Автор: Балика Лилия Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1619 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Техника нетрадиционнго рисования в младшей группе Раздел: дошкольное образование
младшей группе.
Применение: рисование рассчитано на детей 2-3 лет (1-ая
младшая группа)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования -
рисование
одноразовыми
вилками
(в
нашем
случае
рисование обычной столовой вилкой) .
Задачи: Продолжать учить детей работать с гуашью;
Закреплять умения узнавать и называть цвет, способствовать
проявлению интереса к экспериментированию;
развитие мелкой моторики рук;
формировать познавательный интерес к изобразительному
творчеству; воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
аккуратность, проявлять самостоятельность.
Оборудование: гуашь чёрная, вилки одноразовые (столовые
вилки, заготовленные шаблоны с изображением ёжика.
Этапы выполнения работы:
1.
Перед
началом
уже
заготовлены
альбомные
листы
(половинки) с контуром ёжика.
2.
Рассмотреть
и
определить,
где
должны
находиться
колючки.
3. Правила безопастттности с вилкой .
4. Вилку держать в правой руке, правой придерживать листок
бумаги.
5. Вилку макать в чёрную гуашь и наносить ритмично “иголки”
по туловищу ёжика.
Рекомендуется использовать ватные палочки и ей нарисовать
нос и глазки ёжика в обозначенной области.
Рисовали
ёжику
колючки
и
карандашом,
и
мазали
пластилином пальчиком, и кистью краской. Всё интересно и
мне и тем более детям, особенно если они видят результат.
Как-то
в
интернете
нашла
много
нетрадиционных
видов
(способов) рисования и мне очень понравилось рисование
вилкой.
Как-то,
мне
показалось,
необычно.
Дети,
когда
увидели
результат, тоже были в восторге!
Физкультминутка.
Ёжик топал по тропинке,
И грибочки нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Только листьями шурша.
(ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыжки на месте).
Работа с родителями.
Нашем детишкам очень понравилось рисовать ёжику
иголочки разными способами, они дома с восторгом
рассказывали об этом. Родители спрашивали меня, как