Напоминание

Развитие речи детей через подвижную игру


Автор: Чернышова Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 21 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие речи детей через подвижную игру
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие речи детей

через подвижную игру

Игра – это одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многообразное влияние на психическое развитие ребенка. Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение, речь. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обучение движениям происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь. В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.
При отборе подвижных игр :важно, чтоб содержание соответствовало игровым действиям, возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.
Стремлюсь к тому, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. Это могут быть уже знакомые образы (кот, птичка); с неизвестными персонажами малышей легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку, книжку (медведь, лиса, заяц и др.). Важно, чтобы движения персонажей игр были разнообразны, но доступны для исполнения маленьким детям. Поэтому необходимо, чтобы им был хорошо знаком персонаж, которому они подражают.
Во второй младшей группе подвижная игра отличается несложным сюжетом и простыми правилами. Стараюсь объяснить ход игры эмоционально, выразительно, с использованием образного сюжетного рассказа. Играю вместе с детьми, выполняя одновременно главную и второстепенную роль. При выполнении детьми игровых движений, объясняю и показываю их.
Использование атрибутов всегда радует детей больше, чем игра без атрибутов, вызывает у детей больший азарт к игре, большее желание играть. Проводя игру, стараюсь чтоб каждый ребенок побыл в роли ведущего или водящего для того, чтобы у детей не возникло чувства разочарования. При распределении ролей учитываю индивидуальные особенно сти и интере сы д е т е й : помогаю робким детям укрепить свой авторитет, неактивным – проявить в и г р е а к т и в н о с т ь , недисциплинированным – с т ат ь организованными, необщительным – быть коммуникабельными, сдружиться с другими детьми.
В младших группах детям нравятся игры, сопровождающиеся рифмованным текстом и ритмичными движениями. Например : «Карусели», «Лохматый пес».
Целенаправленный, систематический курс двигательных упражнений, игр, заданий в сочетании с сопровождающим эти движения текстом (лучше стихотворным) является мощным, а главное, естественным средством воспитания правильной речи.

Спасибо за

внимание!


В раздел образования