Напоминание

Если ребенок медлительный


Автор: Мамедова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №947/10
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Если ребенок медлительный
Раздел: дошкольное образование





Назад




Если ребенок медлительный Расстройство — недостаточно сильное слово, чтобы описать ваши чувства, когда дошкольник целых полчаса ищет свои ботинки, или вашему семилетнему сыну не удается приступить к выполнению домашнего задания, потому что он никак не может отыскать свой карандаш и тетрадь, и, наконец, одиннадцатилетний ребенок заставляет каждое утро ждать весь школьный автобус, независимо от того, сколько раз вы сказали ему: «Сегодня ты выйдешь из дома вовремя». Однако специалисты считают, что приступы ярости, мольбы и напоминания родителей не решают этой проблемы. Обычно за медленными, похожими на черепашьи, движениями вашего ребенка скрывается какой-то смысл. Если догадаетесь, что малыш хочет сказать, проблема будет наполовину решена. Вот некоторые советы, которыми можно воспользоваться. -Научите ребенка определять время по часам.
Д

ОШКОЛЬНИКИ

,
как правило, не считаются со временем, поэтому бессмысленно подгонять их, когда вам нужно быть где-то вовремя. Как только дети узнают, как определять время по часам, становится проще убедить их делать все вовремя. -Объясните ребенку, как определяют время по часам, проверьте, правильно ли он понял вас. После этого малыш будет лучше понимать, к какому времени ему нужно выполнить данное ему задание. -Не отрывайте ребенка без необходимости от его занятия (игры). Сами взрослые не любят, чтобы их прерывали во время занятия чем- либо, и тем не менее целый день они прерывают игры детей, чтобы заставить их сделать то, что считают нужным. Если ребенок сопротивляется тому, что его прерывают, воспитатели, родители ошибочно называют его «копушей». -Заранее предупредите малыша, чтобы он приготовился к перемене деятельности. Например, можно сказать: «Через пять минут пора выключать телевизор и идти ужинать». -Хвалите ребенка за быстроту и эффективность действия. Говорите: «Вот хорошо!», когда ребенок делает что-то быстро. -Хвалите малыша за все, что он делает успешно и без медлительности.
-Используйте при общении с ребенком всегда позитивный подход: нарисуйте счастливые лица. Для дошкольников, которые еще не умеют читать, нарисуйте или вырежьте картинки заданий, которые нужно выполнить. Затем приклейте «улыбающуюся рожицу» рядом с картинкой, соответствующей выполненной задаче. -Помните: позитивный подход действует на детей положительно. -Выражайте постоянно позитивное внимание к действиям ребенка. Если вы кричите на малыша: «Мне надоело, что ты всегда опаздываешь!», — это тоже выражение внимания к нему, но оно негативное и травмирует психику ребенка. -Позволяйте ребенку заниматься тем делом, которое ему нравится. Взрослые часто принимают решения за своих детей, и в результате они чувствуют себя беспомощными. Если в семье или в детском саду малыш постоянно подчиняется воле родителя или воспитателя, он в дальнейшем не сможет самостоятельно принимать решения в других областях жизни. -Не принуждайте малыша заниматься тем, что ему не по душе, позвольте ему отказаться от такого занятия, иначе он будет выполнять его с особенной медлительностью. -Подробно и ясно объясняйте задание вашему ребенку, чтобы он понял, что должен делать. -Сделайте ваши пожелания абсолютно понятными для него. С более взрослым ребенком вы можете совместно составить расписание на неделю, чтобы и вы, и ребенок точно знали, когда и какое задание нужно выполнить.


В раздел образования