для мусора бачок – Вмиг осколки соберут, Наши руки сберегут.
Воспитатель:
Запомните, к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
Опыт №3. Со стеклом.
Заворачиваем в ткань стеклянную баночку и сверху ударяем молотком. Что вы услышали? (Ответы детей).
Какой можно сделать вывод:
что стекло бьётся. Возьмите в руки стаканчик и специальной палочкой ударьте, и послушайте, как звучит стекло. Какой можно сделать вывод: (ответ детей). Стекло звонкое, звенящее.
Воспитатель
: Молодцы. А теперь положите в прозрачный стакан цветные камешки. Что вы увидели в стакане? (Ответы детей).
Какой мы сможем сделать вывод:
что стекло прозрачное.
Воспитатель:
Какой мы можем сделать вывод?
Вывод:
стекло бьется,прозрачное, звучит.
Слайд № 11.

Воспитатель:
Детей приглашаю к столу. Посмотрите, на столе стоит чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка: Я белая как снег. Дружу с карандашом. Где он пройдет – Заметочку на мне кладет. (Бумага)



Слайд № 12.
– Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги.
Опыт 4.
«Волшебница бумага».
Воспитатель:
Давайте мы с вами проведем опыт, попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу). – У всех бумага смялась? А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. – А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Воспитатель:
Какой мы можем сделать вывод?
Дети: «Бумага мнется и рвётся»
.
Вывод:
на интерактивной доске показать символ «
Бумага мнется и

рвётся
».
Слайд № 13

Воспитатель:
Какие вы молодцы! Рабочий день в лаборатории подошёл к концу. (Все сотрудники лаборатории снимают спецодежду).
Воспитатель:
Ребята расскажите нашим гостям, какие опыты вам в нашей лаборатории понравились?
Дети читают стихотворение.

1 ребёнок
: Мы рады всем, кто к нам приходит, С улыбкой, радостью в глазах. И тем, кто нас всегда проводит. В волшебный мир – загадок, тайн.
2 ребенок:
Так пусть, всех Вас – удача встретит, И россыпь сказочных чудес. Ведь в этот сад, спешат все дети, А значит будущее - здесь!
Слайд №14.

Воспитатель:
Всем сотрудникам в качестве награды за труд я дарю мыльные пузыри. (Дети надувают мыльные пузыри под музыку).
Слайд №15.


Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, нас уже наверно там заждались! Дети прощаются с гостями и уходят с музыкального зала.


В раздел образования