Напоминание

"Приключение Дюймовочки"


Автор: Ковалюк Татьяна Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ДО РК "Международный Центр Театрального Искусства "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК""
Населённый пункт: г. Евпатория
Наименование материала: Конспект занятия по логике
Тема: "Приключение Дюймовочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по логике:

Тема: «Приключение Дюймовочки»

Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; - формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине; - закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы; - закреплять пространственные представления: шире, уже; - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; - продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по- разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки; - учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; - развивать логическое мышление; - воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:

Демонстрационный
– фланелеграф, изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.
Раздаточный
– счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.

I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать. … Из красивого цветка появилась маленькая девочка…. - Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка) - - Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы. - Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)
Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок. - На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету) - Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые) - Каких больше, желтых или красных? (Желтых) - Как узнали? - Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых) - На сколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку) - Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку)
II. Основная часть.
… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам) - Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек) , а из трех палочек - ∆.  - Возьмите 4 палочки и составьте из них - Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) - Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны) - Сделайте из 1 веревочки Ο (круг), из другой - 0 (овал). и ∆?  - Чем Ο и 0 отличаются от (У Ο и 0 нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
IV. Заключительная часть.
- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы) - Как определить, какие из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, наши Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло к концу. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


В раздел образования