Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося на логопункте


Автор: Никифорова Юлия Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБУ детский сад № 167 "Долинка"
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося на логопункте
Раздел: дошкольное образование





Назад





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ЛОГОПУНКТЕ

1.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя ребенка:
Курбатова Полина
Дата рождения:
27.09.2010
Возрастная группа:
подготовительная к школе группа № 8
Дата заполнения ИОМ
: 1.10.2016 г
Состояние здоровья
: 2 группа здоровья
Выписка из заключения ПМПК
: ФНР
Рекомендации ПМПК:
занятия с логопедом
Срок реализации:
2016 – 2017 учебный год

2.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ:
 Коррекционно-образовательные технологии, программы:
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-

фонематическим недоразвитием » Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Рабочая программа учителя-логопеда

 Инновационные технологии, методы и средства:
«Компьютерная технология «Учимся говорить правильно»,

Образовательная кинезиология», «Пальчиковый игротренинг», В. Цвынтарный; «Пальчиковая гимнастика» ,В.

Буйко; «Разноцветные сказки», Н.В. Нищева; «Развивающие игры» и др.
 Здоровьесберегающие технологии:
Элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой
.  Формы контроля и учета достижений ребенка-логопата
: первичное обследование, промежуточное обследование,

итоговое обследование.

3.

Ф.И.О. ПЕДАГОГОВ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ ВОСПИТАННИКА
Воспитатели Былинкина Наталья Сергеевна, Карпова Александра Владимировна Учитель-логопед Никифорова Юлия Сергеевна Педагог-психолог Устимова Анастасия Анатольевна Инструктор по ф/к Марчукова Людмила Геннадьевна Музыкальный руководитель Беспалова Любовь Арнольдовна
4.

ИОМ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница
9.30-10.00 – подгрупповое занятие 9.30-10.00 – подгрупповое занятие 10.00-10.20- индивидуальное занятие 9.30-10.00 – подгрупповое занятие 9.55-10.15- индивидуальное занятие 16.10 – 16.30- индивидуальное занятие

5.

РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Направления

коррекционной

работы

Содержание работы

Ответственные

Учитель-логопед

Воспитатели

Родители

Динамика

коррекционно-

развивающей

работы

Мелкая моторика
1 . Пальчиковая гимнастика. 2. Упражнения для выработки свободных движений рук. 3. Работа по словесной инструкции 4. Работа с конструктором, мозаикой. 5. Работа с лекалами, трафаретами. 6. Штриховка в различных направлениях и раскрашивание. Развитие мелкой моторики рук и графо моторных навыков в процессе НОД. 1.Работа по зрительно- моторным траекториям. 2. Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание. 3. Рисование по точкам. 4.Работа по словесной инструкции 5. Различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой . По рекомендациям логопеда и воспитателей. Пальчиковая гимнастика, обводка и штриховка
Артикуляционная

моторика
Вырабатывать точность и полноту объема движения органов артикуляционного аппарата, плавность переключения с одного движения к Артикуляционные пятиминутки. Артикуляционная гимнастика по рекомендациям .
другому. Вырабатывать определённые положения органов артикуляционного аппарата. Умение работать с зеркалом. Побуждать к активности и самостоятельности при выполнении артикуляционных упражнений. Активизировать движения речевого аппарата на подготовительном этапе: - артикуляционные упражнения «Улыбка», «окошко», «Качели», «Гармошка», «Барабанщик». «Вкусное варенье». «Маляр», «Грибок» При постановке шипящих звуков выработать следующие умения: - загибать широкий язык кверху в форме чашечки; - удерживать широкий кончик языка у альвеол; - прижимать боковые края языка к верхним и нижним зубам; - поднимать заднюю часть спинки языка вверх; - добавлять или исключать голос при произношении звука; - выдвигать слегка округленные губы вперед. При постановке сонорных звуков [Р] - [Р’]: - Подвижность и гибкость кончика языка; - Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх; - Умение вызывать и удерживать вибрацию кончика языка. логопеда
Речевое дыхание
Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную По рекомендациям логопеда.
(направленную посередине языка) воздушную струю
Звукопроизношение
Постановка сонорных звуков [р, рь.] Автоматизация звуков [р, рь.] изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в предложениях, в тексте, в связной речи. - Постановка звука «Щ». Автоматизация изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в предложениях, в тексте, в связной речи. Словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори», «Звуковые домики», «Улитка», «Исправь ошибку»,, «Составь предложение к схеме, картинке»; разучивание стихов. Автоматизация поставленных звуков в словах в процессе режимных моментов, на занятиях. Автоматизировать поставленные звуки в повседневной речи ребенка и по рекомендациям логопеда.
Фонематические

процессы
Формировать процессы фонематического анализа, синтеза: - упражнения в узнавание заданного звуков среди других и вычленение его из слова в разных позициях (начало, середина, конец слова). -воспроизведение ритмического рисунка на слух. - определение количества слов в предложении, слогов в слове (хлопками) - обозначение гласных и согласных (твердых и мягких звуков) фишками соответствующего цвета, объяснение характеристик звуков (гласный: есть ли мягкие команды; согласный: твердый, мягкий, звонкий, глухой, имеются ли преграды и какие) Дифференциация оппозиционных звуков «Р-Л.», «Рь- Й» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в тексте, в В процессе НОД по Развитию речи Контроль за звукопроизношением в домашних условиях, дифференциация звуков по речевому материалу в индивидуальной тетради .
связной речи. Д/и: «Рассели картинки в дом», «Логопедическое лото», «Ходилки»,»Улитки»
Социально-

коммуникативное

развитие.
1. Учить вслушиваться в обращённую речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщённое значение слова, обращать внимание на точное понимание смысла предложений, в которых встречаются слова, сходные по звуковому составу, но отличающиеся по значению. 2. Формировать интерес, любопытство к новым словам и выражениям (пословицы, поговорки, крылатые фразы), и побуждать желание активно использовать их в общении. 3. Формировать самоконтроль за качеством собственной речи Закреплять навыки звукопроизношения в различных ситуациях общения.
Познавательное

развитие

I. Формирование целостности зрительного

восприятия
1. Работа с силуэтными, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов, букв, цифр. 2. Узнавание знакомых предметов, изображений, букв и цифр, находящихся в непривычном ракурсе. 3. Нахождение сходства и различий в предметах, изображениях, сюжетных картинках и явлениях 4. Восстановление по неполным изображениям целого предмета, дорисовывание и раскрашивание по образцу. 5. Конструирование фигур, букв и цифр из палочек и отдельных элементов.
II. Развитие способности к концентрации и
Индивидуальные занятия по ИОМ, д/и: «Запомни, повтори», «Что лишнее?»,»Кем был?», и др.;«Четвертый лишний», «Признаки». Игры по рекомендациям в индивидуальной тетради.

распределению внимания.
1. Работа с лабиринтами. 2.Рисование орнаментов 3. Зрительные диктанты.
III. Развитие избирательности зрительного

внимания.
1. Нахождение заданного изображения среди ряда аналогичных изображений. 2. Подбор к буквам, изображениям, выставленным на наборном полотне, таких же у себя на столе.
4. Развитие словесно-логического

мышления
1. Развитие способности обобщать, выделять детали. 2. Развитие способности группировать предметы по какому-либо признаку – классифицировать их (классификация). 3. Умение устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, символов, событий, явлений (анализ, синтез, сравнение). 4. Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии
5. Развитие памяти
1. Развитие кратковременной памяти на картинном и словесном материале; (в процессе игровой деятельности на материале упражнений «что изменилось?», «запоминание и воспроизведение последовательности», и т.д.) 2. Развитие долговременной памяти на картинном и словесном материале; (вспомни, кто главный герой в сказке?; опиши этого
героя; как ты провёл выходной день? и т.д.) 3. Расширение объема запоминаемого материала и качество сохранения материала (использование мнемотаблиц)
Художественно-

эстетическое

развитие
Использование нетрадиционных форм художественно - графической техники: рисование пальчиками, печать по трафаретам, лепка из соленого теста, складывание оригами, воскотерапия. Выполнять упражнения на координацию речи и движения. По рекомендациям воспитателя
Музыкальное

развитие
1. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. 2.Выполнять пляски под пение, игры с пением, хороводы 3. Проводить музыкально-дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха. 4. Развивать слуховое восприятие. 5. Выполнять вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. 6. Упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте и длительности. По рекомендациям музыкального руководителя.
Физическое

развитие
1.Учить выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; приседать, поднимая руки вверх, в стороны, за спину; выполнять выпад вперед, в сторону, совершая движение руками; катать и захватывать предметы пальцами ног. При Физминутки с речевым текстом, подвижные игры с текстом «Заинька», «Совушка» и др. По рекомендациям воспитателя по физической культуре.
выполнении упражнений использовать различные исходные положения (сидя, стоя, лежа, стоя на коленях и др.). Учить выполнять упражнения как без предметов, так и различными предметами (гимнастическими палками, мячами, кеглями, обручами, скакалками и др.). 2. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие. 3. Выполнять упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха
Условные обозначения:
Ф.И.О педагога заполняющего ИОМ:
Никифорова Юлия Сергеевна, учитель-логопед
- Положительная динамика - Незначительная динамика - Нет динамики


В раздел образования