Автор: Ковалюк Татьяна Сергеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: ГБОУ ДО РК "Международный Центр Театрального Искусства "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"" Населённый пункт: г. Евпатория Наименование материала: Конспект занятия по логике Тема: "Приключение Дюймовочки" Раздел: дошкольное образование
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток
на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять
закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по
признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-
разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы
воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – фланелеграф, изображения Дюймовочки, Принца, жабы 2 шт.,
цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.
Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете
мне помогать ее рассказывать.
… Из красивого цветка появилась маленькая девочка….
- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)
- - Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно
запрыгнули Жабы.
- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)
Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли.
Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок.
- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)
- Как узнали?
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает
желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых
больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)
- На сколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку)
- Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку)
II. Основная часть.
… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на
полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит
Дюймовочку на полянку к другим жукам)
- Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в
игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2
верёвочки и набор счётных палочек)
, а из трех палочек - ∆.
- Возьмите 4 палочки и составьте из них
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У
- 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки Ο (круг), из другой - 0 (овал).
и ∆?
- Чем Ο и 0 отличаются от (У Ο и 0 нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
IV. Заключительная часть.
- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке
появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой
нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И
Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для
Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)
- Как определить, какие из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом
приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, наши Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше занятие подошло
к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?