Напоминание

НОД по экспериментированию: "Свойства бумаги и ткани"


Автор: Ганжа Римма Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка "Умка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: НОД по экспериментированию: "Свойства бумаги и ткани"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД по экспериментированию:

«Свойства бумаги и ткани»

(для детей среднего возраста (4-5лет)

Цель:
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге и ее св-вах.
Задачи:
-изучить свойства, структуру бумаги, как она используется; - развитие познавательных способностей в процессе совместной исследователь- ской деятельности, практических опытов с бумагой; -умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы, касающиеся данной темы; - формирование умений приобретать знания посредством проведения практиче- ских опытов, развивать умение делать выводы, обобщения; -воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Восп:
(дети заходят в группу, звучит музыка из «Фиксиков»). Ребята, а что это за музыка такая звучит?
Дети
: Это из мультфильма «Фиксики»
Восп
.: А кто такие Фиксики, ребята?
Дети:
(ответы)
Восп
:.Правильно, молодцы, это такие маленькие, любознательные человечки. А вы бы хотели превратиться в Фиксиков?
Дети
: Да
Восп
.Давайте скорее оденем эти шапочки фиксиков, произнесем волшебные слова Есть у них условный знак, Я узнал случайно, Нужно пальцы сделать так Только это тайна
Восп
.:.Ребята, на столе у Фиксиков лежит какая-то коробочка. Давайте заглянем в нее. (Дети заглядывают в коробочку, там лежат листы бумаги).
Восп
. Ребята, что это?
Дети
:Бумага.
Восп.
:Правильно, бумага. Ребята, мы ведь с вами очень мало знаем о бумаге, я предлагаю, так как мы находимся в гостях у Фиксиков, узнать о ней побольше. Вы согласны?
Дети
: Да!
Восп.
Для этого, мы с вами должны подготовить наши ручки, давайте их разомнем (пальчиковая гимнастика На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!) Посмотрите, в этой ванночке насыпана фасоль. Для того что бы наши руки были подготовлены к сложному заданию мы помассируем их при помощи фасоли – вот
так (показывает), но что бы было интересно я спрятала в фасоли фигурки квад- ратной и круглой формы. Я вас прошу достать фигурки только круглой формы (квадратной). (дети достают из емкости, наполненной фасолью или горохом фигурки круглой формы)
Восп
. Посмотрите друг на друга, все ли правильно справились с заданием. Молодцы, все справились с заданием. Теперь наши руки готовы к работе?! Значит, мы можем начинать наше исследование. Готовы?
Дети:
Да!
Восп
. Ребята, у нас на столе лежит бумага. Давайте возьмем ее в ручки и потрога- ем ее. Какая она на ощупь
Дети
: гладкая и твердая.
Восп:
Теперь давайте закроим глазки и запомним ее своими пальчиками. Запомни- ли?
Дети:
Да
Восп:
Еще на столе лежат фломастеры. Что можно сделать с бумагой и флома- стерами?
Дети:
Рисовать фломастерами на бумаге.
Восп
. Давайте попробуем(дети проводят черточки по бумаге). Значит, бумагу мож- но использовать для рисования. Для следующего задания, нам нужно перейти по дорожке к другому столу (дети по физкультурной дорожке переходят к другому столу. На нем лежат де- ревянные кубики и бумага)
Восп:
Ребята, давайте попробуем смять бумагу (дети мнут бумагу), мнется?
Дети
: Да
Восп
: теперь давайте попробуем смять кубики? Мнутся?
Дети:
Нет
Восп
.: Значит, мы можем сказать, что кубик прочный и твердый, а бумага – не прочная, мягкая, ее можно смять. Ребята, вы хотите послушать, как разговаривает бумага?
Дети:
Да. Восп. Тогда возьмите в руки разноцветную бумагу и сделаем с ней так, как буд-то мы ее стираем ручками. Ну, что слышите, как она говорит?
Дети:
Да
Восп
. Она шуршит, скрипит, значит при смятии- бумага издает звук. Для следую- щего задания ребята, мы с вами должны преодолеть небольшие препятствия. Но мы ведь не боимся трудностей?
Дети
: нет(дети проходят через мягкие модули, массажные дорожки)
Восп
.. ребята давайте проверим легкая ли бумага?
Дети:
Да!
Восп:
Для этого я порезала бумагу и положила ее в бутылку, теперь мы с вами подуем в тубочку. (Подули)Ну, что бумага наша начала летать в бутылке, потому что она легкая

Восп:
Осталось ребята нам проверить бумагу на прочность рвется она или нет? Попробуем?
Дети
: Да.
Восп:
Берем нашу яркую бумагу и начинаем рвать на маленькие кусочки. Рвется?
Дети
: Рвется.
Восп
: Значит, что можно сказать прочная бумага или нет?
Дети
: Непрочная и она легко рвется
Восп
: Из этой бумаги, кот. порвали, мы с вами вечером сделаем цветочки для мам. Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали о бумаге?
Дети:
Бумага бывает прочной и непрочной, при смятии издает звук, бумагу можно рвать.
Восп:
Молодцы, вот видите сколько нового сегодня о бумаге мы узнали. Ну что, ребята, наше с вами путешествие подошло к концу, нам пора превращаться в обычных мальчиков и девочек. (дети снимают шапочки). Нас ждут остальные мальчики и девочки


В раздел образования