НОД по экспериментированию: "Свойства бумаги и ткани"
Автор: Ганжа Римма Владимировна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка "Умка" Населённый пункт: г. Новый Уренгой Наименование материала: конспект Тема: НОД по экспериментированию: "Свойства бумаги и ткани" Раздел: дошкольное образование
Цель:
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге и ее св-вах.
Задачи:
-изучить свойства, структуру бумаги, как она используется;
- развитие познавательных способностей в процессе совместной исследователь-
ской деятельности, практических опытов с бумагой;
-умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы, касающиеся данной темы;
-
формирование умений приобретать знания посредством проведения практиче-
ских опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;
-воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Восп: (дети заходят в группу, звучит музыка из «Фиксиков»). Ребята, а что это за
музыка такая звучит?
Дети : Это из мультфильма «Фиксики»
Восп .: А кто такие Фиксики, ребята?
Дети: (ответы)
Восп :.Правильно, молодцы, это такие маленькие, любознательные человечки. А
вы бы хотели превратиться в Фиксиков?
Дети : Да
Восп .Давайте скорее оденем эти шапочки фиксиков, произнесем волшебные слова
Есть у них условный знак,
Я узнал случайно,
Нужно пальцы сделать так
Только это тайна
Восп .:.Ребята, на столе у Фиксиков лежит какая-то коробочка. Давайте заглянем в
нее.
(Дети заглядывают в коробочку, там лежат листы бумаги).
Восп . Ребята, что это?
Дети :Бумага.
Восп. :Правильно, бумага. Ребята, мы ведь с вами очень мало знаем о бумаге, я
предлагаю, так как мы находимся в гостях у Фиксиков, узнать о ней побольше. Вы
согласны?
Дети : Да!
Восп. Для этого, мы с вами должны подготовить наши ручки, давайте их разомнем
(пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!)
Посмотрите, в этой ванночке насыпана фасоль. Для того что бы наши руки были
подготовлены к сложному заданию мы помассируем их при помощи фасоли – вот
так (показывает), но что бы было интересно я спрятала в фасоли фигурки квад-
ратной и круглой формы. Я вас прошу достать фигурки только круглой формы
(квадратной).
(дети достают из емкости, наполненной фасолью или горохом фигурки круглой
формы)
Восп . Посмотрите друг на друга, все ли правильно справились с заданием.
Молодцы, все справились с заданием. Теперь наши руки готовы к работе?! Значит,
мы можем начинать наше исследование. Готовы?
Дети: Да!
Восп . Ребята, у нас на столе лежит бумага. Давайте возьмем ее в ручки и потрога-
ем ее. Какая она на ощупь
Дети : гладкая и твердая.
Восп: Теперь давайте закроим глазки и запомним ее своими пальчиками. Запомни-
ли?
Дети: Да
Восп: Еще на столе лежат фломастеры. Что можно сделать с бумагой и флома-
стерами?
Дети: Рисовать фломастерами на бумаге.
Восп . Давайте попробуем(дети проводят черточки по бумаге). Значит, бумагу мож-
но использовать для рисования. Для следующего задания, нам нужно перейти по
дорожке к другому столу
(дети по физкультурной дорожке переходят к другому столу. На нем лежат де-
ревянные кубики и бумага)
Восп: Ребята, давайте попробуем смять бумагу (дети мнут бумагу), мнется?
Дети : Да
Восп : теперь давайте попробуем смять кубики? Мнутся?
Дети: Нет
Восп .: Значит, мы можем сказать, что кубик прочный и твердый, а бумага – не
прочная, мягкая, ее можно смять. Ребята, вы хотите послушать, как разговаривает
бумага?
Дети: Да.
Восп. Тогда возьмите в руки разноцветную бумагу и сделаем с ней так, как буд-то
мы ее стираем ручками. Ну, что слышите, как она говорит?
Дети: Да
Восп . Она шуршит, скрипит, значит при смятии- бумага издает звук. Для следую-
щего задания ребята, мы с вами должны преодолеть небольшие препятствия. Но
мы ведь не боимся трудностей?
Дети : нет(дети проходят через мягкие модули, массажные дорожки)
Восп .. ребята давайте проверим легкая ли бумага?
Дети: Да!
Восп: Для этого я порезала бумагу и положила ее в бутылку, теперь мы с вами
подуем в тубочку. (Подули)Ну, что бумага наша начала летать в бутылке, потому
что она легкая
Восп: Осталось ребята нам проверить бумагу на прочность рвется она или нет?
Попробуем?
Дети : Да.
Восп: Берем нашу яркую бумагу и начинаем рвать на маленькие кусочки. Рвется?
Дети : Рвется.
Восп : Значит, что можно сказать прочная бумага или нет?
Дети : Непрочная и она легко рвется
Восп : Из этой бумаги, кот. порвали, мы с вами вечером сделаем цветочки для мам.
Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали о бумаге?
Дети: Бумага бывает прочной и непрочной, при смятии издает звук, бумагу можно
рвать.
Восп: Молодцы, вот видите сколько нового сегодня о бумаге мы узнали.
Ну что,
ребята, наше с вами путешествие подошло к концу, нам пора превращаться в
обычных мальчиков и девочек. (дети снимают шапочки). Нас ждут остальные
мальчики и девочки