Напоминание

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Автор: Степанова Галина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ОГКОУ "Школа №19" с ОВЗ
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Раздел: среднее образование





Назад




ОГКОУ «Школа №19» с ограниченными возможностями здоровья г. Ульяновск
Технологическая карта урока по теме:

«Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями» в

8 классе.
Учитель: Степанова Галина Александровна
Пояснительная записка. Раздел «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» позволяет решить основную задачу математики в коррекционной школе - коррекционно- развивающую, а именно- повышение уровня общего развития и коррекция недостатков познавательной деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Изучение раздела: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» рассчитано на 18 часов. За период обучения раздела учащиеся должны овладеть умением получить дробь, читать и записывать её, знать виды дробей, основное свойство , преобразовывать дроби, сложить и вычитать с одинаковыми и разными знаменателями. На уроках используются следующие дидактические приемы и методы передачи учебной информации: словесные (объяснение, беседа), наглядные (иллюстрация, метод иллюстраций), организация наблюдений, проведение сравнений, сопоставлений, дидактические игры. Важно, чтобы эти многообразия были целенаправленны, обоснованы, взаимосвязаны и давали высокие результаты в развитии учащихся, в восприятии у них знаний по математике, которыми они могли бы пользоваться в изменяющихся условиях повседневной жизни и трудовой деятельности. Знания, умения и навыки оцениваются через устный счет, опрос, самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом дифференцированного обучения.
Технологическая карта урока 1. Степанова Галина Александровна. 2. Класс: 8. 3. Предмет: математика. 3. Тема: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». 4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. 5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
:
- формировать навык складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; -развитие математической речи; - воспитание умения слушать друг друга, самостоятельности. Этап урока Слайды Время Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формы органи зации учебно й деятел ьности Деятельност ь учителя Деятельность учащихся 1. Оргмомен т. Создать благоприя тный психологи ческий настрой на работу. Приветствие , мобилизация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока. 2. Устная работа. Слайды 1- 3 Повторить пройденно е и подводить к восприяти ю новых знаний. Новые знания нам трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому урок начнем с устного счета. Слайд 1. Прочитайте дробь: 3/5 Назовите числитель и Отвечают на вопросы. Складывать и вычитать, записывать с одинаковыми знаменателям Повторение . Ф
знаменатель. Слайд 2. Прочитайте дроби:2/7и 7/2 Какие дроби называются правильным и? Какие – неправильны ми? Слайд 3. Что знаем мы о дробях? Что умеем делать с дробями? и. 3. Сообщени е темы и цели урока. Слайд 4. Обеспечит ь мотивации и принятия учащимис я цели урока. Сегодня научимся складывать и вычитать дроби с разными знаменателя ми. Слушают и записывают тему урока. Постановка учебной задачи. Ф 4. Изучение нового материала. Слайды 5- 6. 1. Предлагает задачу: Незнайка просит помочь решить ему задачу. Он решил посадить на участке цветы: астры – н а 1 / 9 участка, георгины – н а 1 / 6 участка. Решают проблему. Надо сложить дроби. Надо записать дроби с одинаковыми знаменателям Наблюдени е. Проблемная ситуация. Ф Г
Какая часть участка будет засажена цветами? 2. Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? 3.Как выполнить сложение дробей с разными знаменателя ми? 4.Показывае т запись сложения дробей с разными знаменателя ми. Показывает пример на вычитание дробей с разными знаменателя ми. 5.Прочитайт е вывод на стр. 166 и. Записывают образец в тетрадь. Читают вывод. Хоровое чтение. 5. Коррекция и первичное закреплен ие. Выявить пробелы первичног о осмыслени я 1. Учебник №199(1 столбик), стр. 68 с объяснением Один ученик на доске, все в тетрадях. Работа с учебником. Выполнени е тренировоч И
Слайд 7. изучаемог о материала, коррекция пробелов. на доске- примеры на сложение 2. Учебник №199(2 столбик), стр. 68 с объяснением на доске- примеры на вычитание ных упражнений . 6. Физкультм инутка. Слайд 8. А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад Тихо сели, вновь за дело. Выполняют движения. Ф 7. Закреплен ие знаний. Слайды 9- 10. Установит ь правильно сть и осознанно сть усвоения учебного материала. Самостоятел ьное выполнение № 201 (4 примера) Сильным учащимся предлагается оказать помощь товарищам Самостоятель ное решение. Самостояте льная работа. Самооценка . И 8. Подведени е итогов урока. Соотнесен ие поставлен ных задач с достигнут ым результато Чему учились на уроке? Повторите правило. Складывать и вычитать дроби с разными знаменателям и. Ф
м. 9. Домашнее задание. Обеспечит ь понимания и способов выполнени я домашнего задания. Стр. 169 № 202 Записывают домашнее задание. Ф 10. Рефлексия Слайд 11. Дать анализ и оценку успешност и достижени я цели. 1.Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил… Я научился… Теперь я знаю…» 2. Выставляет оценки. Отвечают на вопросы. Рефлексия. Контроль. Ф ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


В раздел образования