Конспект педагогического мероприятия "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму".
Автор: Садонина Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: детский сад № 47 "Лесная сказка"- филиал АН ДОО "Алмазик" Населённый пункт: п.Айхал Наименование материала: конспект Тема: Конспект педагогического мероприятия "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму". Раздел: дошкольное образование
Конспект
педагогического мероприятия
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Садонина Светлана Николаевна
п. Айхал
2016г.
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-
экспериментальной деятельности (вода, песок, стекло, бумага).
Задачи:
1. Создать условия для поисковой деятельности
и элементарного детского экспериментирования
2. Развивать самостоятельность делать выводы, на основе практического
опыта, экспериментирования.
3.
Обогащать и активизировать словарь, развивать диалогическую речь.
4.Формировать интерес к исследовательской деятельности.
5. Воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности
в игре.
Вид детской деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная;
познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое
развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы, загадывание загадок о неживой природе.
Рассматривание иллюстраций про воду, стекло, песок, бумагу.
Наблюдения за неживой природой во время прогулок.
Свободное экспериментирование в уголке экспериментальной деятельности.
Чтение художественной литературы о неживой природе.
Работа по схемам.
Дидактические игры.
Заучивание стихотворений.
Словарная работа : лаборатория, научные работники, стекло звенящее.
Оборудование
и
материалы: музыкальное
сопровождение,
ширма,
интерактивная
доска,
столы,
стульчики.
Резиновые
коврики,
схемы
для
выводов,
иллюстрации,
цветные
листочки .
Бутылки
с
водой,
кисточки,
краски, баночки и стаканчики для опытов по кол-ву детей,
вода, чайные
ложки, кофе, сахар, бумага разная по плотности. Фартуки, шапочки, вешалка,
пластиковые
бутылочки,
песок.
Ткань
со
стеклом,
железные
палочки,
цветные
камешки,
чудесный
сундучок
с
бумагой,
мыльные
пузыри
по
количеству детей.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и
поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
(Ответы детей).
Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их
руку, таким образом, поприветствует их.
Ладошкой своей поздоровайся ты,
И сердца тепло гостям подари!!!
Приветствие «Прикосновение ладошками» (Дети подходят, приветствуют
гостей).
Воспитатель : здороваться – значит.
1ребёнок: желать доброго утра,
2 ребёнок : хорошего настроения
3 ребёнок : и, конечно же, желать друг другу здоровья.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру, которая
называется «Лаборатория волшебства и чудес». Вы знаете, что такое
лаборатория? (Дети отвечают)
Открыть ширму
Правильно, это помещение, где проводят опыты и эксперименты. А, вы
готовы приступить к опытам и экспериментам? (Дети отвечают).
Отправляемся в научную лабораторию. Воспитатель читает:
Лабораторию откроем.
Опыты мы проведем.
Много нового узнаем
и ни капли не устанем.
В лаборатории находится оборудование, необходимое для проведения
опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль
заведующего лабораторией? (Надеваю халат, шапочку, очки). А вы будете
научными работниками лаборатории. Для работы научных работников
наденьте нашу специальную одежду (фартуки, шапочки).
Перед началом работы в научной лаборатории необходимо пройти
инструкции по технике безопасности.
Воспитатель:
Слайд №1 .
(Показываю схемы на интерактивной доске, дети отвечают).
Правило №1.Сыпучие материалы в рот не брать.
Правило №2.Нельзя засовывать предметы в нос, рот, уши.
Правило №3.Проводить опыты надо аккуратно.
Воспитатель:
(Одеваю детям эмблемы с обозначением лаборатории).
-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети
отвечают).
Что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете из загадок.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды)
Слайд №2.
Воспитатель :
Молодцы! Ребята нужна ли вода растениям, животным,
человеку?
(Показ и рассматривание картинок по интерактивной
доске).
Слайд №3.
Читает стихотворение о воде.
1 Ребёнок:
Мы очень любим тебя вода!
Будь снами, вода всегда!
Мы любим умываться,
2 ребёнок:
Плескаться и купаться!
Вода, вода водичка
Нужна слону и птичке,
Барашку и телёнку
И маленькой девчонке!
Воспитатель:
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с
ней можно играть, проводить разные опыты. Вы готовы приступить к
проведению опытов. (Дети присаживаются за столы).
Опыт №1.Опыты с водой.
Показываю детям три одинаковые бутылки. А что находится в этих
бутылках? (Ответы детей). Какая вода? Правильно – чистая и прозрачная
вода! (Оставляю на столике одну бутылку
).
Слайд №4.
Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик.
Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она жидкая. Вот
стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту
баночку с чёрной краской. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю
краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Посмотрите!
Водичка стала чёрного цвета! Давайте, проверим, прозрачная она или
нет. (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не
прозрачная».
Воспитатель: «Вот какая вода – волшебница, взяла и растворила густую
краску». (Предлагаю детям самостоятельно повторить опыт).
Воспитатель: А с третьей бутылки хочу вам показать, как вода может
менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью
воду в стаканчик (наливаю). Какая вода в
стаканах? (Прозрачная). Попробуйте по одному глоточку. Какая она на
вкус? (вода как вода, без вкуса). Понюхайте, чем пахнет? Ничем? А сейчас
каждый из вас положит себе в стаканчик немного кофе. Понюхайте, чем
теперь пахнет вода? Какая стала вода? (Она стала коричневой и пахнет
кофе). А теперь попробуйте, какая стала на вкус? (Горькая). Ребята, что надо
сделать, чтобы вода стала сладкой? (Положить сахар). Возьмем
сахар. (Положите в стакан кусок сахара и размешайте ложечкой). Вы
размешиваете сахар ложечкой, его становится все меньше и меньше. Это он
растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какая стала вода? (Ответы
детей).
Вывод: Значит, вода может быть: жидкая, меняет, цвет, вкус и запах.
Слайд №5.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
А сейчас я вам загадаю загадку, очень сложную. Что это? (Ответы детей).
Он жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть. ( Песок
).
Слайд №6.
Молодцы! Правильно.
Воспитатель : приглашаю детей встать вокруг стола.
Какие правила безопасности при работе с песком вы знаете? (Показываю
схемы).
Правило №1.Не брать песок и грязные пальцы в рот.
Правило №2.Не тереть грязными руками глаза.
Правило № 3. Не сыпать на себя песок.
Слайд №7.
Воспитатель (обращается к детям). Ребята, я знаю, что вы любите играть с
песком. И я тоже люблю! Я даже интересную игру придумала, для вас
называется Песочные струйки». Хотите, поиграть?
Опыт № 2 . «Песочные струйки».
«Надо взять бутылочку с отверстием в крышке, насыпать через воронку
песок (показывает). Видите, как песок сыплется через воронку, как вода
струйкой течет. Сухой песок – сыпучий. Теперь, когда моя бутылка
наполнилась песком, я закрою ее крышкой, в которой есть отверстие,
переверну бутылочку. Ой, песочек высыпается струйкой. Им можно рисовать,
например, солнышко, домик (показывает). А теперь вы тоже попробуйте.
(Дети экспериментируют с сухим песком).
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (Ответ детей).
Вывод: Песок сыпучий, можно на нём рисовать.
Слайд №8.
Давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами весёлые сотрудники
лаборатории.
Физ. минутка.
Слайд №9.
Воспитатель: Работа в нашей лаборатории продолжается. Давайте присядем
все на коврик и послушаем загадку, и вы узнаете, с чем мы немного с вами
поэкспериментируем.
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется,
А ударишь — разобьется. (Стекло.)
Слайд №10.
- Отгадали, молодцы. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно
самое главное правило обращения со стеклом.
Ребёнок читает стихотворение:
Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат – совок
И для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Воспитатель:
Запомните, к предметам из стекла нужно относиться бережно,
аккуратно.
Опыт №3. Со стеклом.
Заворачиваем в ткань стеклянную баночку и сверху ударяем молотком. Что
вы услышали? (Ответы детей).
Какой можно сделать вывод: что стекло бьётся.
Возьмите в руки стаканчик и специальной палочкой ударьте, и послушайте,
как звучит стекло.
Какой можно сделать вывод: (ответ детей). Стекло звонкое, звенящее.
Воспитатель : Молодцы.
А теперь положите в прозрачный стакан цветные камешки. Что вы увидели в
стакане? (Ответы детей).
Какой мы сможем сделать вывод: что стекло прозрачное.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: стекло бьется,прозрачное, звучит.
Слайд № 11.
Воспитатель: Детей приглашаю к столу.
Посмотрите, на столе стоит чудесный сундучок. А что в нем лежит нам
подскажет загадка:
Я белая как снег.
Дружу с карандашом.
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Слайд № 12.
– Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с
бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги.
Опыт 4.
«Волшебница бумага».
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем опыт, попробуем узнать, у кого
бумага мнется? (Дети мнут бумагу).
– У всех бумага смялась? А всем было легко смять? Нет, а почему как вы
думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот
видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще
бумага, тем она крепче.
– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие
кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: «Бумага мнется и рвётся» .
Вывод: на интерактивной доске показать символ
« Бумага мнется и
рвётся ».
Слайд № 13
Воспитатель: Какие вы молодцы! Рабочий день в лаборатории подошёл к
концу. (Все сотрудники лаборатории снимают спецодежду).
Воспитатель: Ребята расскажите нашим гостям, какие опыты вам в нашей
лаборатории понравились?
Дети читают стихотворение.
1 ребёнок : Мы рады всем, кто к нам приходит,
С улыбкой, радостью в глазах.
И тем, кто нас всегда проводит.
В волшебный мир – загадок, тайн.
2 ребенок: Так пусть, всех Вас – удача встретит,
И россыпь сказочных чудес.
Ведь в этот сад, спешат все дети,
А значит будущее - здесь!
Слайд №14.
Воспитатель: Всем сотрудникам в качестве награды за труд я дарю мыльные
пузыри. (Дети надувают мыльные пузыри под музыку).
Слайд №15.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, нас уже наверно там
заждались! Дети прощаются с гостями и уходят с музыкального зала.