Напоминание

Составление меню обеда на день


Автор: Ушакова Ирина Егоровна
Должность: учитель социально-бытовой ориентировки
Учебное заведение: МКОУ "Школа № 56"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: конспект урока
Тема: Составление меню обеда на день
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Открытый урок в 7 «А» классе 25.02.2016 года Учитель: Ушакова Ирина Егоровна
Тема: «Составление меню обеда на день. Различные варианты».
Цель:  Познакомить с понятием «меню», вариантами составления меню; рассмотреть блюда, которые можно приготовить на обед. Задачи: Образовательные:  Формировать умение составлять простое меню обеда.  Способствовать формированию у учащихся представления о составе пищи, расширить представления о значении питания для организма человека.  Познакомить с основными блюдами повседневного рациона, с продуктами, необходимыми для приготовления простейших блюд. Коррекционные:  Развивать внимание при выполнении задания, память, мышление. Воспитательные:  Способствовать воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни, развивать умение правильно питаться. Словарная работа:
меню, гарнир.
Оборудование: персональный компьютер, презентация к уроку, дидактический материал. Методы обучения: словесные, наглядный, метод проектов, частично- поисковый, практическая работа. Тип урока: комбинированный.
Ход урока.

I. Организационный момент.
Приветствие учителя. Проверка присутствующих на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку.
I I. Повторение пройденного материала.
Беседа по вопросам учителя: - Давайте вспомним, какое значение имеют первые блюда для здоровья человека. - Человеку нужны и вторые блюда. А для чего? - Мы не можем обойтись и без третьего блюда. Какое значение для нашего здоровья имеют эти блюда?
I I I. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, создание

проблемной ситуации.
- Посмотрите на доску. Тема нашего урока: «Составление меню обеда на день. Различные варианты». - Да, вы сегодня мне поможете составить меню обеда на день. Но сначала вспомним, из скольких блюд состоит наш обед. (Из трех блюд и салата). (Учащиеся опираются на свой личный опыт).
IV. Изучение нового материала.
- Сообщение теоретического материала с использованием презентации. 4-й слайд – знакомство с понятием «меню». - А ещё мы послушаем, какое сообщение на эту тему приготовила наша ученица (выступление ученицы). 5-й и 6-й слайды. Рассмотрим требования к составлению меню обеда.  Разнообразие блюд.  Правильное сочетание продуктов питания.  Состоит из салата и трёх блюд. Обед должен быть плотным (около 40 процентов рациона) и состоять из трех блюд: 
первого
– мясного, овощного или рыбного супа;

второго
– мясного, рыбного или овощного блюда в тушеном либо жареном виде, 
третьего (сладкого)
– компота, пирога или фруктов. 7-й слайд. План работы на урок: 1.Подобрать блюда для обеда. 2.Обсудить набор блюд. 3.Составить перечень продуктов для приготовления обеда. 4. Подбор продуктов для приготовления первого блюда (борща). 8-й слайд. Актуализация опыта учащихся. • Беседа после посещения в школьную столовую с целью знакомства с меню на день (рассказывает ученица). 9-й слайд. - До того, как подаём суп, нужно подать к обеду салат. Салаты или свежие овощи полезны для аппетита. Зимой свежие овощи можно заменить маринованными или солеными огурчиками, помидорами, грибами, квашенной капустой. Можно подать сваренное вкрутую яйцо под майонезом, свёклу с майонезом, натёртую редьку, морковь со сметаной. 10-й слайд. Рецепт салата.
- Начинать обед лучше с салата или тарелки свежих овощей.
11,12,13,14,15-й слайды. - Что же составляет основу первого блюда, давайте посмотрим на 11-й слайд. Основу любого
обеда
составляет
первое блюдо
( т.е. жидкое блюдо). -Как называется такое блюдо? Супы могут быть
горячими и холодными
.

Горячие супы готовят на бульоне
.
Бульон
– это отвар мяса, рыбы и грибов. -Поэтому различают мясной (говяжий, свиной. бараний, куриный), рыбный и грибной бульон. - Прежде чем перейти к следующему слайду, скажите , чем полезны супы. - Да, супы активизируют деятельность пищеварения, возбуждают аппетит, следовательно, способствуют лучшему усвоению пищи.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, Время ножкам побежать, Спинке бодро разогнуться, Ручкам кверху потянуться. Нет нужней зарядки дела, Чтоб окрепли мышцы тела. - Остановимся на 15-м слайде. Ученица приготовила сообщение о приготовлении борща, посоветовавшись с мамой, как они готовят борщ и какие продукты нужны. - А теперь отдохнувшие продолжим говорить о вторых блюдах, что вы знаете ребята. ( Высказываются учащиеся). 17-й слайд сообщение о вторых блюдах. И далее с 18 по 22 слайды о приготовлении каши и котлет. 23-й слайд о значении слова гарнир, каким бывает гарнир. - И последнее, что относится к третьим блюдам. (Высказываются учащиеся, затем смотрят на слайд).
V.Закрепление изученного материала.
- Давайте вспомним, из каких блюд состоит обед. - Прежде чем приступить к практической работе ознакомимся с тем, что написано на карточках:
- «Как составить меню» и «Обед». (Совместное обсуждение)
VI. Практическая работа. Составление меню обеда на день учащимися.
_ При составлении меню можно использовать материал проектной деятельности, материал на карточках, свой личный опыт, вспомним, какие блюда нам дают в столовой.
VI I. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
- Все мне сегодня помогли составить меню на обед, разнообразное меню. Просмотр заключительных слайдов, сравнить, какие получились меню.
Как составить меню.
Меню – это список блюд, приготовленных к обеду. Чтобы правильно составить меню, надо выполнить ряд требований. Меню надо разнообразить в течение дня. Если на завтрак была каша, то в обед можно приготовить картофельное пюре или солянку, а на ужин макароны. Если в обед был на первое рисовый суп, то на второе лучше не готовить рисовую кашу. В течение недели продукты надо чередовать. «-3 раза в неделю нужно готовить рыбу. Несколько раз в неделю есть творог. Примерно два раза в неделю давать варёные яйца или яичницу. Первые блюда в обед ежедневно меняют. Например: 1-й день- суп-лапша. 2-й день – суп гороховый. 3-й день- суп картофельный. 4-й день – суп рисовый с фрикадельками. 5-й день- щи из свежей капусты. 6-й день – суп- рассольник. 7-й день – борщ.
После этого порядок приготовления первых блюд можно повторить. Мясо нельзя давать все время в одном виде, например в виде котлет. Из мяса можно приготовить гуляш, голубцы с мясом, тушеное мясо. Хлеб тоже должен быть разного сорта: ржаной, батон, белый, отрубной. Когда пища разнообразная, она съедается с аппетитом. Разнообразная пища нужна для сохранения здоровья человека.
Обед.
Обед должен состоять из трех блюд. Перед обедом для аппетита полезно употреблять салаты, винегрет, свежие овощи.
Первое:
супы с крупами, борщ, щи на мясном, рыбном или грибном бульоне.
Второе:
мясное или рыбное блюдо с овощами, кашей, макаронами.
Третье:
кисель, компот, фрукты, ягоды, мучные изделия.
Хлеб
разного сорта: ржаной, батон, белый, отрубной


В раздел образования