Автор: Мамедова Светлана Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №947/10 Населённый пункт: Москва Наименование материала: консультация для родителей Тема: Если ребенок медлительный Раздел: дошкольное образование
Если ребенок медлительный
Расстройство — недостаточно сильное слово, чтобы описать ваши
чувства, когда дошкольник целых полчаса ищет свои ботинки, или вашему
семилетнему
сыну
не
удается
приступить
к
выполнению
домашнего
задания, потому что он никак не может отыскать свой карандаш и тетрадь,
и, наконец, одиннадцатилетний ребенок заставляет каждое утро ждать весь
школьный
автобус,
независимо
от
того,
сколько
раз
вы
сказали
ему:
«Сегодня ты выйдешь из дома вовремя».
Однако
специалисты
считают,
что
приступы
ярости,
мольбы
и
напоминания родителей не решают этой проблемы.
Обычно
за
медленными,
похожими
на
черепашьи,
движениями
вашего ребенка скрывается какой-то смысл.
Если
догадаетесь,
что
малыш
хочет
сказать,
проблема
будет
наполовину решена.
Вот
некоторые
советы,
которыми
можно
воспользоваться.
-Научите ребенка определять время по
часам.
Д
ОШКОЛЬНИКИ
,
как
правило,
не
считаются со временем,
поэтому бессмысленно
подгонять
их,
когда
вам
нужно
быть
где-то
вовремя.
Как
только
дети
узнают,
как
определять
время
по
часам,
становится проще убедить их делать все вовремя.
-Объясните
ребенку,
как
определяют
время
по
часам,
проверьте,
правильно ли он понял вас. После этого малыш будет лучше понимать, к
какому времени ему нужно выполнить данное ему задание.
-Не отрывайте ребенка без необходимости от его занятия (игры).
Сами взрослые не любят, чтобы их прерывали во время занятия чем-
либо,
и тем не менее целый день они прерывают игры детей,
чтобы
заставить их сделать то, что считают нужным.
Если ребенок сопротивляется тому,
что его прерывают,
воспитатели,
родители ошибочно называют его «копушей».
-Заранее предупредите малыша, чтобы он приготовился к перемене
деятельности.
Например,
можно
сказать: «Через
пять
минут
пора
выключать телевизор и идти ужинать».
-Хвалите ребенка за быстроту и эффективность действия. Говорите:
«Вот хорошо!», когда ребенок делает что-то быстро.
-Хвалите
малыша
за
все,
что
он
делает
успешно
и
без
медлительности.
-Используйте при общении с ребенком всегда позитивный подход:
нарисуйте счастливые лица. Для дошкольников, которые еще не умеют
читать,
нарисуйте
или
вырежьте
картинки
заданий,
которые
нужно
выполнить. Затем приклейте «улыбающуюся
рожицу»
рядом с
картинкой, соответствующей выполненной задаче.
-Помните: позитивный подход действует на детей положительно.
-Выражайте постоянно позитивное внимание к действиям ребенка.
Если вы кричите на малыша: «Мне надоело, что ты всегда опаздываешь!», —
это тоже выражение внимания к нему, но оно негативное и травмирует
психику ребенка.
-Позволяйте ребенку заниматься тем делом, которое ему нравится.
Взрослые
часто
принимают решения
за
своих
детей, и
в
результате
они чувствуют себя беспомощными.
Если в
семье или в детском саду
малыш
постоянно
подчиняется
воле
родителя
или воспитателя,
он
в
дальнейшем не сможет самостоятельно принимать решения в
других
областях
жизни.
-Не
принуждайте
малыша
заниматься
тем,
что
ему
не
по
душе,
позвольте ему отказаться от такого занятия, иначе он будет выполнять его с
особенной медлительностью.
-Подробно и ясно объясняйте задание вашему ребенку, чтобы он
понял, что должен делать.
-Сделайте ваши пожелания абсолютно понятными для него.
С
более
взрослым
ребенком
вы
можете
совместно
составить
расписание на неделю, чтобы и вы, и ребенок точно знали, когда и какое
задание нужно выполнить.