Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Автор: Степанова Галина Александровна Должность: учитель Учебное заведение: ОГКОУ "Школа №19" с ОВЗ Населённый пункт: г. Ульяновск Наименование материала: методическая разработка Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Раздел: среднее образование
ОГКОУ «Школа №19» с ограниченными возможностями
здоровья
г. Ульяновск
Технологическая карта урока по теме:
«Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями» в
8 классе.
Учитель: Степанова
Галина
Александровна
Пояснительная записка.
Раздел «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» позволяет решить
основную задачу математики в коррекционной школе - коррекционно-
развивающую, а именно- повышение уровня общего развития и коррекция
недостатков познавательной деятельности ребенка с ограниченными
возможностями здоровья.
Изучение раздела: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
рассчитано на 18 часов.
За период обучения раздела учащиеся должны овладеть умением получить
дробь, читать и записывать её, знать виды дробей, основное свойство ,
преобразовывать дроби, сложить и вычитать с одинаковыми и разными
знаменателями. На уроках используются следующие дидактические приемы
и методы передачи учебной информации: словесные (объяснение, беседа),
наглядные (иллюстрация, метод иллюстраций), организация наблюдений,
проведение сравнений, сопоставлений, дидактические игры. Важно, чтобы
эти многообразия были целенаправленны, обоснованы, взаимосвязаны и
давали высокие результаты в развитии учащихся, в восприятии у них знаний
по математике, которыми они могли бы пользоваться в изменяющихся
условиях повседневной жизни и трудовой деятельности. Знания, умения и
навыки оцениваются через устный счет, опрос, самостоятельные,
практические и контрольные работы с учетом дифференцированного
обучения.
Технологическая карта урока
1. Степанова Галина Александровна.
2. Класс: 8.
3. Предмет: математика.
3. Тема: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) :
- формировать навык складывать и вычитать дроби с разными
знаменателями;
-развитие математической речи;
- воспитание умения слушать друг друга, самостоятельности.
Этап
урока
Слайды
Время
Цель
Содержание учебного
материала
Методы и
приемы
работы
Формы
органи
зации
учебно
й
деятел
ьности
Деятельност
ь учителя
Деятельность
учащихся
1.
Оргмомен
т.
Создать
благоприя
тный
психологи
ческий
настрой на
работу.
Приветствие
,
мобилизация
внимания
детей.
Включаются
в деловой
ритм урока.
2. Устная
работа.
Слайды 1-
3
Повторить
пройденно
е и
подводить
к
восприяти
ю новых
знаний.
Новые
знания нам
трудно
осваивать
без умения
быстро и
верно
считать,
поэтому
урок начнем
с устного
счета.
Слайд 1.
Прочитайте
дробь: 3/5
Назовите
числитель и
Отвечают на
вопросы.
Складывать и
вычитать,
записывать с
одинаковыми
знаменателям
Повторение
.
Ф
знаменатель.
Слайд 2.
Прочитайте
дроби:2/7и
7/2
Какие дроби
называются
правильным
и? Какие –
неправильны
ми?
Слайд 3. Что
знаем мы о
дробях? Что
умеем делать
с дробями?
и.
3.
Сообщени
е темы и
цели
урока.
Слайд 4.
Обеспечит
ь
мотивации
и
принятия
учащимис
я цели
урока.
Сегодня
научимся
складывать и
вычитать
дроби с
разными
знаменателя
ми.
Слушают и
записывают
тему урока.
Постановка
учебной
задачи.
Ф
4.
Изучение
нового
материала.
Слайды 5-
6.
1.
Предлагает
задачу:
Незнайка
просит
помочь
решить
ему
задачу.
Он
решил
посадить
на
участке
цветы: астры
–
н а
1 / 9
участка,
георгины
–
н а
1 / 6
участка.
Решают
проблему.
Надо
сложить
дроби.
Надо
записать
дроби с
одинаковыми
знаменателям
Наблюдени
е.
Проблемная
ситуация.
Ф
Г
Какая
часть
участка
будет
засажена
цветами?
2. Вопрос:
что надо
уметь
делать,
чтобы
решить
такую
задачу?
3.Как
выполнить
сложение
дробей с
разными
знаменателя
ми?
4.Показывае
т запись
сложения
дробей с
разными
знаменателя
ми.
Показывает
пример на
вычитание
дробей с
разными
знаменателя
ми.
5.Прочитайт
е вывод на
стр. 166
и.
Записывают
образец в
тетрадь.
Читают
вывод.
Хоровое
чтение.
5.
Коррекция
и
первичное
закреплен
ие.
Выявить
пробелы
первичног
о
осмыслени
я
1. Учебник
№199(1
столбик),
стр. 68
с
объяснением
Один ученик
на доске, все
в тетрадях.
Работа с
учебником.
Выполнени
е
тренировоч
И
Слайд 7.
изучаемог
о
материала,
коррекция
пробелов.
на доске-
примеры на
сложение
2. Учебник
№199(2
столбик),
стр. 68
с
объяснением
на доске-
примеры на
вычитание
ных
упражнений
.
6.
Физкультм
инутка.
Слайд 8.
А теперь,
ребята,
встали
Быстро руки
вверх
подняли.
В стороны,
вперед,
назад
Тихо сели,
вновь за
дело.
Выполняют
движения.
Ф
7.
Закреплен
ие знаний.
Слайды 9-
10.
Установит
ь
правильно
сть и
осознанно
сть
усвоения
учебного
материала.
Самостоятел
ьное
выполнение
№ 201 (4
примера)
Сильным
учащимся
предлагается
оказать
помощь
товарищам
Самостоятель
ное решение.
Самостояте
льная
работа.
Самооценка
.
И
8.
Подведени
е итогов
урока.
Соотнесен
ие
поставлен
ных задач
с
достигнут
ым
результато
Чему
учились на
уроке?
Повторите
правило.
Складывать и
вычитать
дроби с
разными
знаменателям
и.
Ф
м.
9.
Домашнее
задание.
Обеспечит
ь
понимания
и способов
выполнени
я
домашнего
задания.
Стр. 169 №
202
Записывают
домашнее
задание.
Ф
10.
Рефлексия
Слайд 11.
Дать
анализ и
оценку
успешност
и
достижени
я цели.
1.Предлагает
продолжить
предложение
«Сегодня на
уроке
Я
повторил…
Я научился…
Теперь я
знаю…»
2.
Выставляет
оценки.
Отвечают на
вопросы.
Рефлексия.
Контроль.
Ф
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф –
фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).