Напоминание

Организация двигательной активности через народные игры


Автор: Козлова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 21 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Организация двигательной активности через народные игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация двигательной активности через народные игры
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающегося организма. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Д А способствует: - повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; - росту физической работоспособности; - нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; - появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Д в и ж е н и е – э т о ж и з н ь • Здоровье дошкольников напрямую зависит от уровня развития их двигательной активности. • Первое место в двигательном режиме принадлежит физкультурно- оздоровительным занятиям: - утренняя гимнастика; - гимнастика после дневного сна; - п/и, физические упражнения во время прогулок; - физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.
Народная игра как одна из форм двигательной активности Основная задача игр: -укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитию реакции, развитию ловкости, познания движения и новых возможностей тела.
Игры условно делятся на виды: - подвижные (спортивные); - обрядовые (календарные); - по отношению к природе (природные); - трудовые (бытовые): - с ведущим (водящим): - драматические (с элементами театрализованных действий). Успех игры зависит от того, насколько она эмоционально преподносится детям, так как всякая деятельность детей должна доставлять радость от совместных действий и переживаний.
Подбирая игру обращаюсь прежде всего, к Программе воспитания и обучения в детском саду. Программный перечень игр составлен с учетом общей двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно- воспитательных задач.
Детей 3-х лет привлекает в основном сам процесс действий: им интересно бегать, догонять, прыгать, искать.
Очень важно использовать в игре атрибуты. Для разных игр мы сделали шапочки-маски. Так же необходимо в игре не только произносить текст, но и проделывать действия, так как дети смотрят и подражают.
Один из важнейших режимных моментов – прогулка, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. На первой прогулке стараюсь проводить игры более динамичные, особенно если ей предшествовало занятие с умственным напряжением.
Очень важно в игре распределение ролей. Когда группа только сформировывалась, для развития коммуникативных способностей детей, назначала на главную роль несмелых ребят, затем стала знакомить детей со считалками. Надо отметить, что такой прием детям очень нравится, и сейчас они уже знают, что надо перед игрой «посчитаться».
Распределение ролей

Наши любимые игры: «У медведя во бору», «Колпачок», «Зайка беленький сидит», «Каравай», «Пошел Козел по лесу», «Воробушки и кот», «Бабушка Меланья», «Огуречек».
Очень важно поддержать интерес к игре в самом начале. Для этого .задаю вопрос:: «Хотите быть зайчиками? (Мишками, лошадками и др.)»Или надеваю ребенку на голову шапочку- маску и говорю: «Сейчас я надену Артему шапочку- маску и он будет мишкой (петушком?.»
Народные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Тот факт, что из глубины веков в современный мир дошли детские игры, говорит об их ценности для детей. Игры, придуманные много лет назад, актуальны по сей день и интересны детям
.

Спасибо за внимание!


В раздел образования