Напоминание

Открытая информационно-образовательная среда


Автор: Гаврильева Любовь Ивановна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ "Майинский лицей"
Населённый пункт: с.Майя Мегино-Кангаласского района РС(Я)
Наименование материала: статья
Тема: Открытая информационно-образовательная среда
Раздел: среднее образование





Назад





Открытая информационно-образовательная среда.
Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии, поэтому на смену платью пришел деловой костюм. Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому я сегодня стаю перед вами! Эффективными и важнейшими задачами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. В этих условиях наша цель - формирование открытого образовательного пространства, предполагающее трансформацию традиционного образования в открытое, Исходя из этих слов, разработчики сформулировали модель и стратегию образования; модель которого может быть названа «потребностной», а стратегия образования – «стратегией понимания». Основная идея Открытой школы – как все мы подразумеваем индивидуализация, которая будет реализовываться на всех ступенях системы образования. Принцип которого предполагает реализацию Проекта «Интеграция дополнительного, общего образования». Образовательные функции будут выполнять не только традиционные школы лицеи, но и любой другой элемент социокультурной среды (информальное образование). Традиционные формы получения образования очная, заочная, экстернат в системе открытого образования будут интегрированы в единое образовательное пространство. Будут внедрены механизмы сетевого образования. В целях профессионального самоопределения обучающихся будет совершенствована профориентационная работа. Будут развиваться модели профильного обучения (дуальное, агропрофилированное, кочевая школа и др.). Будут разработаны действенные механизмы повышения заинтересованности работодателей в обучении школьников (формы поддержки). Основной становится идея «Учиться и развиваться - исследуя, трогая, творя, создавая». Отсюда будут реализованы следующие основные направления: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех • Инклюзивное: как адаптировать? • Справедливое: как компенсировать? • Качественное: как улучшить? • Для всех: как унифицировать доступ? Внедрение новой интерактивной развивающей среды – например, через создание Парков открытых студий - набора открытых разновозрастных студий. Состав студий меняется, подчиняясь закону спроса и предложения на рынке образовательных услуг.
Создание равных возможностей для обучения, развития и социализации детей «Свой среди своих» через создание Сертификационных центров, где каждый ребенок может подтвердить освоение сертифицированных дополнительных образовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ. Следующая идея - Дополнительное образование детей как фактор развития местных сообществ, которая предполагает актуализацию местных промыслов, традиций, обычаев и культурных особенностей для развития местных сообществ и трансляции в открытое культурно- образовательное пространство через: 1. Изучение и актуализация местных промыслов, традиций, обычаев и культурных особенностей. 2. Обучение и подготовка кадров (при необходимости, привлечение народных мастеров- носителей традиционной культуры, традиционных народных промыслов). 3. «Брендирование» (создание и развитие «своего», узнаваемого бренда) местных промыслов, традиций, обычаев и культурных особенностей. 4. «Монетизация» деятельности учреждений дополнительного образования детей.
Учитель Открытой школы.
Открытая школа подразумевает нового учителя. Необходимо обеспечение условий для развития кадрового потенциала, которая должна осуществляться на комплексной основе, объединяющей новые подходы к организации работы с руководителями и с педагогами образовательных организаций. Будет реализован проект «Менеджер Открытой школы», направленный на создание системы работы по мотивации руководителей образовательных учреждений к повышению уровня профессионализма, к деятельности в новом социальном контексте и в новых условиях. Для этого на основании оценки ситуации будет открыт факультет профессиональной переподготовки руководителей ОО и региональный образовательный клуб ведущих директоров республики; реализовано целевое обучение руководителей на магистратурах по управленческой специальности. Следующим направлением станет «Старт в Открытую школу», основная идея которого совершенствование системы работы по адаптации молодых педагогов, предусматривающая развитие практики наставничества, моделирование дорожной карты профессионального роста; выявление проблемных зон, определение путей восполнения дефицитов; стажировку в сетевых базовых учреждениях или у сетевого педагога-наставника (по выбору); разработку групповых и индивидуальных проектов и его практическую реализацию. Система непрерывного педагогического образования будет совершенствована реализацией проекта «У истоков открытой школы, Начало пути». Будет создана новая модель подготовки педагогических кадров, предусматривающая внедрение программ прикладного бакалавриата в педколледжах. Будет усилена практикоориентированная составляющая педагогического образования путем создания на базе школ специализированных кафедр вузов, внедрены адресных форм повышения квалификации, совершенствовано проведение деловой игры ПРОФИ- учитель

Открытая информационно-образовательная среда.
Условием функционирования Открытого образования является открытое образовательное пространство, позволяющее выстроить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствовала бы образовательным и профессиональным способностям и потребностям обучающегося, независимо от его местонахождения. Будет организована открытая информационно-образовательная среда для навигации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Будет создано Мобильное приложение «Mobil_EDU» («Мобильное образование»), которое позволит педагогам не только отправлять и проверять задания, но и, например, давать консультации обучающимся и их родителям, а также набирать группы обучающихся из разных ОО, заинтересованных проектной деятельностью.
Управление качеством открытого образования.
Управление качеством образования невозможно без скурпулезного анализа, отслеживания результатов, т.е. осуществления оценки качества образования. В связи с этим остро встает вопрос о необходимости совершенствования системы оценки качества образования: отказ от модели контроля качества и переход к модели обеспечения качества образования, выстроить систему оценки качества, имеющей не только государственную, но и общественную составляющую. Это позволит сформировать единое образовательное пространство, обеспечить открытость объективной информации; повысить уровень информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); принять обоснованные управленческие решения по повышению качества образования органами управления образованием различных уровней. Для этого будет определен единый центр, координирующий систему оценки качества, определены показатели качества образования на региональном уровне, в соответствии с которыми будет осуществляться оценка качества по каждому направлению, будут разработаны методики оценки, критерии и показатели базовых, ключевых компетентностей.


В раздел образования