Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности "Царица-водица"


Автор: Васильева Вера Серафимовна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №50"
Населённый пункт: г.о. Самара
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности "Царица-водица"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательно-исследовательской деятельности

«Царица-водица»

Программное содержание:
Расширить знания детей о воде, её свойствах, роль жизни человека; Активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения; Воспитывать интерес к явлениям неживой природы;
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко». - А тему, о чём мы будем говорить должны угадать взрослые. (Ребёнок читает стих – загадку). Если руки наши в ваксе - если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели. Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (воды) - Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.
1.
А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию чтением стихотворения наизусть (эмблемы).
Капелька Лиза:
Водичка, водичка, умой мое личико. Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Что смеялся роток и кусался зубок.
Сосулька Ваня:
Очень плохая привычка у Юльки - Любит сосать ледяные сосульки. Глупая Юлька глотает и рада,
Будто бы съела 100 грамм шоколада. Однажды ангиной она заболела И больше ни разу сосульки не ела.
Облачко Лёня:
Ах, какое облако, облако высокое, Облако далёкое не достать рукой. Проплывёт и скроется в поле за околицей, В озере умоется чистою водой.
Снежинка Алёна:
С неба падали снежинки на замёрзшие поля: Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя. И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад. Опустись снежинка на мою ладошку, Кружишься давно ты, отдохни немножко. Ишь какая хитрая, думаешь не знаю? На ладошке тёплой сразу я растаю.
2.
Как вы понимаете «Вода – помощница?» (стирать, умываться, поливать, погибнет всё живое и.т.д.)
Игра «Доскажите слово»
1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода) 2. Чаще мойся – воды … (не бойся) 3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы) 4. Чистая вода – для микробов … (беда)
Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться Где тут чистая водица? Кран откроем – ш – ш – ш … Руки моем – с – с – с … Щечки, шейку мы потрем И водичкой обольем.
3.
Воду еще называют волшебницей, почему? (Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).
Опыты с водой

1.Лаборатория Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко) 2.Лаборатория Сосулька – сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый) 3. Лаборатория Облачко – освободить игрушку из ледяного плена (кипяток) 4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)
4.
«Вода – опасная стихия» - когда так говорят? - Какие пословицы вы знаете о воде? 1. Вода и землю точит и камень долбит. 2. С огнем и водой не поспоришь. 3. Воды и царь не уймет. 4. От воды жди беды и т.д.
Загадка про наводнение:
Волны мчатся в быстром беге Закипит пучина вод И покатится на берег Все затопит, все зальет И кварталы городские Превратятся в острова Поплывут меж них людские Вещи, бочки и дрова. Как называется такое явление
? (наводнение)

Загадка про метель:
Порой зима приносит беды Когда бураном налетит И загудит звериным воем Деревья ветром низко гнет Насыплет снега толстым слоем Пути, дороги заметет Как называется это явление?
(снежный буран, метель)

5. Игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу И снежочком закушу Дайте дети мне ответ Это можно или нет?
Я по тоненькому льду На реку гулять пойду Дайте дети мне ответ Это можно или нет? А когда наступит лето Я один уйду купаться Дайте дети мне ответ Это можно или нет?
Итог занятия:
Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия.
Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде? Говорят она – везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться Смею вам я доложить Без нее нам не прожить!


В раздел образования